Содержание
-
Тема:«Развитие сенсорных способностей посредством дидактической игры.»
Автор: Шипульская Е.Н., воспитатель МБДОУ детский сад «Чайка» г. Бийск 2014г.
-
Актуальность
Актуальность проекта заключается в том, что познание человеком окружающего мира начинается с "живого созерцания", с ощущения и восприятия (отражение в целом предметов и явлений окружающего мира). Современные ФГТ и уровень информации требуют все больше внимания уделять интеллектуальному развитию ребенка. Процессу сенсорного развития внимания уделяется явно недостаточно. Хотя, известно, развитие ощущений и восприятий создает необходимые предпосылки для возникновения всех других, более сложных познавательных процессов (памяти, воображения, мышления, речи). Поэтому сенсорному развитию дошкольников должно уделяться значительно больше времени в воспитательном процессе в дошкольном учреждении.
-
Цель :
Осуществление неразрывной связи сенсорного развития с разнообразной деятельностью детей посредством дидактических игр.
-
Задачи:
Создание условий для постепенного перехода от предметного восприятия и узнавания объекта к сенсорному анализу. Обогащать опыт детей новыми способами мышления, закреплять полученные навыки. Учить использовать эталоны речи, как общественно обозначенные свойства и качества предметов. Развивать навык передачи полученных впечатлений посредством речи.
-
Подготовительный этап
Диагностика уровня познавательного интереса и развития речевой деятельности. Изучение методической литературы по данному вопросу. Разработка плана дальнейшей фронтальной и индивидуальной работы с детьми и родителями.
-
Основной этап
Предметно-игровая деятельность ребенка 3-4 лет направлена на: формирование умений сравнивать, устанавливать размеры предметов, определять их форму, цвет, пространственные взаимоотношения; совершенствование восприятия на занятиях рисованием, лепкой, конструированием.
-
Проведение родительского собрания на тему « Сенсорное развитие в саду и дома». Чувственный опыт служит основой для познания мира, это база для развития ребенка. Успешность умственного, физического, эстетического развития ребенка зависит от уровня его сенсорного развития и воспитания от того, насколько: а) совершенно ребенок видит и слышит (действуют его анализаторы); б) насколько качественно он может перерабатывать информацию.
-
Дидактические игры: «Собери бусы» «На что похоже?» «Отгадай-ка» «Парные картинки»
-
Консультации с родителями. индивидуальный подбор специальных упражнений для развития восприятия пространства, величины, формы, расстояния, местоположения и пространственных отношений между предметами. рекомендации по выполнению упражнений.
-
Заключительный этап
Обработка результатов диагностики Оформление результатов диагностики для родителей
-
Выводы
Анализ проведенной работы показал: Использование дидактических игр эффективно помогает развивать познавательную деятельность, способствует развитию речи и сенсорных эталонов. Представленная система работы способствует развитию познавательных способностей. На основе использования игр, обогащающих чувственный опыт, у детей развиваются наблюдательность, внимание, память, воображение, упорядочиваются впечатления, которые они получили при взаимодействии с внешним миром, расширяется словарный запас.
-
Литература
Воспитание и обучение во второй младшей группе детского сада. Программа и методические рекомендации / Сост. В.В. Гербова . М.: Мозаика-Синтез, 2006.-192с. Метиева Л. А., Удалова Э. Я. Развитие сенсорной сферы детей http://www.prosv.ru/ebooks/Metieva_Razvitie_sensornoi_sferi/ Дошкольное воспитание. Формирование сенсорной культуры у детей младшего дошкольного возраста посредствам использования интегрированных пособий / Кочергина Е. С./http://www.ipkps.bsu.edu.ru/source/metod_sluzva/
-
«Дидактический столик»
-
«Весёлые прищепки»
-
«Весёлые шнурки»
-
«Спиральки»
-
«Сенсорная стена»
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.