Содержание
-
ТРУД В ПРИРОДЕ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Выполнила: Жардимова Е.Д. воспитатель I категории Ивантеевка2018
-
«Радость труда в природе –могучая воспитательная сила. В годы детства каждый ребёнок должен пережить это благородное чувство.» В.А. Сухомлинский
-
Экологическое воспитание дошкольников по ФГОС — это непрерывный процесс развития детей, направленный на формирование у них экологической культуры, которая выражается в наличии: устойчивых знаний о природе и существующих в ней взаимосвязей; бережного отношения к природе; правильного понимания понятия «здоровый образ жизни»; эмоциональной отзывчивости к живой природе; умений познавать особенности окружающего мира.
-
Труд -это одно из направлений экологической работы с детьми. Он формирует у них устойчивую потребность в практической деятельности в природе, деятельности, ориентированной на организацию ухода за живыми объектами.
-
Трудовое воспитание обеспечивает всестороннее развитие детей, помогает им обрести уверенность в своих силах, сформировать жизненно необходимые умения и навыки, воспитывает ответственность и самостоятельность.
-
Воспитательно-образовательное значение труда в природе
Труд в природе: формирует у детей бережное, заботливое отношение к природе; способствует воспитанию ответственного отношения к своим обязанностям; создает благоприятные условия для сенсорного воспитания дошкольников; развивает наблюдательность.
-
В процессе труда в природе решаются следующие образовательные задачи: Дети получают представления об объектах труда, свойствах и качествах растений, их строении, потребностях, основных стадиях развития и т.д; о животных, их внешнем виде, потребностях, способах передвижения, повадках и т.д.
-
Формы организации труда в природе
Индивидуальные поручения Коллективный труд Дежурства
-
Индивидуальные поручения. Они дают возможность воспитателю более тщательно руководить действиями детей - оказать прямую помощь тем, кто нуждается в ней, дать дополнительные разъяснения, советы, исправить ошибки, проконтролировать выполнение трудовых операций.
-
Коллективный труд. Дает возможность максимально охватить всех детей в целях формирования у них трудовых умений и навыков. Эти формы труда необходимы для установления отношений в коллективе.
-
Дежурства позволяют совершенствовать трудовые умения и навыки, формировать общественные мотивы труда. Вместе с тем, в процессе дежурств у детей формируется ответственность за порученное дело.
-
Требования к организации труда
1. Разнообразие по своему содержанию. 2. Формирование практических умений и навыков в единстве со знаниями. 3. Конкретность и доступность ребенку цели и задач, содержания труда и способов его реализации. 4. Систематическое и постепенное усложнение трудовых умений и навыков. 5. Регулярность. 6. Физическая доступность трудовой операции (посильность труда). 7. Контроль за продолжительностью труда детей в природе. 8. Соответствие орудий труда возрасту детей по величине. 9. Безопасность орудий труда и самого трудового процесса для жизни и здоровья детей.
-
Содержание труда в природе
Следует привлекать детей : осенью — к уборке овощей с огорода, сбору семян, выкапыванию луковиц, клубней цветов, перекапыванию грядок, пересаживанию цветущих растений из грунта в уголок природы; зимой — к сгребанию снега к стволам деревьев и кустарникам, выращиванию зеленого корма для птиц и животных ; посадке корнеплодов, выращиванию с помощью воспитателя цветов к праздникам;
-
Следует привлекать детей : весной — к перекапыванию земли на огороде и в цветнике, к посеву семян (овощей, цветов), высадке рассады; летом — к участию в рыхлении почвы, прополке и окучивании, поливе грядок и клумб.
-
Дети могут самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного в уголке природы: поливать комнатные растения, рыхлить почву.
-
Выводы
Труд в природе доставляет детям много радости, расширяет кругозор, содействует их всестороннему гармоничному развитию. В процессе труда у детей воспитываются любовь к природе, бережное, ценностное отношение к ней. Развиваются интерес к трудовой деятельности, умение доводить начатую работу до конца, трудиться сообща, помогать друг другу, развиваются чувства коллективизма, взаимопомощи. Формируются практические навыки ухода за растениями и животными.
-
Всё хорошее в людях из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе Всем сердцем- Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим, чтоб земля расцветала, И росли, как цветы, малыши, Чтоб для них экология и природа Стала не наукой, а частью души! А.В.Смирнова
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.