Презентация на тему "Технологии сопровождения семьи ребенка с ОВЗ"

Презентация: Технологии сопровождения семьи ребенка с ОВЗ
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Технологии сопровождения семьи ребенка с ОВЗ" по педагогике. Презентация состоит из 12 слайдов. Материал добавлен в 2025 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.11 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    12
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Технологии сопровождения семьи ребенка с ОВЗ
    Слайд 1

    Технологии сопровождения семьи ребенка с ОВЗ

    Выполнила: Новоковская Наталия Ивановна

  • Слайд 2

    Содержание

    Группы детей с ОВЗ; Классификация семей детей с ОВЗ; Технологии психолого-педагогического сопровождения по С.В. Алёхиной; Цель психолого-педагогического сопровождения семьи; Задачи сопровождения семьи ребенка с ОВЗ; Процесс психолого-педагогического сопровождения; Этапы сопровождения семей ребенка с ОВЗ; Индивидуальный маршрут сопровождения семьи с ребенком с ОВЗ; Список литературы

  • Слайд 3

    Группы детей с ОВЗ

    страдающие нарушениями общения и поведения; с комплексными нарушениями; с нарушениями слуха (позднооглохшие, глухие, слабослышащие); с нарушениями зрения (слабовидящие или слепые); с речевыми отклонениями; с задержкой умственного развития (всевозможные нарушения интеллекта); с заболеваниями опорно-двигательного аппарата; с задержкой психического развития

  • Слайд 4

    Классификация семей детей с ОВЗ

    Первую группу составляют семьи, которым нужна помощь со стороны реабилитационного учреждения в обучении методике правильных занятий с ребёнком; Вторую группу составляют семьи, которые нуждаются в психолого-педагогической помощи. Это семьи благополучие, которых нарушено с рождением больного ребёнка. Сюда входят семьи, один из родителей которых не имеет возможности трудиться из-за ухода за ребёнком. Как правило, не в состоянии сами выйти из сложившейся ситуации, нуждаются в помощи не только реабилитационного учреждения, но и со стороны государства; Третью группу составляют семьи, которые крайне нуждаются в психолого-педагогической помощи. Сюда входят неполные семьи, семьи, из которых ушёл отец, семьи алкоголиков, наркоманов. Родитель, воспитывающий ребёнка, не имеет возможности содержать семью материально. Семья живёт в крайней нищете. Такие семьи крайне нуждаются со стороны государства в постоянной помощи и поддержке

  • Слайд 5

    С.В. Алёхина рассматривает следующие технологии психолого-педагогического сопровождения

    построение адекватной возможностям ребенка адаптивной образовательной программы для различных категорий детей с ОВЗ; технологию проведения междисциплинарных консилиумов специалистов; технологию выделения детей группы риска по различным видам дезадаптации; технологию оценки особенностей и уровня развития ребенка, с выявлением причин и механизмов его проблем; технологии коррекционно-развивающей работы с включаемыми детьми и, при необходимости, с другими субъектами инклюзивного образовательного пространства; технологии психо-коррекционной работы с различными участниками образовательного процесса: педагогами, специалистами, родителями, старшеклассниками, администрацией

  • Слайд 6

    Цель психолого-педагогического сопровождения семьи

    Реабилитация семьи, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями, через использование современных инновационных методов и приемов психолого-педагогической работы семьей

  • Слайд 7

    Задачи сопровождения семьи ребенка с ОВЗ

    Сопровождение родителей ребенка с ОВЗ — это деятельность, активизирующая коррекционно-развивающие ресурсы семьи, обеспечивающая эффективность ее функционирования. Основными задачами сопровождения семьи с ребенком с ограниченными возможностями здоровья является: нормализация родительско-детских отношений; повышение родительской компетентности в вопросах организации ухода и заботы о детях, их воспитания; содействие в создании условий для успешной социализации ребенка

  • Слайд 8

    Процесс психолого-педагогического сопровождения

    1. Консультативно-диагностическое направление. На этом этапе осуществляется сбор сведений о членах семьи, ребенке; определение характера внутренних и внешних взаимоотношений семьи; 2. Коррекционно-развивающее направление. Работа данного этапа основывается базе данных консультативно-диагностического блока. На этом этапе проводится индивидуальная и мелкогрупповая коррекционно-развивающая работа с семьей, направленная на нормализацию психологического, социального статуса семьи; 3. Социокультурная реабилитация семьи. На данном этапе проводятся мероприятия по социокультурной реабилитация семьи: родительские конференции; культурно-досуговые мероприятия; выставки семейного творчества. Данный этап помогает семье восстановить внешние и внутренние взаимосвязи, увидеть себя со стороны, оценить свои достоинства, обобщить свой семейный опыт, поделиться с ним с другими

  • Слайд 9

    Этапы сопровождения семей ребенка с ОВЗ

    Первый этап — диагностический.Только ясное представление о том, на что будет направлено внима­ние на диагностическом этапе (что изучать, как изучать, для чего изу­чать), позволит управлять процессом педагогической помощи; Второй этап — информационный. На данном этапе осуществляется информационная поддержка ро­дителей в общем контексте сопровождения всех участников образо­вательного процесса. Основной целевой аудиторией являются роди­тели, как детей с ОВЗ, так и нормативно развивающихся сверстни­ков. Задачей данного этапа становится информационная поддержка родителей, в том числе, детальное информирование родителей об ин­клюзивном образовании, его ценностных ориентирах и смыслах; Третий этап — просветительский.На данном этапе происходит просвещение родителей по вопросам развития детей с ОВЗ, которое может осуществляться как на заранее спланированных мероприятиях, так и на оформленных стен­дах, информационных листках, сайте образовательного учреждения;

  • Слайд 10

    Этапы сопровождения семей ребенка с ОВЗ

    Четвертый этап — этап привлечения родителей к участию. На данном этапе происходит активное привлечение родителей детей с ОВЗ к участию в жизни учреждения, к проявлению себя, своих талан­тов и умений, к включению и совместному участию в различного рода мероприятиях класса и школы в целом; Пятый этап — практический.На данном этапе происходит активизация как детей с ОВЗ, так и их родителей. Главной задачей этого этапа становится проведение детских мероприятий с участием всех детей, с активным вовлечением ребенка с ОВЗ в посильные ему мероприятия школы; Шестой этап — аналитический.На данном этапе происходит подведение итогов и анализ достиже­ний. Администрация школы, классный руководитель, педагоги, спе­циалисты психолого-педагогического профиля анализируют резуль­таты совместной деятельности и планирую дальнейшую работу, на­правленную на развитие инклюзивной практики в образовательном учреждении

  • Слайд 11

    Индивидуальный маршрут сопровождения семьи с ребенком с ОВЗ

    план работы всех специалистов, работающих с семьей; результаты контрольных срезов диагностики семьи с ребенком ОВЗ в начале работы и планируемые показатели; направления и программы коррекционной и развивающей работы в разрезе каждого специалиста, работающего с семьей; направления и мероприятия, направленные на воспитание и социализацию ребенка с ОВЗ. Алгоритм работы специалистов сопровождения образовательного учреждения представляет собой: перспективный план работы; разработка рекомендаций, исходя из имеющихся нарушений и заболеваний каждого ребенка с ограниченными возможностями здоровья; работа по индивидуальному плану; обследование

  • Слайд 12

    Список литературы

    Воронцова Т. Н. Сопровождение семьи ребенка с ОВЗ как проблема специального (дефектологического) образования / Т. Н. Воронцова // Студенческий: электрон. научн. журн. — 2018. — № 23(43). — URL: https://sibac.info/journal/student/43/124905 (дата обращения: 03.05.21). Льготы и привилегии для детей с ограниченными возможностями здоровья [Электронный ресурс]. — URL: https://posobie.center/subsidii/lgoty-invalidam/deti-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorovya/ (дата обращения: 03.05.21). Пазухина С. В. Психолого-педагогическое сопровождение родителей детей с ограниченными возможностями здоровья / С. В. Пазухина, З. Н. Калинина, Е. В. Декина // Гуманитарные науки (Ялта). — 2018. — № 2 (42). — С. 128–136. Психолого-педагогическое сопровождение семей, имеющих детей с ОВЗ [Электронный ресурс] // Образование. — URL: http://5psy.ru/obrazovanie/psihologo-pedagogicheskoe-soprovojdenie-semei-imeyuschih-detei-s-ovz.html (дата обращения: 03.05.21). Старшова, Д. И. Психолого-педагогическое сопровождение родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья / Д. И. Старшова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 43 (281). — С. 219-221. — URL: https://moluch.ru/archive/281/63303/ (дата обращения: 03.05.2021).

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации