Содержание
-
Докладчик: Н.Н. Алексеева Технология визуального расписания для детей с ОВЗ в группе компенсирующей направленности Автор: воспитатель Замураева Алёна Александровна Нижняя Салда 2024г Муниципальное автономное дошкольное учреждение «Росток» Структурное подразделение детский сад «Солнышко»
-
Докладчик: Н.Н. Алексеева Особенности детей с ОВЗ Дети с ОВЗ (ограниченные возможности здоровья) – это дети имеющие недостатки в физическом или психическом развитии. У детей наблюдается низкий уровень восприятия, внимание не устойчивое, рассеянное. Дети с трудом переключаются с одной деятельности на другую, у них снижена познавательная активность, ярко выражено отставание в развитии наглядно-действенного и наглядно-образного мышления.
-
Докладчик: Н.Н. Алексеева Для многих детей с ОВЗ ведущим является визуальный канал восприятия информации. Зрительно представленная информация обрабатывается и сохраняется ребёнком с ОВЗ проще и успешнее, чем информация, полученная на слух. Исследования показывают, что использование визуальной поддержки для людей с ОВЗ (РАС) относится к стратегиям с доказанной эффективностью. Зрительное расписание является визуальным представлением событий, которые будут происходить в течение дня или в рамках какой-либо задачи или деятельности.
-
Докладчик: Н.Н. Алексеева Визуальное расписание – это упорядоченная информация по времени о предстоящих событиях. Способ альтернативной коммуникации основанный на восприятии зрительного образа предмета.
-
Докладчик: Н.Н. Алексеева Основной целью использование визуального расписания в нашей работе является формирование независимого поведения и самостоятельности. Визуальное расписание широко применяется не только в работе с детьми с РАС, но и с детьми, имеющими другие нарушения в развитии.
-
Докладчик: Н.Н. Алексеева В каких случаях используются наглядное расписание?
-
Докладчик: Н.Н. Алексеева
-
Модель выпускника нашей школы ГБС(К)ОУ VIII вида №487 Докладчик: Н.Н. Алексеева Визуальные цепочки последовательности действий. Визуальные алгоритмы похожи на визуальные расписания, но посвящены одному конкретному делу. Снять одежду, сходить в туалет, помыть руки. ВА вешаются на видном месте, на уровне глаз ребенка. Например, чтобы помыть руки нужно: (включить воду, намочить руки, выдавить мыло, намылить руки, смыть мыло, выключить воду, вытереть руки полотенцем).
-
Модель выпускника нашей школы ГБС(К)ОУ VIII вида №487 Докладчик: Н.Н. Алексеева Планшет «Сначала – потом» - визуальная система, которая мотивирует ребенка с ментальными нарушениями к совершению непривычной деятельности (обучение новым навыкам) либо той деятельности, которая ребенку не нравится. Используем для предотвращения негативного поведения при нежелании выполнять то или иное действие.
-
Модель выпускника нашей школы ГБС(К)ОУ VIII вида №487 Докладчик: Н.Н. Алексеева Большинство видов негативного поведения можно предотвратить. Невербальные символические подсказки и зрительная поддержка чрезвычайно эффективна в работе с детьми с рас. Визуальное расписание способно решать различные проблемы и компенсировать разные дефициты детей, использующих его. Одним детям оно помогает воспринимать информацию, которую они затрудняются понять на слух, другим оно помогает удерживать ее в памяти, третьим расписание помогает справиться с тревожностью, давая стабильность и понимание последующих событий. Вывод: Если ребёнок овладеет в достаточной степени умением пользоваться и применять визуальное расписание в ДОУ, им в дальнейшем легче использовать этот метод в процессе освоения школьной программы.
-
Модель выпускника нашей школы ГБС(К)ОУ VIII вида №487 Докладчик: Н.Н. Алексеева Вывод:Если ребёнок овладеет в достаточной степени умением пользоваться и применять визуальное расписание в ДОУ, им в дальнейшем легче использовать этот метод в процессе освоения школьной программы.
-
Модель выпускника нашей школы ГБС(К)ОУ VIII вида №487 Докладчик: Н.Н. Алексеева
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.