Содержание
-
Семинар «Театрализованная деятельность в современном ДОУ С учетом ФГОС ДО» Старший воспитатель Маркова Наталья Александровна МДОУ «Детский сад №70» Энгельсского муниципального района Саратовской области
-
План семинара
«Место театрализованной деятельности в системе образовательной деятельности в ДОУ» - старший воспитатель Маркова Н.А. «Значение театрализованной деятельности во всестороннем развитии детей дошкольного возраста. Формы организации театрализованной деятельности» - воспитатель ЛадыгинаА.Е. Презентация видов театров, используемых в работе с детьми дошкольного возраста – воспитатель Краснова О.Н. «Особенности организации театрализованной деятельности в разных возрастных группах» - воспитатель Кульшакова А.Ж. «Психогимнастика. Игры и упражнения по проживанию эмоциональных состояний детьми. Практикум по снятию эмоционального напряжения педагогов» - педагог-психолог Шелудкова Е.О. Рефлексия. Подведение итогов семинара- старший воспитатель Маркова Н.А.
-
-
Театр (греч. — основное значение — место для зрелищ, затем — зрелище) — зрелищный вид искусства, представляющий собой синтез различных искусств: литературы, музыки,хореографии, вокала, изобразительного искусства и других, и обладающий собственной спецификой: отражение действительности, конфликтов, характеров, а также их трактовка и оценка, утверждение тех или иных идей здесь происходит посредством драматического действия, главным носителем которого является актёр.
-
«Театр – это волшебный край, в котором ребёнок радуется, играя, а в игре он познаёт мир»
-
«Значение театрализованной деятельности во всестороннем развитии детей дошкольного возраста. Формы организации театрализованной деятельности» Воспитатель ЛадыгинаА.Е.
-
Практическое задание
Сформулируйте задачи, которые решаются в ходе театрализованной деятельности в разных образовательных областях: Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
-
Значение театрализованной деятельности для Социально-коммуникативного развития
формирование положительных взаимоотношений между детьми в процессе совместной деятельности; воспитание культуры познания взрослых и детей (эмоциональные состояния, личностные качества, оценка поступков и пр.); воспитание у ребенка уважения к себе, сознательного отношения к своей деятельности; развитие эмоций; воспитание этически ценных способов общения в соответствии с нормами и правилами жизни в обществе.
-
Значение театрализованной деятельности для познавательного развития
развитие разносторонних представлений о действительности (разные виды театра, профессии людей, создающих спектакль); наблюдение за явлениями природы, поведением животных (для передачи символическими средствами в игре–драматизации); обеспечение взаимосвязи конструирования с театрализованной игрой для развития динамических пространственных представлений; развитие памяти, обучение умению планировать свои действия для достижения результата.
-
содействие развитию монологической и диалогической речи; обогащение словаря: образных выражений, сравнений, эпитетов, синонимов, антонимов и пр. ; овладение выразительными средствами общения: словесными (регулированием темпа, громкости, произнесения, интонации и др.) и невербальными (мимикой, пантомимикой, позами, жестами). Значение театрализованной деятельности для РЕЧЕВого развития
-
приобщение к высокохудожественной литературе, музыке, фольклору; развитие воображения; приобщение к совместной дизайн-деятельности по моделированию элементов костюма, декораций, атрибутов; создание выразительного художественного образа; формирование элементарных представлений о видах искусства; реализация самостоятельной творческой деятельности детей. Значение театрализованной деятельности для ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО развития
-
согласование действий и сопровождающей их речи; умение воплощать в творческом движении настроение, характер и процесс развития образа; выразительность исполнения основных видов движений; развитие общей и мелкой моторики: координации движений, мелкой моторики руки, снятие мышечного напряжения, формирование правильной осанки. Значение театрализованной деятельности для физического развития
-
Система работы по приобщению дошкольников к театрализованной деятельности Предметно-пространственная среда Перспективное планирование и реализация Взаимодействие с педагогами Взаимодействие с родителями Работа с детьми Взаимодействие с социумом
-
Основные группы театрализованных игр, используемых в работе с детьми дошкольного возраста Игры-драматизации- ребенок, исполняя роль в качестве «артиста», самостоятельно создает образ с помощью комплекса средств вербальной и невербальной выразительности. Режиссерские игры - «артистами являются игрушки или их заместители, а ребенок, организуя деятельность как «сценарист и режиссер», управляет «артистами».
-
Игры-драматизации
игры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей; ролевые диалоги на основе текста; инсценировки произведений; постановки спектаклей по одному или нескольким произведениям; игры-импровизации с разыгрыванием сюжета (или нескольких сюжетов) без предварительной подготовки.
-
РЕЖИССЕРСКИЕ ИГРЫ Настольный театр, плоскостной объемный Кукольный театр бибабо, пальчиковый театр, театр марионеток и т.д.
-
«Презентация видов театров, используемых в работе с детьми дошкольного возраста» Воспитатель Краснова О.Н.
-
Театрализованная деятельность в детском саду может быть включена в соответствии с ФГОС: в образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой коммуникативной, художественно-эстетической и т. д.); в образовательную деятельность в ходе режимных моментов; в самостоятельную деятельность детей.
-
«Особенности организации театрализованной деятельности в разных возрастных группах» Воспитатель Кульшакова А.Ж.
-
«Психогимнастика. Игры и упражнения по проживанию эмоциональных состояний детьми. Практикум по снятию эмоционального напряжения педагогов» Педагог-психолог Шелудкова Е.О.
-
Желаю вам удачи и творческих успехов, уважаемые коллеги!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.