Содержание
-
Учитель географии МОБУ СОШ № 20 им. Е.А. Красильникова Ложкина И.П. Технология проблемно-диалогового обучения 15.11.2021 1 Проблемно-диалоговое обучение, Ложкина И.П.
-
15.11.2021 2 Проблемно-диалоговое обучение, Ложкина И.П. Технология проблемно-диалогическогообучения постановка проблемы поиск решения это этап формулирования темы урока или вопроса для исследования этап формирования нового знания. Постановка проблемы и поиск решения ученики осуществляют в ходе специально выстроенного учителем диалога Нельзя не понимать то, до чего додумался сам
-
Диалог
15.11.2021 Проблемно-диалоговое обучение, Ложкина И.П. 3 побуждающий подводящий состоит из отдельных стимулирующих реплик представляет собой систему вопросов и заданий постановка проблемы постановка проблемы поиск решения поиск решения ученики осознают противоречие, заложенное в проблемной ситуации, и формулируют проблему учитель побуждает учеников выдвинуть и проверить гипотезы, т.е. обеспечивает «открытие» знаний путем проб и ошибок учитель пошагово подводит учеников к формулированию темы учитель выстраивает логическую цепочку умозаключений, ведущих к новому знанию
-
Побуждающий диалог
-
15.11.2021 Проблемно-диалоговое обучение, Ложкина И.П. 5 7 класс. Побуждающий от проблемной ситуации диалог
-
15.11.2021 Проблемно-диалоговое обучение, Ложкина И.П. 6 11 класс. Побуждающий от проблемной ситуации диалог
-
Подводящий диалог на этапе поиска решения
15.11.2021 Проблемно-диалоговое обучение, Ложкина И.П. 7
-
15.11.2021 Проблемно-диалоговое обучение, Ложкина И.П. 8
-
15.11.2021 Проблемно-диалоговое обучение, Ложкина И.П. 9
-
При использовании технологии проблемного диалога учитель не даёт готовых знаний – новые знания, умения и навыки школьники приобретают самостоятельно при решении особого рода задач и вопросов, называемых проблемными. Учащиеся самостоятельно ищут знания, испытывая удовлетворение от процесса интеллектуального труда, от преодоления сложностей и найденных решений, догадок, озарений. 15.11.2021 Проблемно-диалоговое обучение, Ложкина И.П. 10
-
Факторы, тормозящие диалог
Категоричность учителя, нетерпимость к другому мнению, обилие дисциплинарных замечаний Отсутствие внимание учителя к ребёнку (улыбка, обращение по имени) Толстые вопросы, которые предполагают односложные ответы Слушание учителя часто бывает критическим: недослушивание, перебивание, негативная оценка услышанного 15.11.2021 Проблемно-диалоговое обучение, Ложкина И.П. 11
-
Говоря об учебном диалоге, необходимо учитывать следующие моменты:
Ни одна из реплик не должна оставаться без ответа; Учебный диалог ограничен во времени; Если ученик не активен, он испытывает недостаток знаний; Учебный диалог требует полных ответов; Учебный диалог требует предварительной подготовки 15.11.2021 Проблемно-диалоговое обучение, Ложкина И.П. 12
-
Технология проблемного диалогаформирует следующие УУД: Регулятивные, обеспечивая выращивание умения решать проблемы; Коммуникативные – за счет использования диалога ; Познавательные - за счет развития умений извлекать информацию, делать логические выводы. 15.11.2021 Проблемно-диалоговое обучение, Ложкина И.П. 13
-
Ученый не тот, кто дает правильные ответы, а тот, кто ставит правильные вопросы. Клод Леви-Стросс, фр. антрополог 15.11.2021 Проблемно-диалоговое обучение, Ложкина И.П. 14
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.