Презентация на тему "Тестовый контроль на уроках биологии"

Презентация: Тестовый контроль на уроках биологии
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа по педагогике на тему: "Тестовый контроль на уроках биологии", в которой автор объясняет нам какую роль играют проверочные контрольные уроки в процессе обучения, какие виды проверочных работ бывают и как правильно подготовить к ним детей.

Краткое содержание

  • Цели проверки
  • Устная проверка
  • Письменная проверка
  • Тестовая проверка
  • Обобщение
  • Знакомство школьников с различными видами тестов и обучение работы с ними
  • Выводы

Содержание

  • Презентация: Тестовый контроль на уроках биологии
    Слайд 1

    Тестовый контроль на уроках биологии

    Учитель биологии лицея №470 Скачко Мария Павловна

  • Слайд 2

    Проверка знаний и умений направлена – важное звено в обучении любого предмета, в том числе и биологии. Изучение состояния биологической подготовки учащихся – непременное условие совершенствования учебно-воспитательного процесса. Систематическая проверка воспитывает у учащихся ответственное отношение к учебе, позволяет выявить индивидуальные особенности школьников и применить дифференцированный подход в обучении. Она дает более достоверную информацию о достижениях учащихся и пробелов в их подготовке, позволяет управлять процессом их обучения. Различает текущую, тематическую и итоговую проверку знаний и умений. Для проверки используются различные методы и приемы: устные, письменные (текстовые и графические), практические.

  • Слайд 3

    Устная проверка

    • Быстрое получение информации об уровне подготовке учащихся
    • В процессе можно сочетать с углублением и расширением знаний, а так же их систематизацией, обобщением, выделением существенного и взаимосвязи
    • Можно обсудить широкий круг вопросов, выявить как усвоен обязательный материал, ясна ли связь теоретического и практического материала
    • Определить хорошо ли овладели умениями
    • Ликвидировать пробелы в учебной подготовке
    • Не дает возможности сравнивать ответы учащихся на один и тот же вопрос
    • Не дает возможность делать объективные выводы об уровне овладения знаниями всего класса в целом
  • Слайд 4

    Письменная проверка

    • Большая объективность по сравнению с устной, т.к. легче осуществить равенство меры выполнения знаний
    • Можно выбрать общую для всех систему вопросов, определить критерии оценки работы учащихся
    • Более полное осуществление контролирующей и ориентирующей функции проверки
    • Отсутствие непосредственного контакта между учителем и учеником, что не позволяет наблюдать за процессом мышления учащихся
    • Занимает много времени
    • Не позволяет оказать помощь слабым ученикам
  • Слайд 5

    Тестовая проверка

    • Набольшая объективность оценивания
    • За сравнительно небольшой промежуток времени можно проверить усвоение большого объема учебного материала у всех учащихся класса, получить объективные данные для сравнения результатов одного или нескольких классов
    • Подготовка к итоговой аттестации в формате ЕГЭ
    • Высокая вероятность угадывания правильного ответа
    • Не позволяет выявить умения логически излагать материал , строит ответ доказательно
    • Трудно выявить степень овладения специфическими для курса биологии видами деятельности
  • Слайд 6

    Обобщение

    Т.к. не один из рассмотренных способов не обладает достаточным количеством преимуществ, следует использоваться в процессе учебном деятельности несколько способов контроля. А при самостоятельном составлении тестов необходимо учитывать возраст, степень освоения знаний и уровень подготовки учащихся

  • Слайд 7

    Знакомство школьников с различными видами тестов и обучение работы с ними 1 этап

    Важно обучить работе с заданиями на выбор одного правильного ответа. Учитель предлагает учащимся прочитать вопрос, найти главную часть, составить ответ и сопоставить с каждым из предлагаемых, выбрать правильный и записать обозначающий его цифру или букву. В начале лучше проводить работу фронтально. Количество ответов в задании не должно быть очень маленьким, т.к. это повышает вероятность угадывания, и очень большим, т.к. это увеличивает затрачиваемое время. Целесообразнее включат 4-5 ответов один из которых будет правильным. Пример:

    У большинства однодольных растений корневая система

    А) стержневая Б) мочковатая

    В) смешанная

    Боковые корни развиваются:

    А) только на главном корне В) как на главном, так и на придаточных

    Б) только на придаточных корнях Г) на стебле

  • Слайд 8

    2 этап

    Усложнение заданий с выбором одного правильного ответа, в которых предлагают выбрать из ряда правильных один характеризующий главный признак: основную причину биологического явления или процесса, значение органа и т.п. В этом случае предстоит выбрать наиболее точный ответ.

    Пример:

    Известно, что растения дышат. Выскажите предположения как это можно доказать

    • А) надо рассмотреть растение под микроскопом
    • Б) следуют провести наблюдения за растущим растением
    • В) надо определить газ, который растения поглощают и выделяют в темноте
    • Г) надо определить вещества, которые образуются в растениях на свету
  • Слайд 9

    3 этап

    По мере овладения школьниками тестовым заданиями, в которых дается несколько правильных ответов, число их может увеличиваться до 5-7, не сообщая учащимся число правильных ответов. Это побуждает к мыслительной деятельности, в основе которой лежит воспроизведение знаний

    Пример:

    Каковы роль листа в жизни растения?

    • А) осуществляет поглощение воды и минеральных солей
    • Б) в нем происходит фотосинтез
    • В) выполняют опорную функцию
    • Г) выполнят функцию испарения воды
    • Д) используются животными для питания
    • Е) может выполнять функцию размножения
  • Слайд 10

    4 этап

    После овладения основными приемами ответов на тесты с одним или несколькими правильными ответами можно вводить задания с выбором одного неправильного ответа.

    Пример:

    Выберите НЕ правильные ответы

    Растения корни которых человек использует в пищу

    • А) картофель
    • Б) морковь
    • В) свёкла
    • Г) лук
    • Д) петрушка
  • Слайд 11

    5 этап

    Кроме заданий с выбором ответа, на начальных этапах для проверки знаний используются задания с пропущенными в тексте словами. Особенно эти задания используются в тек случаях, когда учащиеся не могут связанно изложить учебный материал , на первых уроках по теме, при проверки знаний слабоуспевающих учащихся, при изучений сложных вопросов в программе. Заранее подбирается текст, из него исключаются ключевые слова.

    Пример:

    Вставьте в текст пропущенные слова о зонах корня:

    Часть корня, которая предохраняет его верхушку, называется _________. Он защищает молодые клетки корня, которые образуют зону _______. Поглощение воды и минеральных осуществляют особые клетки корня, называемые _________. Растворы минеральных солей поступают из зоны _________ в зону _________, а от туда в сосуда стебля.

  • Слайд 12

    6 этап

    После овладения основным инструментарием теста, можно вводить более сложные задания:

    • Задания на установление соответствия
    • Задания с упорядочиванием последовательности
    • Задания с открытым ответом

    Для более точного оценивания знаний можно использовать несколько видов заданий в одном тесте. Так составляются полугодовые и годовые диагностические работы. Их использование в течении длительного времени, для разных классов, позволяет выявить наиболее сложные и уязвимые моменты, и в дальнейшем использовать это в своей педагогической деятельности.

  • Слайд 13

    Выводы

    Тестовые задания для проверки знаний и умений позволяют более рационально использовать время на уроке, быстро устанавливать обратную связь с учениками и определить степень усвоения ими новых знаний, сосредоточить внимание на проблемах, выявить возможности дальнейшего продвижения в учебе

    Использование тестовых заданий в моей педагогической деятельности позволил решить ряд вопросов :

    • Возможность индивидуального анализа успешности усвоения знаний
    • Составление сравнительного анализа с целью выявления общих затруднений и их причин
    • Повышение ценности отношения учащихся к собственным знаниям, за счет введения самоанализа
    • Устранения страха перед тестами
    • Возможность расширить и углубить задания, смещая акцент в необходимую для данных учащихся сторону
    • Максимально подготовить к итоговой аттестации в формате ЕГЭ
  • Слайд 14

    Спасибо за внимание

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке