Содержание
-
Технологии развития смыслового мышления
-
Требования современного образования, обозначенные в ФГОС, нацеливают на принцип «учить не науке, а учить учиться».
-
Критическое мышление – это один из видов интеллектуальной деятельности человека, который характеризуется высоким уровнем восприятия, понимания, объективности подхода к окружающему его информационному полю.
-
А как развивать в ребенке навыки критического мышления? Какие приемы и технологии использовать?
-
Приём основан на работе с текстом. Приём является универсальным. Главным в работе с текстом является осмысление информации.
-
Корней Чуковский «Телефон»
-
ПРОСТЫЕ ВОПРОСЫ Это вопросы, отвечая на которые, нужно назвать какие-то факты, вспомнить и воспроизвести определенную информацию из текста. Вопросы начинаются со слов: ЧТО? ГДЕ? КАК? КТО?
-
Корней Чуковский «Телефон» Кто позвонил первым? Для кого Слон просил прислать шоколада? Что попросил Крокодил?
-
Целью этих вопросов - предоставление человеку возможностей для обратной связи относительно того, что он только что сказал. Иногда их задают с целью получения информации, отсутствующей в сообщении, но подразумевающейся. Очень важно задавать эти вопросы без негативной мимики УТОЧНЯЮЩИЕ ВОПРОСЫ «То есть ты говоришь, что…?» «Если я правильно понял, то …?» «Я могу ошибаться, но, по-моему, вы сказали о …?» «Ты действительно думаешь, что …?»
-
Корней Чуковский «Телефон» Кто позвонил первым? Для кого Слон просил прислать шоколада? Что попросил Крокодил? -То есть ты говоришь, что Крокодил просил прислать калоши?
-
В некоторых ситуациях они могут восприниматься негативно — как принуждение к оправданию. В других случаях они направлены на установление причинно-следственных связей. ИНТЕРПРЕТАЦИОННЫЕ (ОБЪЯСНЯЮЩИЕ) ВОПРОСЫ Обычно начинаются со слова «Почему?»
-
Корней Чуковский «Телефон» Кто позвонил первым? Для кого Слон просил прислать шоколада? Что попросил Крокодил? -То есть ты говоришь, что Крокодил просил прислать калоши? -Почему автор не спал три ночи?
-
В творческом вопросе есть частица «бы», элементы условности, предположения, прогноза… ТВОРЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ «Что изменилось бы в …, если бы…?» «Как вы думаете, как будет развиваться ... после (если) …?»
-
Корней Чуковский «Телефон» Кто позвонил первым? Для кого Слон просил прислать шоколада? Что попросил Крокодил? -То есть ты говоришь, что Крокодил просил прислать калоши? -Почему автор не спал три ночи? -Что изменилось бы в жизни героя, если быу него не было телефона?
-
Эти вопросы направлены на выяснение критериев оценки тех или иных событий, явлений, фактов. ОЦЕНОЧНЫЕ ВОПРОСЫ Почему … хорошо, а … плохо?» «Чем … отличается от …?»
-
Корней Чуковский «Телефон» Кто позвонил первым? Для кого Слон просил прислать шоколада? Что попросил Крокодил? -То есть ты говоришь, что Крокодил просил прислать калоши? -Почему автор не спал три ночи? -Что изменилось бы в жизни героя, если быу него не было телефона? -Почему помогать хорошо, а не помогать плохо?»
-
Вопрос направлен на установление взаимосвязи между теорией и практикой. ПРАКТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ «Как бы вы поступили на месте героя рассказа?» «Где вы в обычной жизни можете наблюдать………?»
-
Корней Чуковский «Телефон» Кто позвонил первым? Для кого Слон просил прислать шоколада? Что попросил Крокодил? - То есть ты говоришь, что Крокодил просил прислать калоши? - Почему автор не спал три ночи? - Что изменилось бы в жизни героя, если быу него не было телефона? - Почему помогать хорошо, а не помогать плохо?» - Как бы вы поступили на месте героя произведения?
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.