Презентация на тему "Творческо-исследовательский проект "Моя семья - моя родословная!""

Презентация: Творческо-исследовательский проект "Моя семья - моя родословная!"
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.77 Мб). Тема: "Творческо-исследовательский проект "Моя семья - моя родословная!"". Предмет: педагогика. 15 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Творческо-исследовательский проект "Моя семья - моя родословная!"
    Слайд 1

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 38 муниципального образования Тимашевский район

    Проект на тему: Автор проекта: воспитатель Богуш С.А. «Моя семья – моя родословная»

  • Слайд 2

    Семья – источник вдохновения,Где рядом взрослые и дети,В семье от всех невзгод спасение,Здесь друг за друга все в ответе.О. В. Токмакова

  • Слайд 3

    АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:

    “Счастлив тот, кто счастлив у себя дома”. Л.Н.Толстой Воспитание детей, формирование личности ребёнка с первых лет его жизни – основная обязанность родителей. Семья влияет на ребёнка, приобщает его к окружающей жизни, формирует навыки нравственно-патриотического воспитания. Мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать детям чувство привязанности к семье и дому. Уходят в прошлое семейные традиции, праздники. Забыты такие понятия как “род”, “родословная”, “предки”. Вот почему проблема сохранения семейных ценностей, возрождения семейных традиций, формирования навыков нравственного воспитания становится актуальной и определяется той огромной ролью, которую играет семья и семейные традиции в развитии и формировании социально-нравственной культуры ребёнка.

  • Слайд 4

    Проблемы, на решение которых направлен проект:

    Утрата семейной функции передачи детям значимых культурных и жизненных ценностей. Недостаток знаний у дошкольников о своей семье. Разобщенность между семьей и детским садом.

  • Слайд 5

    КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА:

    Проект знакомит детей с семьей, как с явлением общественной жизни, её назначением и особенностями на достигнутом их понимании уровне. В ходе работы над проектом дети отвечают на проблемные вопросы, занимаются поисковой деятельностью; читают стихи, пословицы и поговорки, рисуют, составляют рассказы, изучают семейные альбомы, родословную. Решая различные познавательно-практические задачи вместе с взрослыми и сверстниками, дети приобретают способность сомневаться, критически мыслить. Переживаемые при этом положительные эмоции – удивление, радость от успеха, гордость от одобрения взрослых – порождает у ребенка уверенность в своих силах, побуждают к новому поиску знаний. Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной, семейных традиций и обычаев – основное содержание проекта. Семья для малыша – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка.

  • Слайд 6

    ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:Формирование у детей понятия «семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка

  • Слайд 7

    ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

    расширять знания детей о своей семье, её членах, родственных отношениях; обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности; закреплять знание имён, отчеств, фамилий родителей, бабушек, дедушек; формировать понимание значимости семьи в жизни каждого человека; воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким; воспитывать уважение к труду и занятиям членам семьи; воспитывать интерес к истории своей семьи, её традициям, родословной.

  • Слайд 8

    УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:

    воспитанники старше-подготовительной группы; родители; воспитатели.

  • Слайд 9

    ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

    СРЕДНЕСРОСРОЧНЫЙ СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: ЯНВАРЬ 2017г. – МАРТ 2017г. ПОДГОТОВИПРОЕКТ РЕАЛИЗУЕТСЯ В ТРИ ЭТАПА: ТЕЛЬНЫЙ; ОСНОВНОЙ; ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ.

  • Слайд 10

    ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

    Подбор методической литературы по данной теме; Диагностическое исследование по выявлению знаний  детей о своей семье; Подбор художественной литературы (стихи, рассказы, сказки) и произведений устного народного творчества (пословиц, поговорок) по теме «Семья»; Подбор иллюстративного материала; Подбор дидактических, развивающих игр по данной теме; Подбор материала для продуктивной деятельности; Папка-передвижка «Изучение семейного опыта родителей?» Составление плана работы проекта; Совместное рассматривание семейных альбомов.

  • Слайд 11

    ОСНОВНОЙ ЭТАП

    Беседа «Легко ли быть мамой?»; Сюжетно-ролевая игра «Семья»; Конструирование «Дом в котором я живу»; Беседы с детьми с целью формирования уверенности в том, что их любят и о них заботятся в семье; Чтение художественной литературы о семье; Фотовыставка «Лучше папы друга нет!» Фотовыставка «Мамины помощники» Познавательно-речевое занятие «Наши имена и фамилии..»; Речевая игра «Кто как трудится в семье?» Праздничные мероприятия к 23 февраля и 8 марта.

  • Слайд 12

    ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

    Фотоколлаж «Генеалогическое древо моей семьи»; Подведение итогов; Занятие по развитию речи «Моя семья»; Презентация проекта.

  • Слайд 13

    Праздничные семейные мероприятия к 23 февраля и 8 марта

  • Слайд 14

    ВЫСТАВКА КОЛЛАЖЕЙ «ГЕНЕАЛОГИЧЕСКОЕ ДРЕВО МОЕЙ СЕМЬИ» и «ТАЙНА ИМЕНИ»

  • Слайд 15

    Результаты реализации проекта:

    Знание детьми более полной информации о своей семье. Понимание детьми значимости семьи в их жизни. Проявление каждым ребёнком заботы и уважения ко всем членам своей семьи. Умение организовывать сюжетно-ролевые игры «Моя семья», «Дочки-матери» и т.д. Развитие интереса к родословной своей семьи.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке