Содержание
-
Тьюторское сопровождение ФГОС в начальной школе Авторы проекта: Будаева И.С. Матафонова Н. Н. Гомбожапова С.С.
-
«Нельзя чему-нибудь научить человека, можно только помочь ему обнаружить это внутри себя». Г. Галилей
-
1. Актуальность На первое место выходит запрос на: развитие профессиональной компетентности, новых умений и способов деятельности, готовности и способности к решению профессиональных задач в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта.
-
Учитель выступает не как человек, дающий знания, а как помощник, направляющий ученика на добывание знаний, дающий ему проверенный путь, алгоритмы.
-
Причины внедрения технологий тьюторского сопровождения 1. Позволяют решать задачи, предложенные в национальной образовательной инициативе «Наша новая школа». 2. Приказами Минздравсоцразвития РФ от 5 мая 2008 года № 216н и № 217н (зарегистрированы в Минюсте РФ 22 мая 2008 г. № 11731 и № 11725 соответственно) утверждены профессиональные квалификационные группы.
-
2. Понятия «Тьютор» в переводе с английского – педагог-наставник. Этимология слова «тьютор» (от латинского глагола tueor – «смотреть», «надзирать»). Тьюторант – обучающийся, разрабатывающий и реализующий в условиях тьюторского сопровождения индивидуальную образовательную программу. Тьюториал – занятия в мини-группе тьюторантов с познавательными интересами в одной сфере.
-
Индивидуальный подход: работа с человеком реальным (диагностика, коррекция, единый результат). Индивидуализация: работа с человеком возможным (создание среды, возможности, личный результат).
-
3. Отличия деятельности тьютора от деятельности других педагогических работников школы
-
4. Основные этапы тьюторского сопровождения диагностико-мотивационный; проектировочный; реализационный (презентационный); аналитический.
-
I. Диагностико-мотивационный этап – способы работы учителя: работа с портфолио ученика из детского сада; беседа, консультирование; диагностика, тестирование; – способы работы ученика: представление имеющегося объема знаний по теме; рассказ об истории возникновения познавательного вопроса. Результат данного этапа – осознание младшим школьником своих целей, интересов и планов.
-
II. Проектировочный этап Задача - организация сбора информации. В проектировочный раздел портфолио могут входить: • любопытные находки, вырезки из журналов, факты, трудности с которыми столкнулся учащийся; • статистические материалы; • схемы, таблицы, графики, используемые в работе.
-
III. Реализационный этап Задача - работа над конкретными проектами, исследованиями, вопросами. Презентация может быть организована разными способами: • устное небольшое сообщение во время тьюториала; • выступление на классном часе или уроке; • выступление на конференции; • творческий фестиваль и т.п.
-
III. Аналитический этап Задача – анализ успехов и трудностей. В аналитический раздел портфолио могут входить: дипломы, грамоты, сертификаты, письменные рецензии педагогов, родителей, школьных товарищей. рефлексивные карты, которые могут быть разных видов.
-
Рефлексивные карты
-
«Все у меня в руках»
-
Незаконченные предложения Тьюторант продолжает предложения я узнал(а)… было интересно… было трудно… я понял(а), что… теперь я могу… я научился (лась)… у меня получилось … я попробую… меня удивило… мне захотелось…
-
Градусник
-
Лесенка успехов
-
-
5. Основные формы тьюторского сопровождения Тьюторское сопровождение ученика осуществляется на двух уровнях: 1. Индивидуальное сопровождение тьютором: исследовательская работа; подготовка к публичным выступлениям; подготовка к олимпиадам, конкурсам. 2. Сопровождение класса в целом – создание максимально насыщенной школьной среды (секции, студии, детские движения, клубы, дом творчества).
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.