Содержание
-
Влияние театрализованной деятельности на развитие речи детей младшего возраста» Детский сад центр развития ребенка «Узнавайка» ИП Постникова А. И, ИНН: 143514389685 ОГРНИП: 315144700013185 город Якутск 203 мкр, 11 корпус
-
Актуальность Младший дошкольный возраст - это период усвоения грамматической системы русского языка, развитие связной речи. В это время совершенствуется грамматическая структура и звуковая сторона речи, создаются предпосылки для обогащения словаря.
-
Объектом исследования: процесс развития речи у детей младшего дошкольного возраста Предметом исследования: использование видов театрализованной деятельности как средство развития речи у детей младшего дошкольного возраста. Целью работы является: развитие речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность. Для выполнения этой цели были поставлены следующие задачи проанализировать психолого-педагогическую литературу по теме исследования; провести опытно-экспериментальную работу с использованием театрализованной деятельности по развитию выразительности речи у детей дошкольного возраста; разработать методические рекомендации по развитию выразительности речи у детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности.
-
В формирующей части опытно-экспериментальной исследования проведена следующая работа: Разработка занятий с элементами игр, направленных на развитие речи. Организация активного участия родителей в процессе развития речи у младшего дошкольного возраста.
-
Проведенная работа по внедрению в процесс развития речи ребенка театрально-игровой деятельности оправдала себя: дети становятся более раскрепощенными, открытыми, улучшается речь и взаимопонимание. У детей повысился интерес к театрально – игровой деятельности. Подводя итог, хочется отметить, что влияние театрализованной деятельности на развитие речи неоспоримо. С помощью театрализованных занятий можно решать практически все задачи программы развития речи. Мы не останавливаемся на достигнутом работу по развитию речи детей через театрализованную деятельность.
-
Речь ребенка и различные виды театра
Пальчиковый театр Способствует развитию речи, внимания, памяти Формирует пространственные представления Развивает ловкость, точность, выразительность, координацию движений
-
Стимулирование кончиков пальцев, Движение кистями рук, игра с пальцами ускоряют процесс речевого и умственного развития Театр картинок и фланелеграф или сказки на магнитах Развивают творческие способности Содействуют эстетическому воспитанию Развивают ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.
-
Действуя с различными картинками, у ребенка развивается мелкая моторика рук, что способствует более успешному и эффективному развитию речи. Настольный театр Помогает учить детей координировать движения рук и глаз Сопровождать движения пальцев речью Побуждает выражать свои эмоции посредством мимики и речи.
-
Театр – топотушки Помогает расширять словарный запас, подключая слуховое и тактильное восприятие. Знакомит с народным творчеством. Обучает навыкам общения, игры, счета. Театр кукол Би-ба-бо Посредством куклы, одетой на руку, дети говорят о своих переживаниях, тревогах и радостях поскольку полностью отождествляют себя (свою руку) с куклой.
-
Театр масок Способствует развитию психофизических способностей, помогает развивать воображение, творческие способности, мышление память Ни один другой вид театрализованной деятельности так не способствует развитию артистизма, выразительности движений и речи, как игра – драматизация. Благодаря театрализованным играм, у детей развивается эмоциональная сфера, расширяется и обогащается опыт сотрудничества детей, как в реальных так и воображаемых ситуациях. Театрализованная деятельность таит в себе огромные возможности для развития речи детей.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.