Содержание
-
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОБЛЕМНО- ДИАЛОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ.
Баймуханова Т.Ч. МОУ-СОШ с. Александровка pptcloud.ru
-
Технология проблемно-диалогическогообучения Урок объяснения нового материала Урок «открытия» знаний «Скажи мне, и я забуду.Покажи мне, - я смогу запомнить.Позволь мне это сделать самому,И это станет моим навсегда». Древняя мудрость 2
-
Девиз ПДО:«Открывать знания вместе с детьми» Проблемно-диалогическое обучение обеспечивает усвоение знаний посредством диалога с учителем. Проблемно-диалогическое обучение– это не просто интеграция двух технологий, это новое качество. Кроме того, ПДО базируется на психологии творчества. Она реализуется а образовательной системе «Школа 2100». 3
-
Проблемно- диалогическое обучение
Важнейшим показателем профессионализма является формулировка педагогического кредо: «Стараюсь не давать информацию в готовом виде. Работаю так, что ребята сами открывают новое знание».
-
Цели и этапы учебного процесса
-
Структура проблемного урока
-
Звенья научного творчества
-
Приемы создания проблемной ситуации Ученый не тот, кто дает правильные ответы, а тот, кто ставит правильные вопросы. Клод Леви-Стросс, фр антрополог
-
Приемы создания проблемной ситуации
-
Методы обучения
-
Побуждающий от проблемной ситуации диалог
Побуждающий диалог – представляет собой сочетание приёма проблемной ситуации и специальных вопросов, стимулирующих учеников к осознанию противоречия и формулированию учебной проблемы. Он состоит из реплик, которые помогают ученику развивать творческие способности.
-
Побуждающий диалог
-
Прием 1. Проблемная ситуация с противоречивыми положениями.Урок окружающего мира по теме «Рукотворнаяжизнь»(искусственный отбор)
-
Прием 2. Проблемная ситуация со столкновением мнений учеников класса
-
Прием 3. Проблемная ситуация с противоречием между житейскими научным фактом
-
Прием 4. Проблемная ситуация с противоречием между необходимостью и невозможностью.
-
Подводящий к теме диалог
Этот диалог представляет собой систему посильных ученику вопросов и заданий, которые шаг за шагом приводят ученика к осознанию темы урока
-
Урок истории в 11 классе по теме «Борьба за власть (после смерти Сталина)».
-
Мотивирующий приём
Приём «яркого пятна» и «актуальность» Использование сказок и легенд, фрагментов из художественной литературы, случаи из истории науки, культуры и повседневной жизни, шутки, словом, любой материал, способный заинтриговать и захватить внимание учеников.
-
Урок анатомии в 9-м классе по теме «Движение крови по сосудам».
-
Урок математики в 6-м классе по теме «Процент».
-
Поиск решения
Каждая проблема имеет решение. Единственная трудность заключается в том, чтобы его найти Эвви Неф, амер. журналист Поиск решения осуществляется через выдвижение и проверку гипотез
-
МЕТОДЫ ПОИСКА РЕШЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПОБЛЕМЫ Побуждающий к выдвижению и проверке гипотез диалог Подводящий к теме диалог
-
-
Продолжениеурока литературы по теме «Басня С.М.Михалкова «Ворона и рак»
-
-
Почувствуйте разницу!
Проблемный урокТрадиционный урок Образовательная цель: одинакова (но достигается учениками по- разному) Учебная деятельность: творческаярепродуктивная (деятельность открытия и создания) (пришёл, услышал, заучил) На этапе при введении материала уче- На этапе при введении ники думают, анализируют, рассуждают. ученики слушают учителя, следят за его мыслью, запоминают гото- вое определение.
-
Технология проблемно-диалогического обучения является: результативной; здоровьесберегающей; общепедагогической. 28
-
Что нужно учителю для освоения технологии?
Технология проблемного диалога носит общепедагогический характер, т. е. реализуется на любом предметном содержании и любой образовательной ступени и потому объективно необходима каждому учителю. Всего две вещи нужны учителю для осознанного освоения технологии проблемного обучения: знания и желание их применять.
-
СПАСИБОЗАВНИМАНИЕ !
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.