Содержание
-
Оценка метапредметных результатов
-
Формирование метапредметных результатов, а именно универсальных учебных действий (УУД) – качественно новая задача, поставленная перед школой. Метапредметные результаты образовательной деятельности – это способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов.
-
Достижение метапредметных результатов обеспечивается за счет УМК («Планета Знаний», «Перспектива», «Школа России» «Школа -2100»), т.е. всех учебных предметов базисного плана. Основным объектом оценки метапредметных результатов служит сформированность у обучающихся ряда регулятивных, познавательных и коммуникативных УУД, т.е. таких умственных действий учащихся, которые направлены на анализ своей познавательной деятельности и управление ею.
-
К регулятивным универсальным учебным действиям относится: умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации(1уровень); умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основании оценки и учета характеристики ошибок (2 уровень); навыки саморегуляции (3 уровень)
-
К познавательным УУД: Способность обучающихся принимать и сохранять учебную цель и задачи (1 уровень); Самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную; умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников (2 уровень); Проявлять инициативу и самостоятельность в обучении; умение использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач (3 уровень) .
-
К коммуникативным УУД: Умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем; Умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблемы; Умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми; владение монологической и диалогической формами речи; умение выразить и отстоять свою точку зрения, принять другую.
-
В основе формирования метапредметных результатов лежит ключевая компетенция - «умение учиться», которое -предполагает полноценное освоение всех компонентов учебной деятельности (познавательные учебные мотивы; учебная цель; учебная задача; учебные действия и операции), то есть совокупность способов действий, обеспечивающих способность обучающихся к самостоятельному усвоению новых знаний и умений).
-
Оценка метапредметных результатов проводится в ходе различных процедур: Решение задач творческого и поискового характера; Учебное проектирование; Итоговые проверочные работы; Комплексные работы на межпредметной основе; Мониторинг сформированности основных учебных умений.
-
Методы оценочной деятельности: наблюдение, тестирование, практические работы и рисунки. Может оцениваться сформированность умения работать в группе, слушать и слышать собеседника, координировать свои действия с партнёрами и т.д. Формы оценки: индивидуальные, групповые, фронтальные; устный и письменный опрос;
-
Методы контроля: наблюдение, проектирование, тестирование. Инструментарий контроля: лист самооценки, задания, отражающие формирование УУД, карта наблюдений, тест, мониторинг .
-
Лист самооценки
-
Устная самооценка Сегодня на уроке: Я научился… Было интересно… Было трудно… Могу похвалить себя за то, что… Больше всего мне понравилось… Мне показалось важным… Для меня было открытием то, …
-
Для формирования личностных УУД – используются все задания, в которых ребятам предлагается дать собственную оценку. Для формирования регулятивных УУД – подбираются задания, в которых ребятам предлагается обсудить проблемные вопросы, а затем сравнить свой результат, например с выводом в рамке. Для формирования коммуникативных УУД – предлагаются задания для работы в паре, группе. Для формирования познавательных УУД – подбираются задания, правильный результат выполнения которых нельзя найти в учебнике в готовом виде. Но в текстах и иллюстрациях учебника, справочной литературы есть подсказки, позволяющие выполнить задание.
-
Карта наблюдения за развитием универсальных учебных действий (УУД) в начальной школе Фамилия, имя учащегося __________________________________
-
Модель системы оценки достижений метапредметных результатов в начальной школе. Она включает в себя несколько этапов: Организационный момент. Актуализация знаний (мотивационный момент). Целеполагание (метод исследования, групповая фронтальная работы). Планирование. Реализация плана. Контроль и оценка. Итог урока. Рефлексия.
-
Мониторинг сформированности метапредметных универсальных учебных действий позволит увидеть личный прогресс каждого ученика и даст возможность в дальнейшем сравнивать достигнутые результаты с последующими. А также поможет скорректировать собственную деятельность и содержание образовательного процесса.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.