Содержание
-
Технология составления и оценивания метапредметных результатов
Казакова Т.И. Учитель нач. классов МБОУ «СОШ №2 им. М. В. Фрунзе» г. Красноперекопск Республика Крым
-
Метапредметныеобразовательные результаты- способы деятельности, освоенные на базе одного или нескольких предметов, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях. Под метапредметными результатами в стандарте понимаются универсальные способы: - познавательной деятельности; - коммуникативной деятельности; - регулятивной деятельности, включая планирование, контроль и коррекцию.
-
Основным объектом оценкиметапредметных результатов служит: способность принимать и сохранять учебную цель и задачи; самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную; умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учета характера ошибок, проявлять инициативу и самостоятельность в обучении; умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников; умение сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.
-
Метапредметные результаты
Основное содержание оценки метапредметных результатов на ступени начального общего образования строится вокруг умения учиться. Оценка метапредметных результатов проводится в ходе различных процедур таких, как решение задач творческого и поискового характера, учебное проектирование, итоговые проверочные работы, комплексные работы на межпредметной основе, мониторинг сформированности основных учебных умений. Универсальные способы деятельности осваиваются обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов и применяются учащимися как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях.
-
Объект оценки метапредметных результатов
регулятивные (Способность обучающегося строить учебно-познавательную деятельность, учитывая все ее компоненты (цель, мотив, прогноз, средства, контроль, оценка); коммуникативные (Способность обучающегося осуществлять коммуникативную деятельность, использование правил общения в конкретных учебных и внеучебных ситуациях; оформление мысли в устной и письменной форме. познавательные (Построение самостоятельного процесса поиска учебного материала, преобразования информации из одной формы в другую, операции по систематизации, сравнению и группировке полученной информации)
-
Для диагностики метапредметных результатов используются
Методы контроля: наблюдение, проектирование, тестирование Формы контроля: индивидуальные, групповые, фронтальные формы; устный и письменный опрос.
-
Оценка метапредметных результатов может проводиться в ходе различных процедур:
диагностические задачи Левая и правая стороны» (Пиаже, 1997). «Рукавички» (Г.А. Цукерман,) «Кто прав?» Цукерман Г.А. и др., «Братья и сестры» (Пиаже, 1997). «Ваза с яблоками» (модифицированная проба Ж.Пиаже; Флейвелл, 1967). «Совместная сортировка» (Бурменская, 2007) «Узор под диктовку» (Цукерман и др., 1992). «Дорога к дому» проверочные задания по предметам комплексные задания на межпредметной основе
-
Оценочный лист по метапредметным результатам (1класс)
-
Оценочный лист по метапредметным результатам (2 класс)
-
Оценочный лист по метапредметным результатам (3 класс)
-
Оценочный лист по метапредметным результатам (4 класс)
-
Учащиеся получают следующие оценки:
а) Не сформировано нет материалов о результатах достижений. б) Сформировано нормально в материалах по этим действиям явно преобладают оценки самого ученика «нормально» /«зачёт». в) Сформировано хорошо или отлично в материалах по этим действиям преобладают оценки учителя «хорошо» и «отлично».
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.