Содержание
-
«Театрализация, как способ взаимодействия музыкального руководителя, воспитателя и родителей»
Выполнили работу: Притуло Наталья Васильевна (воспитатель высшей категории) Шалимова Виталина Васильевна (музыкальный руководитель высшей категории)
-
Театрализованная деятельность в детском саду Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий Это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа,у них развивается творческое воображение, ассоциативное мышление, речь, умение видеть необычные моменты в обыденном. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне.
-
Актуальность
В процессе наблюдения за деятельностью детей дошкольного возраста выявлено, что дети не достаточно знакомы с произведениями детской художественной литературы, имеют ограниченный словарный запас, у многих отсутствуют навыки связной речи, некоторые не умеют строить взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Беседы с родителями показали, что во многих семьях утеряны традиции семейного чтения, и причиной этого, как правило, является занятость родителей.
-
Цель совместной работы:
Объединить и направить действия музыкального руководителя, воспитателя и родителей в творческом развитии детей посредством театрализации. Создание условий для развития творческой активности и артистических способностей детей
-
Задачи совместной работы:
Совершенствовать всестороннее развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства. Развивать импровизационную самостоятельность в создании художественного образа на заданный текст в жанре песни, танца, марша. Развивать творческие способности в умении передавать настроение, характер музыки, пластикой движений тела, рук, мимикой, жестами. Поддерживать стремление детей самостоятельно искать выразительные средства для создания образа персонажа, используя движение, позу, мимику, жест, речевую интонацию. Активизировать и расширять словарь детей. Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи, культуру речевого общения.
-
Модель взаимодействия ребенка и взрослых в театрализованной деятельности
-
БЛОКИ ОПЫТА РАБОТЫ:
I БЛОК Работа с детьми II БЛОК Работа с педагогами III БЛОК Взаимодействие с родителями
-
Работа с детьми:
– рассматривание иллюстраций, открыток, посвящённых театру, рассказ о театре, о театральных профессиях; – просмотр кукольных спектаклей, поставленных силами воспитателя и беседы по ним; отражение своих впечатлений в самостоятельном художественном творчестве: рисовании, лепке, разыгрывании сценок в детском саду и дома; – выполнение различных творческих заданий на развитие детской пластики, речевой интонационной выразительности, упражнения на развитие дикции, выразительной мимики, ритмические минутки (логоритмика); игры с элементами театрализации; игры-этюды; обыгрывание стихотворений, ситуативных игр-историй с элементами театрализации; пересказ сказок с использованием мнемотаблиц.
-
Работа с педагогами
В МКДОУ «Д/С №31» работает творческая группа «Театральная деятельность в ДОУ». Составлен перспективный план работы на 2022-2023учебный год.
-
Организация предметно-развивающей среды.
Для успешной реализации задач проекта необходимо создание соответствующей предметно-развивающей среды. Мини – сцена с ширмой Куклы би-ба-бо. Плоскостные театры. Фланелеграф. Пальчиковые игрушки. Театр резиновой игрушки. Театр мягкой игрушки Театр рук Театр ног Теневой театр Маски. Уголок ряжения. Книги-раскладушки. Конусные куклы. Музыкальные инструменты (шумовые, ударные, клавишные, духовые, струнные). Атрибуты для танцевальных импровизаций.
-
Развивающая среда
-
Взаимодействие с родителями
ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ на 2022 - 2023 учебный год Сентябрь День открытых дверей Занятие для родителей: "Осенние истории" Октябрь Провести беседу на тему: "Что такое музыкальность" Ноябрь Показать родителям занятие но театрализации "Сочиняем сказку" Декабрь Консультация на тему: "Если вы ждёте Деда Мороза в гости" Январь Спектакль для родителей Театр рук "Два снеговика." Февраль Консультация: "Зачем нужны игры со словом" Март Концерт "Для любимой мамочки" Театр рук Апрель День открытых дверей "Чудеса на нашей улице" Май Итог работы, проделанной за год Спектакль для родителей
-
Вхождение в сценический образ
-
Сцена из спектакля «Кошкин дом»
Репетиция сказки «Кот петух и лиса» Сценическое упражнение «Танец на стуле»
-
Отработка движений под музыку к спектаклю «Мама». Фрагмент репетиции.
Выбор костюма Создание сценического образа
-
Выразительность вхождения в сказочный образ
-
Инсценировка –упражнение «Смешные зайчата»
Инсценировка «Теркин-веселый и смелый солдат» Играем роли за ширмой на «Юморине»
-
Неделя театрализованной деятельности
Наши мамы играют смешные роли А мы выступаем для них
-
Совместная работа с воспитателями, родителями
Шитье костюмов, оформление декораций, организация спектаклей, выставок.
-
Результаты сотрудничества музыкального руководителя, воспитателя, родителей и детей в театрализованной деятельности
Дети: Расширились и углубились знания об окружающем мире. Расширился словарный запас. Дети стали более раскованными, появилось желание участвовать в играх-драматизациях, театральных постановках, проявлять активность и инициативность. Увлеченно слушают музыку, появилось внимание, умение сосредоточиться и творчески мыслить Самостоятельно создают пластические этюды и танцевальные композиции Находят яркие тембровые окраски голоса при театрализации песен Отражают свои впечатления в пластике, движении, рисунке
-
Коммуникативные навыки Получают удовольствие от совместной деятельности со взрослыми, стремятся к ней. Преодолевают трудности, испытывают радость творчества в приобщении к миру музыки и театра. Имеют адекватную самооценку, статус в группе. Называют различные инструменты, умеют о них рассказать или сочинить сказку. Участвуют в инсценировках, спектаклях, музыкальных постановках, музыкальных гостиных.
-
Педагоги:
Повысили качество педагогического процесса путем осуществления индивидуально-личностного подхода к ребенку. Систематизировали театрализованные игры для формирования интереса дошкольников к музыкально-театральной деятельности.
-
Родители: Активные и заинтересованные участники педагогического процесса. Повысили общую и музыкальную культуру. Имеют представление о жанрах музыкальных произведений, о некоторых видах театра. Посещают концерты, беседы, консультации, спектакли, участвуют в них сами. Привлечение родителей к созданию атрибутов, костюмов, декораций также сыграло положительную роль: взрослые и дети стали ощущать себя единым коллективом, увлеченным важным делом.
-
Перспективы дальнейшего развития опыта
Результаты мониторинга по проблемной теме с 2022 по 2023 гг. свидетельствуют об эффективности взаимодействия музыкального руководителя, воспитателя и родителей в творческом развитии детей. Для оценки стабильности результатов необходимо дальнейшее внедрение педагогического опыта в процесс образовательной деятельности в ДОУ. Работа по проблемной теме «Музыка и театр как средство организации продуктивной деятельности дошкольников» способствовала развитию речевого аппарата, основных психических процессов и качеств (воображения, восприятия, внимания, памяти, мышления, коммуникабельности, смелости публичного выступления), овладению навыками общения и коллективного творчества. Данные результаты позволяют прогнозировать успешную адаптацию детей к школьному обучению и социализацию в обществе.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.