Презентация на тему "Классный час как одна из форм деятельности классного руководителя"

Презентация: Классный час как одна из форм деятельности классного руководителя
Включить эффекты
1 из 29
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.1 Мб). Тема: "Классный час как одна из форм деятельности классного руководителя". Предмет: педагогика. 29 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    29
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Классный час как одна из форм деятельности классного руководителя
    Слайд 1

    Классный час как одна из ведущих форм деятельности классного руководителя

  • Слайд 2

    Особенности работы с подростковым коллективом

    знание психологических особенностей коллектива класса; использование игровых форм внеклассной деятельности, ситуативных заданий с использованием индивидуальных особенностей каждого подростка; использование тем для обсуждения, интересующих ребят данного возраста; усиленная профилактическая работа среди подростков, но с использованием методик типа «не навязывай — убеждай, сопоставляй»; умение педагога незаметно разрешать любые возникающие конфликты в подростковом коллективе, при этом оставаясь авторитетом для подростков.

  • Слайд 3

    Педагогические задачи

    Создание условий становления и проявления субъектности и индивидуальности обучающегося, его творческих способностей. Обогащение сознания обучающихся знаниями о природе, обществе, человеке. Формирование эмоционально-чувственной сферы и ценностных отношений личности ребенка. Усвоение детьми знаний, умений и навыков познавательной и практико-созидательной деятельности.

  • Слайд 4

    Функции классного часа

    просветительскую ориентирующую направляющую формирующую

  • Слайд 5

    Просветительская функция

    классный час дает возможность расширить круг тех знаний учеников, которые не нашли отражения в учебных программах.

  • Слайд 6

    Ориентирующая функция

    способствует формированию определенного отношения к окружающему миру и выработке иерархии материальных и духовных ценностей помогает оценивать явления, происходящие в окружающем мире.

  • Слайд 7

    Направляющая функция

    призвана переводить обсуждение того или иного явления в рамки реального опыта учащихся.

  • Слайд 8

    Формирующая функция

    формирует у учеников навыки обдумывания и оценки своих поступков и самих себя, помогает в выработке умелого ведения диалога и высказывания, отстаивания собственного мнения.

  • Слайд 9

    Содержание классного часа может зависеть от возраста школьников, целей и задач, которые определил классный руководитель.

  • Слайд 10

    При подготовке классного часа необходимо:

    определить тему и сформулировать цель; подобрать соответствующий материал, наглядные пособия, музыкальное оформление и т.д. по теме; составить план (сценарий) проведения классного часа; дать задание ученикам для предварительной подготовки к классному часу (если это предусмотрено планом); определить степень целесообразности участия в классном часе других педагогов или родителей.

  • Слайд 11

    Преимущества классного часа перед другими формами работы

    Общение с учащимися в рамках классного часа дает возможность общаться одновременно со всеми учащимися класса, слышать их мнение по проблеме разговора, наблюдать за их реакцией на обсуждаемые вопросы. Результативность классного часа состоит и в том, что он может влиять как на мнение большинства учащихся, так и на мнение одного или группы ребят. Классный руководитель с помощью классного часа может создать определенные условия, с помощью которых он может спрогнозировать результативность воспитательной работы. Час, на котором решаются разные проблемы, позволяет видеть учеников в естественной, не наигранной атмосфере общения и решать серьезные нравственные задачи.

  • Слайд 12

    Методика организации и проведения классного часа

    Определение темы и задач классного часа. Определение времени и места проведения классного часа. Определение ключевых моментов классного часа и разработка плана подготовки и проведения классного часа. Определение участников подготовки и проведения классного часа. Распределение заданий между участниками и группами. Анализ его результативности.

  • Слайд 13

    Формы классного часа

    беседа (этическая, нравственная); диспуты; встречи с интересными людьми; викторины по различным областям знаний; дискуссии КВНы; интерактивные игры; игры — путешествия; театральные премьеры; тренинги; читательские конференции.

  • Слайд 14

    Специфика классного часа

    Классный час есть форма прямого общения воспитателя со своими воспитанниками

  • Слайд 15

    Систематизация классных часов

    классный час - организационный, как способ коллективного планирования классного или общешкольного дела; классный час - как разрешение возможного конфликта; классный час - плановый, для подведения итогов, например, успеваемости за полугодие; классный час - как беседа по психолого-педагогическим проблемам учащихся; система классных часов для реализации определенной образовательной программы.

  • Слайд 16

    Образовательные программы

    «Познай себя» «Найти себя» «Общение и этикет» «Научись управлять собой» «Права гражданина и человека» «Азы рыночной экономики» «Основы семейного мира»

  • Слайд 17

    Личностно-ориентированный подход

    Динамичное развитие российского общества требует формирования в человеке не столько социально типичного, сколько ярко индивидуального, позволяющего ребенку стать и оставаться самим собой в быстро изменяющемся социуме. Психологи и социологи отмечают, что нынешним школьникам свойственны прагматичность мыслей и действий, раскрепощенность и независимость, а это, в свою очередь, детерминирует применение педагогами новых подходов и методов во взаимодействии с учащимися. Современная школа остро нуждается в гуманизации отношений детей и взрослых, в демократизации ее жизнедеятельности.

  • Слайд 18

    Личностно-ориентированный подход-- это методологическая ориентация в педагогической деятельности, позволяющая посредством опоры на систему взаимосвязанных понятий, идей и способов действий обеспечивать и поддерживать процессы самопознания, самостроительства и самореализации личности ребенка, развития его неповторимой индивидуальности.

  • Слайд 19

    Аспекты личностно-ориентированного подхода

    личностно-ориентированный подход является прежде всего ориентацией в педагогической деятельности; он представляет собой комплексное образование, состоящее из понятий, принципов и способов педагогических действий; данный подход связан с устремлениями педагога содействовать развитию индивидуальности учащегося, проявлению его субъектных качеств.

  • Слайд 20

    Компоненты личностно-индивидуального подхода

    основные понятия индивидуальность личность самоактуализированная личность самовыражение субъект субъектность Я-концепция выбор педагогическая поддержка

  • Слайд 21

    2. Исходные положения и основные правила Принцип самоактуализации Принцип индивидуальности Принцип субъектности Принцип творчества и успеха Принцип доверия и поддержки

  • Слайд 22

    3. Технологическая составляющая диалогичность; деятельностно - творческий характер; направленность на поддержку индивидуального развития ребенка; предоставление учащемуся необходимого пространства, свободы для принятия самостоятельных решений, творчества, выбора содержания и способов учения и поведения.

  • Слайд 23

    Классный час - это

    одна из форм организации фронтальной воспитательной работы (Н. И. Болдырев) время для общения классного руководителя со своим коллективом, когда он использует разнообразные приемы, средства и способы организации взаимодействия (Е.В.Титова) специально организованной ценностно-ориентационной деятельностью, способствующей формированию у школьников системы отношений к окружающему миру (Н.Е.Щуркова, Н.С. Финданцевич) форма прямого общения воспитателя со своими воспитанниками (В.П.Созонов) форма воспитательной работы, при которой школьники под руководством педагога включаются в специально организованную деятельность, способствующую формированию у них системы отношений к окружающему миру (Л.В.Байбородова)

  • Слайд 24

    Классный час - специальноотведенное время классному руководителю для проведения воспитательной работы с учащимися класса.

  • Слайд 25

    Черты классного часа

    это форма внеурочной воспитательной деятельности; это форма организации фронтальной (массовой) воспитательной работы с детьми; это гибкая по своему составу и структуре форма воспитательного взаимодействия; это форма общения классного руководителя и его воспитанников, приоритетную роль в организации которой играет педагог.

  • Слайд 26

    Педагогические задачи

    обогащение сознания учащихся знаниями о природе, обществе, технике, человеке; усвоение детьми умений и навыков познавательной и практической деятельности; формирование эмоционально-чувственной сферы и ценностных отношений личности ребенка; содействие становлению и проявлению субъектности и индивидуальности учащегося, его творческих способностей; формирование классного коллектива как благоприятной среды развития жизнедеятельности школьников.

  • Слайд 27

    Тематика классных часов

    Организационные: беседы, свободное обсуждение, регламентированная дискуссия Профилактические: беседы, инструкции, устные журналы, пресс-конференции со специалистами, ролевые игры, ток-шоу, интервьюирование Психологические Воспитательные: диспут, свободная дискуссия Познавательные:викторины, КВН, брейн-ринг Развлекательные.

  • Слайд 28

    Классный час - это гибкая по составу и структуре форма фронтальной воспитательной работы, представляющая собой специально организуемое во внеурочное время общение классного руководителя с учащимися класса с целью содействия формированию классного коллектива и развитию его членов.

  • Слайд 29

    Выводы

    Проводить классные часы разной тематики с различными воспитательными целями. Создавать условия становления и проявления субъектности и индивидуальности обучающегося, его творческих способностей. Обогащать сознание обучающихся знаниями о природе, обществе, человеке. Формировать эмоционально-чувственную сферу и ценностные отношения личности ребенка. Использовать различные образовательные программы.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке