Презентация на тему "Технология развивающего обучения"

Презентация: Технология развивающего обучения
Включить эффекты
1 из 11
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.36 Мб). Тема: "Технология развивающего обучения". Предмет: педагогика. 11 слайдов. Добавлена в 2025 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    11
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Технология развивающего обучения
    Слайд 1

    Технология развивающего обучения

  • Слайд 2

    Развивающее обучение – это новый активно-деятельностный способ (тип) обучения, идущий на смену объяснительно-иллюстративному способу (типу). ориентация учебного процесса на потенциальные возможности человека и на их реакцию. Целью данного вида обучения является подготовка учащихся к самостоятельному освоению знаний, поиску истины, а также к независимости в повседневной жизни.

  • Слайд 3

    Основы теории развивающего обучения были заложены Л.С. Выготским при изучении соотношения обучения и развития. Основой развивающего обучения является «зона ближайшего развития». Главная идея заключается в том, что все знания, которым можно научить учащихся, делятся на три части: 1 часть включает в себя то, что ученик уже знает; 3 часть- это, наоборот, то, что ученику абсолютно неизвестно; 2 часть находится в промежуточном положении между 1и 2. Это и есть зона ближайшего развития.

  • Слайд 4
  • Слайд 5

    Деятельностныйподход есть основа концепции развивающего образования в любом его варианте - будь это система Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова, система Л.В. Занкова, или любой современный учебно-методический комплект (УМК) традиционной системы: «Школа 2100», «Начальная школа ХХI века», «Гармония», «Школа России» и другие. Во всех системах и учебно-методических комплектах на первом месте стоит не накопление у учащихся знаний, умений и навыков в узкой предметной области, а становление личности, ее «самостроительство» в процессе деятельности ребенка в предметном мире, причем не только в индивидуальной, а в совместной, коллективной деятельности.

  • Слайд 6

    Цели  развивающего обучения:

    1. Формирование теоретического сознания и мышления учащихся, начиная с самого раннего возраста; 2. Передача детям не столько знаний, умений и навыков, сколько способов, которыми можно осуществлять различные умственные действия; 3. Воспроизведение в учебной деятельности детей логики научного познания.

  • Слайд 7

    Структура развивающего обучения

    В структуру развивающего обучения заложена цепь усложняющихся задач, которые вызывают у детей потребность в овладении специальными знаниями, умениями и навыками, создании новой схемы решения, новых способов действия.

  • Слайд 8
  • Слайд 9

    Чтение художественной литературы Чтение. Обсуждение. Заучивание, рассказывание. Беседа. Театрализованная деятельность. Самостоятельная художественная речевая деятельность. Викторина. КВН. Вопросы и ответы. Презентация книжек. Выставки в книжном уголке. Литературные праздники, досуг. Познавательно-исследовательская Наблюдение. Экскурсия. Решение проблемных ситуаций. Экспериментирование. Коллекционирование. Моделирование. Исследование. Реализация проекта. Игры (сюжетные, с правилами). Интеллектуальные игры (головоломки, викторины, задачи-шутки, ребусы, кроссворды, шарады). Мини-музеи. Конструирование. Коммуникативная Беседа. Ситуативный разговор. Речевая ситуация. Составление и отгадывание загадок. Игры (сюжетные, с правилами, театрализованные). Игровые ситуации. Этюды и постановки. Трудовая Дежурство. Поручения. Задания. Самообслуживание. Совместные действия. Экскурсия

  • Слайд 10

    Методы и приемы развивающего обучения

    Проблемное изложение (проблематизация) знаний - направлена на открытие новых для обучающихся закономерностей, путей решения познавательных и практических проблем. Учебная задача (проблемная ситуация ) - это незнание, столкновение с чем-то новым, неизвестным, решение учебной задачи состоит в отыскании общего способа действия, принципа решения целого класса аналогичных задач. Учебная задача решается обучающимся путем выполнения определенных действий. Моделирование - способ решения задачи в предметной, графической или знаковой форме. Учебная модель - изображение, которое фиксирует всеобщее отношение некоторого целостного объекта и обеспечивает его дальнейший анализ. Содержание модели фиксирует внутренние характеристики объекта, наблюдаемые непосредственно.

  • Слайд 11

    Конечная цель развивающего обучения состоит в том, чтобы иметь потребность в самоизменении и быть способным удовлетворять ее посредством учения, т.е. хотеть, любить и уметь учиться.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке