Содержание
-
Играем в «Хитренькие игры»ТРИЗ в развитии творческой активности и нестандартного мышления у детей
Подготовила: воспитатель Денисова Е.Ф МБДОУ № 31 г Выборга Весь иллюстративный материал был взят с открытых источников интернета
-
Ребёнок воспитывается разными случайностями, его окружающими. Педагогика должна дать направление этим случайностям В.Ф.Одоевский
-
-
Что нам дает использование технологии ТРИЗ ?
- Развитие воображения; - Развитие логического мышления; - Развитие творческого мышления; - Развитие внимания; - Развитие речи. Можно использовать во всех образовательных областях.
-
-
Мы сегодня научимся с вами выявлять противоречивые свойства предметов, явлений и разрешать эти противоречия. Разрешение противоречий – ключ к творческому мышлению. Девиз тризовцев «Можно говорить всё!» Постараемся раскрыть и понять смысл этой технологии (совокупность методов и инструментов для достижения желаемого результата)
-
1 этап – «Поиск истины» ставится вопрос перед ребенком и подводят к проблеме многофункционального использования предмета Например:мяч- как можно использовать предмет? 2 этап – это «тайна двойного» или выявление противоречий в объекте, явлении, когда что-то в нем хорошо, а что-то плохо, что-то вредно, что-то мешает, а что-то нужно. Например: Солнце «Хорошо-плохо». Хорошо- греет, плохо – можно обгореть , когда загораешь 3 этап – разрешение противоречий, решаем сказочные задачи и придумываем новые сказки Например, задача: «Как можно перенести воду в решете?» 4 этап – изобретательство, учим детей искать и находить свое решение и придумываем новое. Например : придумайте новый стул, на котором вам хотелось бы сидеть. Придумайте новую игрушку и др. Этапы обучения
-
-
-
-
«
-
-
Категории ответов · 1. Время издания (старая, новая, современная, старинная). · 2. Действия с книгой любого типа (брошенная, забытая, украденная, переданная). · 3. Материал и способ изготовления (картонная, пергаментная, папирусная, рукописная, напечатанная). · 4. Назначение, жанр (медицинская, военная, справочная, художественная, фантастическая). · 5. Принадлежность (моя, твоя, Петина, библиотечная, общая). · 6. Размеры, форма (большая, тяжелая, длинная, тонкая, круглая, квадратная). · 7. Распространенность, известность (известная, популярная, знаменитая, редкая). · 8. Степень сохранности и чистоты (рваная, целая, грязная, мокрая, потрепанная, пыльная). · 9. Ценность (дорогая, дешевая, ценная). · 10. Цвет (красная, синяя, фиолетовая). · 11. Эмоционально-оценочное восприятие (хорошая, веселая, грустная, страшная, печальная, интересная, умная, полезная). · 12. Язык, место издания (английская, иностранная, немецкая, индийская, отечественная).
-
-
-
-
-
-
Учим детей находить выход из любой сложной ситуации
-
-
Спасибо Рисуем свое настроение после игр
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.