Содержание
-
Тема:«Создание модели педагогической деятельности с использованием интеллектуального компонента»
Творческое название: "ШКОЛА ФАНТАЗЕРОВ" Автор: Соловьева Наталья Петровна воспитатель Шумского детского сада 2013г.
-
Актуальность
Познание человеком окружающего мира начинается с "живого созерцания", с ощущения и восприятия (отражение в целом предметов и явлений окружающего мира, действующих в данный момент на органы чувств). Современные ФГТ и уровень информации требуют все больше внимания уделять интеллектуальному развитию ребенка. Хотя, известно, развитие ощущений и восприятий создает необходимые предпосылки для возникновения всех других, более сложных познавательных процессов (памяти, воображения, мышления, речи). Поэтому интеллектуальному развитию необходимо уделять значительно больше времени в воспитательном процессе в дошкольном учреждении. Важно не только научить ребенка чему либо, но и вселить в него уверенность в себе, сформировать умение отстаивать свою идею, решение. ПРОБЛЕМА. Век информационных технологий, предъявляет детям повышенные требования к развитию восприятия и мышления, умственной работоспособности в дальнейшем обучении в школе.
-
ЗАДАЧИ:
создание условий для максимального развития интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста внедрение интегративных процессов в содержание педагогической деятельности обобщение и систематизация современных методик и технологий, направленных на интеллектуальное развитие дошкольников. мониторинг отслеживания деятельности дошкольников и семьи по интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста. ЦЕЛЬ: Реализация модели педагогической деятельности с включением интеллектуального компонента, способствующей повышению качества образовательного процесса.
-
Модель воспитательно-образовательной деятельности с интеллектуальным компонентом образования
Индивидуальная работа Непосредственно- Образовательная деятельность Самостоятельная деятельность Режимные моменты Интеллектуальный компонент воспитательно- образовательного процесса Взаимодействие с семьями воспитанников
-
новизна
углубленное развитие интеллектуальных способностей путем вооружения детей инструментом интеллектуального действия и обучения методам самостоятельного добывания знаний и создания специальной образовательно-интеллектуальной среды.
-
Выпускник детского садаЛюбознательный, активный. Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту.
+ + + 1я ступень – возраст 2-3 года. Сенсорное развитие (цвет, форма, величина). Речевое развитие (активный словарь, пассивный словарь, речевое восприятие) тактильные ощущения. 2я ступень – возраст 3-4 года. Внимание, тонкая моторика, зрительно-двигательная координация 3я ступень – 4-5 лет. Воображение, память 4я ступень – 5-7 лет Воображение, мелкая моторика (подготовка детской руки к овладению письмом)
-
ИНСТРУМЕНТЫ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО ДЕЙСТВИЯ И ОБУЧЕНИЯ Дидактические игры: «Собери бусы» «На что похоже?» «Отгадай-ка» «Парные картинки»
-
РАЗВИТИЕ ВООБРАЖЕНИЯ СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ
-
Взаимодействие с семьями воспитанников
Анкетирование: «В какие игры играете с детьми» Мероприятия: «Круглый стол «Интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста». Форум «Сенсорное развитие детей дошкольников» Мастер-класс: «Волшебные дощечки», «Весенняя полянка Консультации: «Рука развивает мозг», «Роль общения в жизни ребенка»
-
Результаты промежуточного мониторинга интеллектуального развития
-
Выводы
Анализ проведенной работы показал: Использование интеллектуального компонента эффективно помогает развивать познавательную деятельность, способствует развитию речи и сенсорных эталонов. Представленная система работы способствует развитию познавательных способностей. На основе использования игр, обогащающих чувственный опыт, у детей развиваются наблюдательность, внимание, память, воображение, упорядочиваются впечатления, которые они получили при взаимодействии с внешним миром, расширяется словарный запас.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.