Содержание
-
Труд в уголке природы, в природе, на огороде, на участке.
Труд становится великим воспитателем, когда он входит в жизнь наших воспитанников, даёт радость дружбы и товарищества, развивает пытливость и любознательность, рождает новую красоту в окружающем мире, пробуждает первое гражданское чувство- чувство созидателя материальных благ, без которых невозможна жизнь человека. В.А.Сухомлинский
-
Труд должен войти в жизнь ребёнка радостно и помочь в успешном всестороннем развитии.
Как известно, интерес к труду, необходимые трудовые навыки и личностные качества закладываются в детстве. Задача педагогов- не пропустить этот момент, ведь дошкольный возраст- ответственная и благодатная пора, когда ребёнок с радостью открывает для себя удивительный мир окружающей действительности.
-
Радость труда- одно из высоких человеческих чувств и как важно своевременно развить это чувство у детей как можно раньше.
С начала учебного года дети выполняют поручения по уходу за растениями уголка природы. Предварительно следует провести беседу о комнатных растениях, которые там находятся, о приёмах ухода за ними, об условиях, необходимых для их роста и развития, познакомить с оборудованием для ухода за растениями и в уголке природы.
-
Когда дети научатся трудиться вместе слаженно, дружно, следует поручать им организовывать работу самостоятельно.
У детей дошкольного возраста можно воспитать потребность систематически выполнять посильные трудовые обязанности и умение трудиться сообща. В первое время воспитатель помогает детям распределить обязанности в совместном труде, разъясняет им правила, на которых строятся отношения в коллективе: прежде чем начать работу, договорись с товарищами; если у кого-то что-то не получается, помоги; если тебе трудно выполнить работу, попроси помощи; не мешай товарищам.
-
Детей- лидеров вовлекать в ситуации, в которых они оказывались бы в подчинённом положении, объединять для работы с теми, кто умеет не только трудиться, но и быть хорошим организатором.
В руководстве трудом детей необходим индивидуальный подход. Ребёнка, который ещё слабо владеет нужными навыками, следует чаще упражнять в трудовых действиях: неуверенного поддержать, убедить, что неудача временная, и если постараться, то всё получится; робких- чаще ставить в такие условия, когда они сами будут находить выход из создавшегося положения, проявлять самостоятельность.
-
Под руководством воспитателя дети могут посеять семена цветов на клумбах.
С весны можно привлекать детей к труду на огороде. Необходимо заранее приготовить с детьми всё оборудование, необходимое для работы, семена, рассаду (выращенную в «зимнем огороде»). Вместе с детьми землю на огороде необходимо перекопать, взрыхлить маленькими граблями. Перед посевом воспитатель кладёт посередине грядки (вдоль неё) белый шнур , с целью соблюдения нужного расстояния между семенами, рассадой.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.