Содержание
-
Технология развития критического мышления на уроках в начальной школе
-
Цель данной технологии – развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений и т.п.).
-
I фаза.Вызов (пробуждение имеющихся знаний интереса к получению новой информации) II фаза.Осмысление содержания (получение новой информации) III фаза.Рефлексия (осмысление, рождение нового знания)
-
Методические приемы
I. Стадия вызова «Кластер» «Загадка» «Мозговой штурм»или «Корзина идей» «Отсроченная догадка» «Таблица «толстых» и «тонких» вопросов» «Театрализация» «Да – нетка» «Интеллектуальная разминка (опрос) или тест» «Дискуссия» «Перепутанные логические цепочки» «Проблемный вопрос»
-
II. Стадия осмысления
«Зигзаг» «Инсерт или «Чтение с пометами» «Дерево предсказаний» «Круги по воде» «Чтение с остановками» «Таблица «толстых» и «тонких» вопросов» Метод «Думательных шляп» «Кластер» «Двухчастный дневник» «Бортовой журнал» «Ромашка Блума» «Фишбоун» (рыбный скелет) «Взаимоопрос»
-
III. Стадия рефлексии «Синквейн» «Письмо к учителю» «Пятиминутное эссе» «Таблица «толстых» и «тонких» вопросов»
-
Прием « Мозговой штурм» Способ поиска новых идей. Представляет собой способ решения проблемы на базе стимулирования творческой активности учащихся. Предполагает объединение усилий нескольких людей, и возможность развития идей друг друга.
-
-
-
Таблица " толстых " и " тонких " вопросов
-
«Дискуссия»
Правила ведения дискуссии: 1.Выдвигать идеи, слушать внимательно, 2. Не повторяться. 3. Каждое следующее высказывание: а) либо продолжает предыдущее; б) либо противоречит предыдущему (опора на текст).
-
Маркировочная таблица
-
«Дерево предсказаний»
Сама ТЕМА - это «ствол дерева» «Веточки» -предположения, которые ведутся по двум основным направлениям - "возможно" и "вероятно" (количество "ветвей" не ограничено) «Листья" - обоснование этих предположений, аргументы в пользу того или иного мнения.
-
Ствол – тема Ветви – предположения Листья – основания предположения Защитит ли дамба наш город? идет усовершенствование защитных сооружений дамба и сейчас не спасает от наводнений Город надежно защищен Городу грозит катастрофа
-
Метод «Думательных шляп»
БЕЛАЯ ШЛЯПА. Сколько? КРАСНАЯ ШЛЯПА. Что понравилось? ЧЕРНАЯ ШЛЯПА. Что не понравилось? ЖЕЛТАЯ ШЛЯПА. Что хорошо? СИНЯЯ ШЛЯПА. Почему? ЗЕЛЕНАЯ ШЛЯПА. Задания творческого характера.
-
-
-
-
-
«Ромашка Блума»
-
«Фишбоун» (рыбный скелет)
Проблема, вопрос Причина Причина Факты Факты Вывод, ответ на вопрос
-
-
«Cинквейн»
Правила написания синквэйна: 1. В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным). 2. Вторая строчка - это описание темы в двух словах (двумя прилагательными). 3. Третья строка - это описание действия в рамках этой темы тремя словами. 4. Четвертая строка - предложение из четырех слов, раскрывающее суть темы или отношение к ней. 5. Последняя строка - это синоним из одного слова, который повторяет суть темы.
-
-
Образовательные результаты ТРКМ:
-умение работать с увеличивающимся и постоянно обновляющимся информационным потоком в разных областях знаний; -умение задавать вопросы, самостоятельно формулировать гипотезу; -умение решать проблемы; -умение вырабатывать собственное мнение на основе осмысления различного опыта, идей и представлений; -умение выражать свои мысли (устно и письменно) ясно, уверенно и корректно по отношению к окружающим; -умение аргументировать свою точку зрения и учитывать точки зрения других; -способность самостоятельно заниматься своим обучением ; -способность участвовать в совместном принятии решения; -способность выстраивать конструктивные взаимоотношения с другими людьми; -умение сотрудничать и работать в группе и др.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.