Презентация на тему "Технологии развития смыслового мышления"

Презентация: Технологии развития смыслового мышления
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Технологии развития смыслового мышления"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 18 слайдов. Также представлены другие презентации по педагогике. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Технологии развития смыслового мышления
    Слайд 1

    Технологии развития смыслового мышления

  • Слайд 2

    Требования современного образования, обозначенные в ФГОС, нацеливают на принцип «учить не науке, а учить учиться».

  • Слайд 3

    Критическое мышление – это один из видов интеллектуальной деятельности человека, который характеризуется высоким уровнем восприятия, понимания, объективности подхода к окружающему его информационному полю.

  • Слайд 4

    А как развивать в ребенке навыки критического мышления? Какие приемы и технологии использовать?

  • Слайд 5

    Приём основан на работе с текстом. Приём является универсальным. Главным в работе с текстом является осмысление информации.

  • Слайд 6

    Корней Чуковский «Телефон»

  • Слайд 7

    ПРОСТЫЕ ВОПРОСЫ  Это вопросы, отвечая на которые, нужно назвать какие-то факты, вспомнить и воспроизвести определенную информацию из текста. Вопросы начинаются со слов: ЧТО? ГДЕ? КАК? КТО?

  • Слайд 8

    Корней Чуковский «Телефон» Кто позвонил первым? Для кого Слон просил прислать шоколада? Что попросил Крокодил?

  • Слайд 9

    Целью этих вопросов - предоставление человеку возможностей для обратной связи относительно того, что он только что сказал. Иногда их задают с целью получения информации, отсутствующей в сообщении, но подразумевающейся. Очень важно задавать эти вопросы без негативной мимики УТОЧНЯЮЩИЕ ВОПРОСЫ «То есть ты говоришь, что…?» «Если я правильно понял, то …?» «Я могу ошибаться, но, по-моему, вы сказали о …?» «Ты действительно думаешь, что …?»

  • Слайд 10

    Корней Чуковский «Телефон» Кто позвонил первым? Для кого Слон просил прислать шоколада? Что попросил Крокодил? -То есть ты говоришь, что Крокодил просил прислать калоши?

  • Слайд 11

    В некоторых ситуациях они могут восприниматься негативно — как принуждение к оправданию. В других случаях они направлены на установление причинно-следственных связей. ИНТЕРПРЕТАЦИОННЫЕ (ОБЪЯСНЯЮЩИЕ) ВОПРОСЫ Обычно начинаются со слова «Почему?»

  • Слайд 12

    Корней Чуковский «Телефон» Кто позвонил первым? Для кого Слон просил прислать шоколада? Что попросил Крокодил? -То есть ты говоришь, что Крокодил просил прислать калоши? -Почему автор не спал три ночи?

  • Слайд 13

    В творческом вопросе есть частица «бы», элементы условности, предположения, прогноза… ТВОРЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ «Что изменилось бы в …, если бы…?» «Как вы думаете, как будет развиваться ... после (если) …?»

  • Слайд 14

    Корней Чуковский «Телефон» Кто позвонил первым? Для кого Слон просил прислать шоколада? Что попросил Крокодил? -То есть ты говоришь, что Крокодил просил прислать калоши? -Почему автор не спал три ночи? -Что изменилось бы в жизни героя, если быу него не было телефона?

  • Слайд 15

     Эти вопросы направлены на выяснение критериев оценки тех или иных событий, явлений, фактов. ОЦЕНОЧНЫЕ ВОПРОСЫ Почему … хорошо, а … плохо?» «Чем … отличается от …?»

  • Слайд 16

    Корней Чуковский «Телефон» Кто позвонил первым? Для кого Слон просил прислать шоколада? Что попросил Крокодил? -То есть ты говоришь, что Крокодил просил прислать калоши? -Почему автор не спал три ночи? -Что изменилось бы в жизни героя, если быу него не было телефона? -Почему помогать хорошо, а не помогать плохо?»

  • Слайд 17

    Вопрос направлен на установление взаимосвязи между теорией и практикой. ПРАКТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ «Как бы вы поступили на месте героя рассказа?» «Где вы в обычной жизни можете наблюдать………?»

  • Слайд 18

    Корней Чуковский «Телефон» Кто позвонил первым? Для кого Слон просил прислать шоколада? Что попросил Крокодил? - То есть ты говоришь, что Крокодил просил прислать калоши? - Почему автор не спал три ночи? - Что изменилось бы в жизни героя, если быу него не было телефона? - Почему помогать хорошо, а не помогать плохо?» - Как бы вы поступили на месте героя произведения?

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке