Содержание
-
Классный час- форма воспитательной работы, при которой учащиеся принимают участие в специально организованной деятельности, способствующей формированию у них системы отношения к окружающему миру. Панорама классного часа
-
Функции классного часа
Просветительская Ориентирующая Направляющая Формирующая
-
Технология организации классного часа
Цель Задачи Содержание Методы Приёмы рефлексия
-
Типизация классных часовпо характеру деятельности детей, степени их самостоятельности и активности, роли педагога в подготовке и проведении воспитательного часа
Кл часы , в основе которого лежат : РАССКАЗ, БЕСЕДА, СООБЩЕНИЕ САМОГО КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ; ВЫСТУПЛЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА; ВСТРЕЧА С ИНТЕРЕСНЫМ ЧЕЛОВЕКОМ; СООБЩЕНИЯ САМИХ ШКОЛЬНИКОВ.
-
Технология подготовки к классному часу
Определение темы классного часа Составление плана классного часа Тщательный отбор материала Подбор наглядности и др. Определение участия учащихся и приглашённых Определение роли классного руководителя Определение возможностей и процедур закрепления информации в дальнейшей практической деятельности детей
-
Формы проведения классных часов
Беседа Дискуссия Сюжетно –ролевая игра Устный журнал Социально – культурный проект
-
Правила организации классного часа
1. Содержание классных часов следует строить так, чтобы постепенно переходить от « предметной» информации к её оценке, то общих оценок – к развёрнутым суждениям. 2. В процессе обсуждения поставленных вопросов учитель должен быть очень внимательным к выступлениям учащихся, должен вносить нужные коррективы, ставить дополнительные вопросы, акцентировать внимание на важных моментах, размышлять вместе с детьми и помочь им найти правильное решение нравственной проблемы. 3. Необходимо учитывать психологические особенности восприятия материала учащимися, следить за вниманием и при его снижении, особенно через 20-25 минут, использовать активные воздействующие средства ( интересный по содержанию материал, постановка острого вопроса, коллективная « мозговая атака», музыкальная пауза) или сменить вид деятельности, подготовить сюрприз, приятную неожиданность. 4. Очень важен тон учителя, его доброжелательность. Нельзя допускать назидательности – это верный способ выработать отношение, обратное желаемому. 5. Во время классного часа надо предложить учащимся самим выбрать себе удобное место и приятного соседа. 6. Постепенно необходимо накапливать традиции в проведении классного часа. Ими может стать соблюдение привычной тишины, внимание к говорящему, создание благоприятной для высказывания обстановки, предупреждение шума, криков, обидных реплик при спорах. Традиционный порядок приучает детей к культуре группового общения. Могут быть коллективно выработаны определённые поведенческие нормы на классном часе, например: - уважительное отношение к любому выступающему; - поднятая рука – единственный способ сообщить о своём желании выступить; - право на любой вопрос, который можно задать на классном часе, и отсутствие права на насмешку над задающим вопрос и над самим вопросом; - максимальная искренность и связанное с ней право учеников на молчание, когда нет желания говорить; - в тишине и только в тишине можно думать, говорить, слушать.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.