Презентация на тему "Технология проблемно-диалогового обучения, мастер-класс, презентация"

Презентация: Технология проблемно-диалогового обучения, мастер-класс, презентация
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.41 Мб). Тема: "Технология проблемно-диалогового обучения, мастер-класс, презентация". Предмет: педагогика. 14 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    14
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Технология проблемно-диалогового обучения, мастер-класс, презентация
    Слайд 1

    Учитель географии МОБУ СОШ № 20 им. Е.А. Красильникова Ложкина И.П. Технология проблемно-диалогового обучения 15.11.2021 1 Проблемно-диалоговое обучение, Ложкина И.П.

  • Слайд 2

    15.11.2021 2 Проблемно-диалоговое обучение, Ложкина И.П. Технология проблемно-диалогическогообучения постановка проблемы  поиск решения  это этап формулирования темы урока или вопроса для исследования этап формирования нового знания. Постановка проблемы и поиск решения ученики осуществляют в ходе специально выстроенного учителем диалога Нельзя не понимать то, до чего додумался сам

  • Слайд 3

    Диалог

    15.11.2021 Проблемно-диалоговое обучение, Ложкина И.П. 3 побуждающий подводящий состоит из отдельных стимулирующих реплик представляет собой систему вопросов и заданий постановка проблемы постановка проблемы поиск решения поиск решения ученики осознают противоречие, заложенное в проблемной ситуации, и формулируют проблему учитель побуждает учеников выдвинуть и проверить гипотезы, т.е. обеспечивает «открытие» знаний путем проб и ошибок учитель пошагово подводит учеников к формулированию темы учитель выстраивает логическую цепочку умозаключений, ведущих к новому знанию

  • Слайд 4

    Побуждающий диалог

  • Слайд 5

    15.11.2021 Проблемно-диалоговое обучение, Ложкина И.П. 5 7 класс. Побуждающий от проблемной ситуации диалог

  • Слайд 6

    15.11.2021 Проблемно-диалоговое обучение, Ложкина И.П. 6 11 класс. Побуждающий от проблемной ситуации диалог

  • Слайд 7

    Подводящий диалог на этапе поиска решения

    15.11.2021 Проблемно-диалоговое обучение, Ложкина И.П. 7

  • Слайд 8

    15.11.2021 Проблемно-диалоговое обучение, Ложкина И.П. 8

  • Слайд 9

    15.11.2021 Проблемно-диалоговое обучение, Ложкина И.П. 9

  • Слайд 10

    При использовании технологии проблемного диалога учитель не даёт готовых знаний – новые знания, умения и навыки школьники приобретают самостоятельно при решении особого рода задач и вопросов, называемых проблемными. Учащиеся самостоятельно ищут знания, испытывая удовлетворение от процесса интеллектуального труда, от преодоления сложностей и найденных решений, догадок, озарений. 15.11.2021 Проблемно-диалоговое обучение, Ложкина И.П. 10

  • Слайд 11

    Факторы, тормозящие диалог

    Категоричность учителя, нетерпимость к другому мнению, обилие дисциплинарных замечаний Отсутствие внимание учителя к ребёнку (улыбка, обращение по имени) Толстые вопросы, которые предполагают односложные ответы Слушание учителя часто бывает критическим: недослушивание, перебивание, негативная оценка услышанного 15.11.2021 Проблемно-диалоговое обучение, Ложкина И.П. 11

  • Слайд 12

    Говоря об учебном диалоге, необходимо учитывать следующие моменты:

    Ни одна из реплик не должна оставаться без ответа; Учебный диалог ограничен во времени; Если ученик не активен, он испытывает недостаток знаний; Учебный диалог требует полных ответов; Учебный диалог требует предварительной подготовки 15.11.2021 Проблемно-диалоговое обучение, Ложкина И.П. 12

  • Слайд 13

    Технология проблемного диалогаформирует следующие УУД: Регулятивные, обеспечивая выращивание умения решать проблемы; Коммуникативные – за счет использования диалога ; Познавательные - за счет развития умений извлекать информацию, делать логические выводы. 15.11.2021 Проблемно-диалоговое обучение, Ложкина И.П. 13

  • Слайд 14

    Ученый не тот, кто дает правильные ответы, а тот, кто ставит правильные вопросы. Клод Леви-Стросс, фр. антрополог 15.11.2021 Проблемно-диалоговое обучение, Ложкина И.П. 14

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке