Содержание
-
«КЛАССНЫЙ ЧАС ЕСТЬ ФОРМА ПРЯМОГО ОБЩЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ СО СВОИМИ ВОСПИТАННИКАМИ».
В.П. СОЗОНОВ
-
«КЛАССНЫЙ ЧАС МОЖНО НАЗВАТЬ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ ЦЕННОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ, СПОСОБСТВУЮЩЕЙ ФОРМИРОВАНИЮ У ШКОЛЬНИКОВ СИСТЕМЫ ОТНОШЕНИЙ К ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ»
Н.Е. ЩУРКОВА, Н.С. ФИНДАНЦЕВИЧ
-
«КЛАССНЫЙ ЧАС. В НАШЕМ ПОНИМАНИИ ЭТО НЕ КАКАЯ-ТО ОПРЕДЕЛЕННАЯ ФОРМА РАБОТЫ, А ЧАС КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ».
Л.И. МАЛЕНКОВА
-
КЛАССНЫЙ ЧАС:
ЭТО ГИБКАЯ ПО СВОЕМУ СОСТАВУ И СТРУКТУРЕ ФОРМА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ; ЭТО ФОРМА ОБЩЕНИЯ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И ЕГО ВОСПИТАННИКОВ, ПРИОРЕТЕТНУЮ РОЛЬ В ОРГАНИЗАЦИИ ИГРАЕТ ПЕДАГОГ.
-
КЛАССНЫЙ ЧАС РЕШАЕТ СЛЕДУЮЩИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ:
СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ СТАНОВЛЕНИЯ И ПРОЯВЛЕНИЯ СУБЪЕКТИВНОСТИ И ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ЕГО ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ. ОБОГАЩЕНИЕ СОЗНАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ЗНАНИЯМИ О ПРИРОДЕ, ОБЩЕСТВЕ, ЧЕЛОВЕКЕ. ФОРМИРОВАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЧУВСТВИТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ И ЦЕННОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА. УСВОЕНИЕ ДЕТЬМИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ И ПРАКТИКО-СОЗИДАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ФОРМИРОВАНИЕ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА КАК БЛАГОПРИЯТНОЙ СРЕДЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ И ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ.
-
ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ КЛАССНОГО ЧАСА:
ЦЕЛЕВОЙ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ ОРГАНИЗАЦИОННО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ОЦЕНОЧНО - АНАЛИТИЧЕСКИЙ
-
ЦЕЛЕВОЙ
ЦЕЛЕВЫЕ УСТАНОВКИ ПРЕЖДЕ ВСЕГО СВЯЗАНЫ С РАЗВИТИЕМ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ, СУБЪЕКТИВНОСТИ И КРЕАТИВНОСТИ РЕБЁНКА, С ПРОЕКТИРОВАНИЕМ И СТАНОВЛЕНИЕМ УНИКАЛЬНОГО ОБРАЗА ЕГО ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
-
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ
СОДЕРЖАНИЕ КЛАССНОГО ЧАСА ЯВЛЯЕТСЯ ЛИЧНОСТНО ЗНАЧИМЫМ. ОНО ВКЛЮЧАЕТ МАТЕРИАЛ, НЕОБХОДИМЫЙ ДЛЯ СТАНОВЛЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ, САМОРЕАЛИЗАЦИИ И САМОУТВЕРЖДЕНИЯ ЛИЧНОСТИ.
-
ОРГАНИЗАЦИОННО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ
ОБУЧАЮЩИЕ ЯВЛЯЮТСЯ ПОЛНОПРАВНЫМИ ОРГАНИЗАТОРАМИ КЛАССНОГО ЧАСА. АКТИВНОЕ УЧАСТИЕ И ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТЬ КАЖДОГО РЕБЁНКА, АКТУАЛИЗАЦИЯ ЕГО ЖИЗНЕННОГО ОПЫТА, ПРОЯВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ЕГО ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ.
-
ОЦЕНОЧНО - АНАЛИТИЧЕСКИЙ
В КАЧЕСТВЕ КРИТЕРИЕВ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ КЛАССНОГО ЧАСА ВЫСТУПАЮТ: ПРОЯВЛЕНИЕ И ОБОГАЩЕНИЕ ЖИЗНЕННОГО ОПЫТА РЕБЁНКА, ИНДИВИДУАЛЬНО – ЛИЧНОСТНОЕ ЗНАЧЕНИЕ УСВАИВАЕМОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЛИЯЮЩЕЙ НА РАЗВИТИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ И ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ.
-
ОРГАНИЗАЦИЯ КЛАССНОГО ЧАСА:
СОСТАВЛЕНИЕ ПЕДАГОГОМ СОВМЕСТНО С ОБУЧАЮЩИМИСЯ И ИХ РОДИТЕЛЯМИ ТЕМАТИКИ КЛАССНЫХ ЧАСОВ НА НОВЫЙ УЧЕБНЫЙ ГОД; УТОЧНЕНИЕ ТЕМЫ КЛАССНОГО ЧАСА И ГЕНЕРИРОВАНИЕ ИДЕЙ ПО ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИЮ; ВЫБОР ЦЕЛИ, СОДЕРЖАНИЯ, ФОРМЫ, ДАТЫ И МЕСТА ПРОВЕДЕНИЯ КЛАССНОГО ЧАСА, ФОРМИРОВАНИЕ СООБЩЕСТВА ЕГО ОРГАНИЗАТОРОВ;
-
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ И ГРУППОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПОДГОТОВКЕ КЛАССНОГО ЧАСА; СОСТАВЛЕНИЕ СОВМЕСТНО С ДРУГИМИ ОРГАНИЗАТОРАМИ СЦЕНАРНОГО ПЛАНА КЛАССНОГО ЧАСА; ПРОВЕДЕНИЕ КЛАССНОГО ЧАСА; АНАЛИЗ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ КЛАССНОГО ЧАСА И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЕГО ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИЮ.
-
ФОРМЫ КЛАССНОГО ЧАСА:
КЛАССНОЕ СОБРАНИЕ ЧАС ОБЩЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ЧАС (ЧАС КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ) ЭКСКУРСИЯ ТЕМАТИЧЕСКАЯ ЛЕКЦИЯ ДИСКУССИЯ
-
СОВЕТЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ КЛАССНОГО ЧАСА:
СОДЕРЖАНИЕ КЛАССНЫХ ЧАСОВ СЛЕДУЕТ СТРОИТЬ ТАК, ЧТОБЫ ПОСТЕПЕННО ПЕРЕХОДИТЬ ОТ «ПРЕДМЕТНОЙ» ИНФОРМАЦИИ К ЕЁ ОЦЕНКЕ, ОТ ОБЩИХ ОЦЕНОК К РАЗВЕРНУТЫМ СУЖДЕНИЯМ. НЕОБХОДИМО УЧИТЫВАТЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ВОСПРИЯТИЯ МАТЕРИАЛА ОБУЧАЮЩИМИСЯ, СЛЕДИТЬ ЗА ВНИМАНИЕМ И ПРИ ЕГО СНИЖЕНИИ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ИНТЕРЕСНЫЕ ПО СОДЕРЖАНИЮ ФАКТЫ ИЛИ ПОСТАВИТЬ «ОСТРЫЙ» ВОПРОС, ИСПОЛЬЗОВАТЬ МУЗЫКАЛЬНУЮ ПАУЗУ, СМЕНИТЬ ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
-
В ПРОЦЕССЕ ОБСУЖДЕНИЯ ПОСТАВЛЕННЫХВОПРОСОВ КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ДОЛЖЕН БЫТЬ ОЧЕНЬ ВНИМАТЕЛЕН К ВЫСТУПЛЕНИЯМ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВНОСИТЬ НУЖНЫЕ КОРРЕКТИВЫ, СТАВИТЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ НАВАДЯЩИЕ ВОПРОСЫ, АКЦЕНТРИРОВАТЬ ВНИМАНИЕ НА ВАЖНЫХ МОМЕНТАХ, РАЗМЫШЛЯТЬ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ И ПОМОЧЬ ИМ НАЙТИ ПРАВИЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ НРАВСТВЕННОЙ ПРОБЛЕМЫ.
-
КЛАССНЫЙ ЧАС ИЛИ ЛУЧШЕ ЕГО НАЗВАТЬ «ЧАС ОБЩЕНИЯ» ИГРАЕТ БОЛЬШУЮ РОЛЬ В ЖИЗНИ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ЕСЛИ ОН ЗАДУМАН ИНТЕРЕСНО И УДАЧНО ПРОВЕДЁН.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.