Содержание
-
«Взаимодействие субъектов образовательного процесса в формировании социально-активной личности» Важенина Вера Григорьевна учитель начальных классов Уват, 2024 г
-
Цель: формирование эффективного взаимодействия субъектов (родитель - учитель – ученик - социум) по созданию благоприятных условий для развития социально-активной личности учащегося.
Задачи: Выявить уровни воспитательных результатов организации работы во внеурочной деятельности. Проанализировать и обобщить результаты включения учащихся во внеурочную и внеклассную деятельности. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: Сплоченность классного коллектива. Занятость учащихся класса во внеурочной деятельности – 100% Родители активные участники в жизни класса и школы.
-
Уровни воспитательных результатов организации работы во внеурочной деятельности
Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Второй уровень результатов – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии юный человек действительно становится (а не просто узнает о том, как стать)социальным деятелем, гражданином, свободным человеком.
-
Этапы формирования детского коллектива: "Все начинается с капли"
-
-
-
Индивидуальные С родителями Совместные
-
-
Участие во всероссийских конкурсах 1 класс – 5 конкурсах, 2 класс – 7 конкурсах, 3 класс – 13 конкурсах Цель: способствовать созданию благоприятной атмосферы в классе, развивать творческие способности учащегося и формировать положительную мотивацию
-
Индивидуальные 1.Работа с логопедом 2.Работа с психологом 3.Участие в школьных, районных, региональных, всероссийских и международных конкурсах. 5. Ведение и анализ рейтинга успеваемости 6. Кружки. 7. Экскурсии в музей. Совместные мероприятия 1.Выполнение учебных творческих проектов 2.Портфолио достижений 3.Открытые уроки. 4. Поход. Работа с родителями Тестирование, анкетирование Тренинги. Беседы. Индивидуальные встречи со специалистами (психолог, логопед, медработник, педагогами с предметниками)
-
Цель: осуществлять комплекс мероприятий, направленных на сохранение здоровья учащихся посредством физического развития, пропаганды здорового образа жизни. Пропуски по болезни:
-
Индивидуальные 1.Физминутки 2. Участие в спортивных мероприятиях 3. Посещение спортивных кружков и секций 4. Тренинги. 5.Беседы о духовно-нравственных ценностях 6.Уроки здоровья 7.Динамическая пауза 8.Гимнастика для глаз 9. Третий дополнительный час физкультуры 10.Устные журналы 12.Выпуск буклетов 13.Конкурс плакатов «Умей сказать – НЕТ» 15. «Веселые старты» 16. Тематические классные часы 17. «Осенний кросс» Работа с родителями 1.Тренинги. 2.Беседы о духовно-нравственных ценностях 3.Тематические родительские собрания. 4.Консультации со школьным психологом 5. Встречи и беседы со школьным фельдшером. 6.Организация питания в школьной столовой. 7.Обследование жилищно-бытовых условий 8.Работа с родителями из группы риска. Совместные мероприятия 1.День здоровья. 2.Организация походов 3. «Папа, мама, я – спортивная семья» 4.Участие родителей в проведении тематических классных часов. 5.Изготовление тематических газет и плакатов 6.Организация «Уголка здоровья» 7. Конкурсы рисунков 8. Проектная деятельность «Мой выбор – здоровый образ жизни» 9. Совместно со школьным врачом и родителями составлять личную программу закаливания, физических и дыхательных упражнений, помогать ребенку организовать режим дня. 10. Проводить профилактическую работу по предупреждению детского дорожного травматизма, несчастных случаев
-
Цель: развивать творческую активность учащихся через создание условий для организации работы дополнительного образования и совершенствование форм организации активного досуга учащихся Охват дополнительным образованием детей с 1 по 4 класс
-
Индивидуальные 1.Тренинги 2.Психологические тесты и ситуации, развивающие толерантность 3. Классные часы 4. Классные мероприятия 5.Беседы 6. Посещение Дома культуры, Тобольского драм театра 7. Посещение районной и школьной библиотек. 8. Сотрудничество с КЦСОН 9. Посещение «Школы искусств» 10. Посещение танцевального кружка в ДК. 11. Сотрудничество с церквью С родителями Выставки 2. Большая перемена 3. Лекторий 4. Круглый стол Совместные 1.Посещение и участие в классных мероприятиях 2.Посещение и участие общешкольных мероприятий. 3. Выставка «Мир увлечений»
-
Дом культуры Библиотека
-
Совет ветеранов Встреча с отцом Георгием
-
Цель: максимальное сближение интересов родителей и классного руководителя по творческому саморазвитию и самореализации личности обучающегося и создание единого воспитательного пространства Степень участия родителей в мероприятиях за последние три года(%) Степень удовлетворенности родителей общеобразовательным учреждением
-
Работа с родителями 1. Изучение особенностей семьи школьника через анкетирование 2. Посещение семей на дому 3.Индивидуальные беседы 4. Помощь в ремонте и оформлении кабинетов 5. Благоустройство и озеленение класса. 6. Создание инициативной группы родителей. 7. Посещение членами родительских комитетов «проблемных» семей 8. Участие родителей в попечительском совете школы 9. Сотрудничество с родительским комитетом класса. 10. Общешкольные родительские собрания. Индивидуальные 1. Индивидуальные беседы с родителями и детьми 2. Связи между поколениями через уроки-встречи 3.Презентации семей 4.Туристические походы 5. Конкурсы, соревнования 6. Экскурсии 7. Выпуск газет 8. Выставка работ детского и родительского творчества 9.Изучение родословного древа и традиций семьи Совместные мероприятия 1. Организация совместного досуга родителей и детей 2. Родительские собрания. 3. День открытых дверей 4. Творческие тематические конференции 5. Диспуты, вечера вопросов и ответов. 6. Творческие вечера. 7. Участие в общешкольных мероприятиях. 8.Социально-значимая и проектная деятельность. 9. Родительская неделя (профессии наших родителей) 10.Изготовление герба семьи 11. Выставка поделок 12. Оформление классного альбома «Наша школьная жизнь»
-
Родители активные участники образовательного процесса
-
1. Сплоченность классного коллектива 44%, при норме - 50%.2. Занимаются в кружках, музыкальной школе, спортивных секциях -100%3. Нет детей, стоящих на учете в школе и ПДН;4. Обучающиеся класса занимают призовые места в спортивных соревнованиях, конкурсах
Результаты работы
-
Взаимодействие и взаимопонимание Учитель Ученик Родитель
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.