Презентация на тему "Технология проблемно-диалогического обучения"

Презентация: Технология проблемно-диалогического обучения
1 из 30
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для студентов на тему "Технология проблемно-диалогического обучения" по педагогике. Состоит из 30 слайдов. Размер файла 0.28 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн.

Содержание

  • Презентация: Технология проблемно-диалогического обучения
    Слайд 1

    ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОБЛЕМНО- ДИАЛОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ.

    Баймуханова Т.Ч. МОУ-СОШ с. Александровка pptcloud.ru

  • Слайд 2

    Технология проблемно-диалогическогообучения Урок объяснения нового материала Урок «открытия» знаний «Скажи мне, и я забуду.Покажи мне, - я смогу запомнить.Позволь мне это сделать самому,И это станет моим навсегда». Древняя мудрость 2

  • Слайд 3

    Девиз ПДО:«Открывать знания вместе с детьми» Проблемно-диалогическое обучение обеспечивает усвоение знаний посредством диалога с учителем. Проблемно-диалогическое обучение– это не просто интеграция двух технологий, это новое качество. Кроме того, ПДО базируется на психологии творчества. Она реализуется а образовательной системе «Школа 2100». 3

  • Слайд 4

    Проблемно- диалогическое обучение

    Важнейшим показателем профессионализма является формулировка педагогического кредо: «Стараюсь не давать информацию в готовом виде. Работаю так, что ребята сами открывают новое знание».

  • Слайд 5

    Цели и этапы учебного процесса

  • Слайд 6

    Структура проблемного урока

  • Слайд 7

    Звенья научного творчества

  • Слайд 8

    Приемы создания проблемной ситуации Ученый не тот, кто дает правильные ответы, а тот, кто ставит правильные вопросы. Клод Леви-Стросс, фр антрополог

  • Слайд 9

    Приемы создания проблемной ситуации

  • Слайд 10

    Методы обучения

  • Слайд 11

    Побуждающий от проблемной ситуации диалог

    Побуждающий диалог – представляет собой сочетание приёма проблемной ситуации и специальных вопросов, стимулирующих учеников к осознанию противоречия и формулированию учебной проблемы. Он состоит из реплик, которые помогают ученику развивать творческие способности.

  • Слайд 12

    Побуждающий диалог

  • Слайд 13

    Прием 1. Проблемная ситуация с противоречивыми положениями.Урок окружающего мира по теме «Рукотворнаяжизнь»(искусственный отбор)

  • Слайд 14

    Прием 2. Проблемная ситуация со столкновением мнений учеников класса

  • Слайд 15

    Прием 3. Проблемная ситуация с противоречием между житейскими научным фактом

  • Слайд 16

    Прием 4. Проблемная ситуация с противоречием между необходимостью и невозможностью.

  • Слайд 17

    Подводящий к теме диалог

    Этот диалог представляет собой систему посильных ученику вопросов и заданий, которые шаг за шагом приводят ученика к осознанию темы урока

  • Слайд 18

    Урок истории в 11 классе по теме «Борьба за власть (после смерти Сталина)».

  • Слайд 19

    Мотивирующий приём

    Приём «яркого пятна» и «актуальность» Использование сказок и легенд, фрагментов из художественной литературы, случаи из истории науки, культуры и повседневной жизни, шутки, словом, любой материал, способный заинтриговать и захватить внимание учеников.

  • Слайд 20

    Урок анатомии в 9-м классе по теме «Движение крови по сосудам».

  • Слайд 21

    Урок математики в 6-м классе по теме «Процент».

  • Слайд 22

    Поиск решения

    Каждая проблема имеет решение. Единственная трудность заключается в том, чтобы его найти Эвви Неф, амер. журналист Поиск решения осуществляется через выдвижение и проверку гипотез

  • Слайд 23

    МЕТОДЫ ПОИСКА РЕШЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПОБЛЕМЫ Побуждающий к выдвижению и проверке гипотез диалог Подводящий к теме диалог

  • Слайд 24
  • Слайд 25

    Продолжениеурока литературы по теме «Басня С.М.Михалкова «Ворона и рак»

  • Слайд 26
  • Слайд 27

    Почувствуйте разницу!

    Проблемный урокТрадиционный урок Образовательная цель: одинакова (но достигается учениками по- разному) Учебная деятельность: творческаярепродуктивная (деятельность открытия и создания) (пришёл, услышал, заучил) На этапе при введении материала уче- На этапе при введении ники думают, анализируют, рассуждают. ученики слушают учителя, следят за его мыслью, запоминают гото- вое определение.

  • Слайд 28

    Технология проблемно-диалогического обучения является: результативной; здоровьесберегающей; общепедагогической. 28

  • Слайд 29

    Что нужно учителю для освоения технологии?

    Технология проблемного диалога носит общепедагогический характер, т. е. реализуется на любом предметном содержании и любой образовательной ступени и потому объективно необходима каждому учителю. Всего две вещи нужны учителю для осознанного освоения технологии проблемного обучения: знания и желание их применять.

  • Слайд 30

    СПАСИБОЗАВНИМАНИЕ !

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке