Презентация на тему "Технология развития критического мышления на уроках английского языка"

Презентация: Технология развития критического мышления на уроках английского языка
Включить эффекты
1 из 25
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Технология развития критического мышления на уроках английского языка" по педагогике. Состоит из 25 слайдов. Размер файла 0.58 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    25
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Технология развития критического мышления на уроках английского языка
    Слайд 1

    Формирование коммуникативной компетенциина уроках английского языка с применением технологии развития критического мышления

  • Слайд 2

    Критическое мышление – разумное рефлексивное мышление, сфокусированное на решении того, во что верить и что делать. Дэвид Вуд

  • Слайд 3

    В соответствии с проектом федерального компонента государственного образовательного стандарта

    главной целью изучения иностранного языка является «формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции», что предполагает владение всеми ее соответствующими компонентами

  • Слайд 4

    Равноценные составляющие:

    Речевая компетенция Языковая компетенция Социокультурная компетенция Учебно - познавательная Компенсаторная компетенция

  • Слайд 5

    Коммуникативность стимулирует речемыслительную активность учащихся

  • Слайд 6

    Необходимо создать условия для формированиякоммуникативной компетенции,т.е внутренней готовности и способности к речевому общению

  • Слайд 7

    Необходимо менять методы и формы работы, Использовать современные педагогические технологии

  • Слайд 8

    Технология «Развитие критического мышления»

    Критическое мышление формируется, прежде всего, в дискуссии, письменных работах и активной работе с текстами. С этими формами работы учащиеся хорошо знакомы, их необходимо только несколько изменить. Существует неразрывная связь между развитием мыслительных навыков и формированием демократического гражданского сознания.

  • Слайд 9

    Критическое мышление – не отдельный навык, а комплекс многих навыков и умений, которые формируются постепенно, в ходе развития и обучения ребенка.

  • Слайд 10

    Процесс учения – это процесс увязывания нового с уже известным.

  • Слайд 11

    формирование критического стиля мышления в процессе обучения иностранному языку, для которого характерны открытость, гибкость, рефлексивность, осознание альтернативности принимаемых решений, умений понимать скрытый смысл того или иного сообщения;

  • Слайд 12

    Три стадии:

    Вызов Осмысление Рефлексия

  • Слайд 13

    Приемы развития критического мышления

  • Слайд 14

    Кластеры

    Суть приема заключается в том, что информация, касающаяся какого – либо понятия, явления, события, описанного в тексте, систематизируется в виде кластеров (гроздьев). В центре находится ключевое понятие. Последующие ассоциации обучающиеся логически связывают с ключевым понятием.

  • Слайд 15

    Пример кластера

  • Слайд 16

    ДРЕВО ПРЕДСКАЗАНИЙ

    Ствол дерева - тема, ветви - предположения, которые ведутся по двум основным направлениям - "возможно" и "вероятно" (количество "ветвей" не ограничено), и, наконец, "листья" - обоснование этих предположений, аргументы в пользу того или иного мнения.

  • Слайд 17

    ИНСЕРТ

    I - interactive    N - noting    S - system    E - effective    R - reading T - thinking

  • Слайд 18

    "V" - уже знал"+" - новое"-" - думал иначе" ? " - не понял, есть вопросы Инсерт - это прием маркировки текста, когда учащиеся значками отмечают то, что известно, что противоречит их представлениям, что является интересным и неожиданным, а также то, о чем хочется узнать более подробно.

  • Слайд 19

    КРУГИ ПО ВОДЕ

    Этот прием является универсальным средством активизировать знания учащихся и их речевую активность на стадии вызова. Опорным словом к этому приему может стать изучаемое понятие, явление. Оно записывается в столбик и на каждую букву подбираются существительные (глаголы, прилагательные, устойчивые словосочетания) к изучаемой теме.

  • Слайд 20

    “Fish bone” – «рыбья кость».

  • Слайд 21

    В «голове» этого скелета обозначена проблема, которая рассматривается в тексте. На самом скелете есть верхние и нижние косточки. На верхних косточках ученики отмечают причины возникновения изучаемой проблемы. Напротив верхних косточек располагаются нижние, на которых ученики по ходу чтения выписывают факты, отражающие суть. Факт придает проблеме ясность и реальные очертания.

  • Слайд 22

    Синквейн

    - быстрый и мощный инструмент для рефлексии, поскольку он дает возможность резюмировать информацию, излагать сложные идеи, чувства и представления в нескольких словах

  • Слайд 23

    Синквейн на уроке

  • Слайд 24

    Вывод

    | Овладеть коммуникативной компетенцией на английском языке, не находясь в стране изучаемого языка, дело весьма трудное. Поэтому важной задачей учителя является создание реальных и воображаемых ситуаций общения на уроке иностранного языка с использованием различных приемов работы.

  • Слайд 25

    ЛИТЕРАТУРА

      1.   Беляев Б.В. Психология обучения иностранным языкам. – М., 1959 2.   Введение в коммуникативную методику обучения английского языка.-Oxford University Press,1997 3.  Зимняя И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе – М.: Просвещение, 1991. 4.   Колшанский Г.В.Лингвокоммуникативные аспекты речевого общения // Иностранные языки в школе, 1985, № 1 месяц. – С. 5.   Миролюбов А. А. Культуроведческая направленность в обучении иностранным языкам. // Иностранные языки в школе, 2001, № 5 С 11-14

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации