Презентация на тему "Детское техническое творчество"

Презентация: Детское техническое творчество
1 из 37
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Детское техническое творчество" для студентов в режиме онлайн. Содержит 37 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Детское техническое творчество
    Слайд 1

    Детское техническое творчество в Санкт-Петербурге

    Думанский Антон Николаевич, директор Санкт-Петербургского центра детского технического творчества

  • Слайд 2

    Детское техническое творчество учащихся - одно из приоритетных направлений работы системы дополнительного образования детей в Санкт – Петербурге (Из решения Коллегии КО от 19.12.2007 года)

  • Слайд 3

    Специфика системы детского технического творчества учащихся Санкт-Петербурга

    уникальность реализуемых программ спортивно-технического творчества; обращенность к наиболее педагогически запущенному контингенту учащихся с целью «отвлечения» от улицы; ориентация на подготовку обучающихся, прежде всего мальчиков и юношей, к выполнению различного рода “мужских” социальных функций: мужа, отца, защитника Родины, хозяина; высокая ресурсоемкость.

  • Слайд 4

    Какие проблемы необходимо решить:

    Центры детского технического творчества располагаются в неприспособленных, неотвечающих современным требованиям зданиях. Отсутствие в Санкт - Петербурге плоскостных сооружений для технических видов спорта. Несоответствие материально-технической базы ЦДТТ современным требованиям.

  • Слайд 5
  • Слайд 6

    Сведения о численности технических и спортивно-технических объединений в УДОД Санкт-Петербурга

    В объединениях научно-технической направленности занимается 16 457 детей В объединениях спортивно-технической направленности занимается 7964 обучающихся Всего детским техническим творчеством занимается 25 830 обучающийся, что составляет 10,7% от общего числа

  • Слайд 7

    Перечень направлений технического творчества 1. Научно-техническое и предметное 1. Космонавтика 2. Космофизика и астрофизика 3. Науки о Земле и экологии 4. Научно-техническое творчество с основами ТРИЗ 5. Радиоэлектроника 6. Физика 7. Химия 8. Математика 9. Астрономия 2. Начального технического моделирования 1. Начальное техническое моделирование 2. Электрифицированная игрушка 3. Производственно-техническое 1. Металлообработка 2. Техническое конструирование и моделирование 3.Столярно-конструкторское 4. Электротехника 5. Электронная автоматика 6. Техническая кибернетика 7. Робототехника 8. Малая механизация 9. Конструирование малогабаритной техники 10. Автодело 11. Железнодорожное моделирование 12. Политехническое моделирование 4. Спортивно-техническое 1. Авиамодельное 2. Ракетно-космическое моделирование 3. Судомодельный 4. Автомоделирование 5. Трассовое автомоделирование 6. Картинг 7. Автоспорт, 8. Мотоспорт 9. Радиоспорт 10. Спортивное ориентирование и радиопеленгация 11. Радиосвязь 12. Дельтапланеризм и парапланеризм 13. Морское дело 5. Компьютерные технологии 1. Программирование 2. Пользовательские технологии 3. Компьютерная графика, издательские системы 4. WEB технологии, телекоммуникация 5. Интернет технологии 6. Художественно-техническое 1. Дизайн 2. Фотография 3. Кино, видео 4. ЮИД 5. Мультипликация 6. Юный умелец

  • Слайд 8

    АВТОМОДЕЛЬНЫЙ СПОРТ Кордовые модели Радиоуправляемые модели Трассовые модели РАДИОСПОРТ Скоростная радиотелеграфия Спортивная радиопеленгация СУДОМОДЕЛЬНЫЙ СПОРТ Юношеский судомодельный спорт Судомодельный спорт младших школьников Скоростные радиоуправляемые модели Радиоуправляемые яхты АВИОМОДЕЛЬНЫЙ СПОРТ Комнатные модели Свободнолетающие модели Кордовые модели АВТОМОБИЛЬНЫЙ СПОРТ Картинг Автомногоборье Сборные команды Комитета образования Санкт-Петербурга по техническим и прикладным видам спорта МОТОСПОРТ Мотокросс РАКЕТОМОДЕЛЬНЫЙ СПОРТ АВТОМОДЕЛЬНЫЙ СПОРТ Кордовые модели Радиоуправляемые модели Трассовые модели

  • Слайд 9

    Опорные центры по подготовке сборных команд школьников Санкт-Петербурга для выступления на Всероссийских мероприятиях

    ГОУ «Санкт-Петербургский Городской Дворец творчества юных» ГОУ ДОД Санкт-Петербургский центр детского технического творчества Центр технического творчества «Мотор» Фрунзенского района Центр технического творчества «Охта» Красногвардейского района Дворец детского творчества Петроградского района Компьютерный центр технического творчества Московского района Дом детского и юношеского творчества Кронштадтского района Центр внешкольной работы Калининского района Дом детского и юношеского творчества Красносельского района

  • Слайд 10

    Массовые мероприятия, проводимые учреждениями дополнительного образования

    Финал Всероссийского конкурса педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям» Всероссийская предметная олимпиада школьников Детско-юношеская спартакиада среди образовательных учреждений Первенство Комитета по образованию по видам спорта Первенство Комитет по образованию по спортивно-техническим направлениям Слет юных патриотов Организация игр «Зарница» и соревнований «Школа безопасности» Акции памяти, посвященные Дню Победы Городской этап Всероссийской акции «Я- гражданин России» Фестиваль лидеров детских общественных объединений «Как вести за собой» Всероссийский творческий конкурс «Овеянные славою флаг наш и герб» Фестиваль видеофильмов «ПО РОДНОЙ СТРАНЕ» Конференция регионального движения «Союз юных петербуржцев» Квалификационный конкурс на звание «Экскурсовод- школьник» Праздники Новогодней елки Выставки изобразительного и декоративно-прикладного творчества И многое др. КоллегияКО СПб 26 декабря 2007 года

  • Слайд 11

    Программа развития детского технического творчества в Санкт-Петербурге на 2009-2011 годы

    Программа развития детского технического творчества в Санкт-Петербурге представляет собой комплекс мероприятий, направленных на достижение следующих целей: создание необходимых условий и механизмов эффективного и устойчивого развития системы детского технического творчества Санкт-Петербурга, способствующей самореализации, социальной адаптации и профессиональной ориентации детей и подростков, подготовке их к активному участию в развитии научно-технического потенциала Санкт-Петербурга; обеспечение в системе дополнительного образования детей социального заказа государства на воспитание технически грамотных и высокоорганизованных специалистов для различных производственных отраслей, обладающих высокими духовно-нравственными принципами, стойкими жизненными ориентирами, стремлением к служению Отечеству.

  • Слайд 12

    Задачи программы:

    Разработка комплекса социально-педагогических, материально-технических и финансовых условий, обеспечивающих эффективное функционирование и развитие системы детского технического творчества; Воспитание гармонично-развитой, общественно активной личности, способной быстро адаптироваться к новой технике и технологиям в различных отраслях народного хозяйства; Обеспечение военно-патриотического воспитания через развитие технических и военно-прикладных видов спорта; Выявление одаренных детей и подростков, обеспечение соответствующих условий для их творческого развития и включения в систему непрерывного профессионального образования; Модернизация материально-технической базы детского технического творчества, обеспечение ее соответствия современным требованиям; Разработка и внедрение образовательных и досуговых программ спортивно-технической и научно-технической направленностей, ориентированных на развитие личности ребенка и профилактику правонарушений несовершеннолетних.  

  • Слайд 13

    Сроки и этапы реализации Программы:

    Организационно-подготовительный этап (в течение 2008 г.): анализ состояния системы детского технического творчества, определение приоритетных направлений развития с целью конкретизации основных положений программы для решения поставленных задач. Основной этап (2009-2010 гг.): Разработка проектной документации на строительство нового здания и комплекса плоскостных сооружений Государственного образовательного учреждения дополнительного образования детей Санкт-Петербургского центра детского технического творчества Завершающий этап (2011 г.): Реконструкция и ремонт зданий, помещений, учебно-тренировочных площадок государственных образовательных учреждений дополнительного образования детей, имеющих техническую направленность;

  • Слайд 14

    Состав объекта

    Лаборатории и классы технического творчестваМетодический кабинет Кабинеты психологической разгрузки Симуляторные Мастерские Детская обсерватория Детская коллективная радиостанция Актовый зал на 500 мест Спортивный зал Пищеблок на 500 мест Лаборатории и классы технического творчестваМетодический кабинет Кабинеты психологической разгрузки Симуляторные Мастерские Детская обсерваторияДетская коллективная радиостанция Актовый зал на 500 мест Спортивный зал Пищеблок на 500 мест Лаборатории и классы технического творчестваМетодический кабинет Кабинеты психологической разгрузки Симуляторные Мастерские Детская обсерватория Детская коллективная радиостанция Актовый зал на 500 местСпортивный зал Пищеблок на 500 мест Лаборатории и классы технического творчестваМетодический кабинет Кабинеты психологической разгрузкиСимуляторные Мастерские Детская обсерватория Детская коллективная радиостанция Актовый зал на 500 мест Спортивный залПищеблок на 500 мест 1. Здание и вспомогательные сооружения 2. Плоскостные сооружения

  • Слайд 15

    Здание и вспомогательные сооружения Предполагаемая занимаемая площадь – 10 га

  • Слайд 16

    2. Плоскостные сооружения:

    Мотоспорт Автоспорт Модельные виды спорта

  • Слайд 17

    Автоспорт картодром (11 га)

  • Слайд 18

    многофункциональная крытая площадка (3 га)

  • Слайд 19

    площадка для автомногоборья и ЮАШ

  • Слайд 20

    автогородок БДД (0,5 га)

  • Слайд 21

    тир (0,5 га)

  • Слайд 22

    Модельные виды спорта авиакордодромы – 2 шт. (1,5 га)

  • Слайд 23

    автокордодром (1,5 га)

  • Слайд 24

    площадка для радиоуправляемых автомоделей (3 га)

  • Слайд 25

    павильон для трассового автомоделизма и радиоуправляемыхавтомоделей (3 га)

  • Слайд 26

    крытый бассейн для судомоделирования (0,5 га)

  • Слайд 27

    открытый бассейн для радиоуправляемых судомоделей (0,5 га)

  • Слайд 28

    Мотоспорт трасса для мотокросса и мини-багги (10 га)

  • Слайд 29

    трек для мотоспидвея (14 га)

  • Слайд 30

    Структура Центра

  • Слайд 31

    УЧЕБНЫЕ ОТДЕЛЫ

  • Слайд 32
  • Слайд 33
  • Слайд 34
  • Слайд 35
  • Слайд 36

    Методический отдел Отдел материального снабжения Комплекс организации питания Хозяйственный отдел Городской методический кабинет Автохозяйство Оргмассовый отдел Медицинский кабинет Административный комплекс Гостиница для участников соревнований и массовых мероприятий ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ ОТДЕЛЫ

  • Слайд 37

    Ожидаемые результаты реализации Программы: 1. Формирование комплексной системы профессиональной ориентации и сопровождения профессионального определения обучающихся; 2. Оптимизация системы детского технического творчества, появление в системе образования Санкт-Петербурга новых перспективных научно-технических лабораторий, учебных центров и комплексов по детскому техническому творчеству, осуществляющих комплексные интегрированные программы в сотрудничестве с научным и техническим сообществом Санкт-Петербурга; 3. Повышение интеллектуального резерва научной смены Санкт-Петербурга; 4. Возрастание числа обучающихся, ориентированных на социально-востребованные профессии в сфере науки, техники и производства; 5. Профильная подготовка старших школьников для обеспечения приоритетных отраслей экономики Санкт-Петербурга инженерно-техническими кадрами; 6. Внедрение новых технологий обучения, гарантированная материально-техническая поддержка образовательного процесса в Центрах детского технического творчества; 7. Отвлечение обучающихся от негативных социальных влияний средствами научно-технического творчества, спортивно-технических мероприятий; 8. Укрепление взаимосвязи общего и дополнительного образования, внедрение моделей сетевого взаимодействия профильного обучения.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации