Презентация на тему "Технология развития критического мышления"

Презентация: Технология развития критического мышления
Включить эффекты
1 из 25
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Технология развития критического мышления" по педагогике. Состоит из 25 слайдов. Размер файла 1.1 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    25
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Технология развития критического мышления
    Слайд 1

    Технология развития критического мышления на уроках в начальной школе

  • Слайд 2

    Цель данной технологии – развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений и т.п.).

  • Слайд 3

    I фаза.Вызов (пробуждение имеющихся знаний интереса к получению новой информации) II фаза.Осмысление содержания (получение новой информации) III фаза.Рефлексия (осмысление, рождение нового знания)

  • Слайд 4

    Методические приемы

    I. Стадия вызова «Кластер» «Загадка» «Мозговой штурм»или «Корзина идей» «Отсроченная догадка» «Таблица «толстых» и «тонких» вопросов» «Театрализация» «Да – нетка» «Интеллектуальная разминка (опрос) или тест» «Дискуссия» «Перепутанные логические цепочки» «Проблемный вопрос»

  • Слайд 5

    II. Стадия осмысления

    «Зигзаг» «Инсерт или «Чтение с пометами» «Дерево предсказаний» «Круги по воде» «Чтение с остановками» «Таблица «толстых» и «тонких» вопросов» Метод «Думательных шляп» «Кластер» «Двухчастный дневник» «Бортовой журнал» «Ромашка Блума» «Фишбоун» (рыбный скелет) «Взаимоопрос»

  • Слайд 6

    III. Стадия рефлексии «Синквейн» «Письмо к учителю» «Пятиминутное эссе» «Таблица «толстых» и «тонких» вопросов»

  • Слайд 7

    Прием « Мозговой штурм» Способ поиска новых идей. Представляет собой способ решения проблемы на базе стимулирования творческой активности учащихся. Предполагает объединение усилий нескольких людей, и возможность развития идей друг друга.

  • Слайд 8
  • Слайд 9
  • Слайд 10

    Таблица " толстых " и " тонких " вопросов

  • Слайд 11

    «Дискуссия»

    Правила ведения дискуссии: 1.Выдвигать идеи, слушать внимательно, 2. Не повторяться. 3. Каждое следующее высказывание: а) либо продолжает предыдущее; б) либо противоречит предыдущему (опора на текст).

  • Слайд 12

    Маркировочная таблица

  • Слайд 13

    «Дерево предсказаний»

    Сама ТЕМА - это «ствол дерева» «Веточки» -предположения, которые ведутся по двум основным направлениям - "возможно" и "вероятно" (количество "ветвей" не ограничено) «Листья" - обоснование этих предположений, аргументы в пользу того или иного мнения.

  • Слайд 14

    Ствол – тема Ветви – предположения Листья – основания предположения Защитит ли дамба наш город? идет усовершенствование защитных сооружений дамба и сейчас не спасает от наводнений Город надежно защищен Городу грозит катастрофа

  • Слайд 15

    Метод «Думательных шляп»

    БЕЛАЯ ШЛЯПА. Сколько? КРАСНАЯ ШЛЯПА. Что понравилось? ЧЕРНАЯ ШЛЯПА. Что не понравилось? ЖЕЛТАЯ ШЛЯПА. Что хорошо? СИНЯЯ ШЛЯПА. Почему? ЗЕЛЕНАЯ ШЛЯПА. Задания творческого характера.

  • Слайд 16
  • Слайд 17
  • Слайд 18
  • Слайд 19
  • Слайд 20

    «Ромашка Блума»

  • Слайд 21

    «Фишбоун» (рыбный скелет)

    Проблема, вопрос Причина Причина Факты Факты Вывод, ответ на вопрос

  • Слайд 22
  • Слайд 23

    «Cинквейн»

    Правила написания синквэйна: 1. В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным). 2. Вторая строчка - это описание темы в двух словах (двумя прилагательными). 3. Третья строка - это описание действия в рамках этой темы тремя словами. 4. Четвертая строка - предложение из четырех слов, раскрывающее суть темы или отношение к ней. 5. Последняя строка - это синоним из одного слова, который повторяет суть темы.

  • Слайд 24
  • Слайд 25

    Образовательные результаты ТРКМ:

    -умение работать с увеличивающимся и постоянно обновляющимся информационным потоком в разных областях знаний; -умение задавать вопросы, самостоятельно формулировать гипотезу; -умение решать проблемы; -умение вырабатывать собственное мнение на основе осмысления различного опыта, идей и представлений; -умение выражать свои мысли (устно и письменно) ясно, уверенно и корректно по отношению к окружающим; -умение аргументировать свою точку зрения и учитывать точки зрения других; -способность самостоятельно заниматься своим обучением ; -способность участвовать в совместном принятии решения; -способность выстраивать конструктивные взаимоотношения с другими людьми; -умение сотрудничать и работать в группе и др.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке