Содержание
-
«Театр народного костюма»
-
Проект «особенности русского народного костюма»
Характеристика проекта: Классификация проекта: открытый, межпредметный. По срокам реализации: долгосрочный – 6 месяцев. Характер контактов: среди детей и родителей одной группы. По содержанию: этнокультурный. По доминирующей деятельности: смешанный (познавательный, творческо-игровой). Цель: закрепление представлений о специфике народного костюма, развитие интереса к национальной культуре, творческое развитие дошкольников. Задачи: Повышать педагогическую компетентность (родителей, детей, педагога) участников проекта посредством знакомства с русским народным костюмом. Расширять представления о народной одежде, способах украшения, технике изготовления, материалах. Приобщать к истокам народной культуры. Воспитывать желание познавать лучшие традиции русского народа. Развивать коммуникативные умения, навыки взаимодействия и сотрудничества.
-
Итоговая шоу-презентация проекта «Театр народного костюма» Итоговая шоу-презентация проекта «Театр народного костюма» Итоговая шоу-презентация проекта «Театр народного костюма» Итоговая шоу-презентация проекта «Театр народного костюма» Проект «Особенности русского народного костюма» Работа с педагогами Работа с детьми Работа с родителями
-
Реализация проекта.
1 этап – подготовительный (1 месяц): - сбор информации - чтение литературы, составление плана совместной работы - подбор иллюстраций, анкетирование родителей, опрос детей, изготовление альбома по русскому народному творчеству - ШМС, консультации.
-
Результаты анкетирования родителей
Поете ли вы ребенку колыбельные песни? Да – 13 человек (43%) Иногда – 2 человека (6%) Нет – 15 человек (50%) Как часто вы читаете ребенку русские народные сказки? Часто – 15 человек (50%) Иногда – 11 человек (37%) Не читают – 2 человека (6%) Читает сам – 1 человек (3%) Считаете ли вы тему предстоящего собрания интересной и актуальной? Да – 30 человек (100%) Какие русские народные промыслы вам знакомы? Жостово – 1 человек (3%) Дымка – 2 человека (6%) Гжель – 4 человека (13%) Хохлома – 8 человек (27%) Резьба по дереву – 5 человек (17%) Городец - 1 человек (3%) Плетение - 1 человек (3%) Керамика - 1 человек (3%) Вышивка - 1 человек (3%) Нет ответа, не знаю – 8 человек (27%) Неправильный ответ – 8 человек (27%) Павловский платок - 1 человек (3%) Оренбургский платок - 1 человек (3%) Употребляете ли вы в общении с ребенком русские народные пословицы ипоговорки? Да – 18 человек (60%) Иногда – 7 человек (32%) Нет – 4 человека (13%) Какие виды народного творчества вы знаете? Фольклор – 5 человек (17%) Народные танцы – 9 человек (30%) Народные промыслы – 1 человек (3%) Нет ответа, не знаю – 7 человек (23%) Неправильный ответ – 13 человек (43%) Готовы ли вы поучаствовать в демонстрации народных костюмов? Да – 18 человек (60%) Возможно – 4 человека (13%) Нет – 8 человек (27%).
-
Реализация проекта
2 этап – практический - занятия с детьми, педагогами, родителями. - родительское собрание, мастер-классы, педсовет, мастерские. - показ спектаклей - выставка - викторина Занятие: «Рисование народного орнамента»
-
Родительское собрание
Тема: «Устное народное творчество в воспитании дошкольников» Консультация: «История русского народного костюма»
-
«Ярмарка» Русская народная сказка «Аленушка и Лиса»
-
В библиотеке «Литературная викторина»
-
Выставка «Русские кокошники»
«Волшебная вышивка»
-
Мини-музей «В гостях у сказки»
«Народные промыслы»
-
Народные праздники, гуляния
Крещение, Рождество, гадания Масленица
-
Просмотр детьми сказки «Морозко»
-
Музыкальная шкатулка (слушание и разучивание р.н. песен и танцев)
-
Занятие «Русский народный костюм»
-
Реализацияпроекта
3 этап – итоговый. - презентация
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.