Содержание
-
Тьюторскоесопровождение ФГОС в начальной школе
Автор проекта: Учитель начальных классов Калинина Маргарита Алексеевна
-
«Нельзя чему-нибудьнаучить человека,можно только помочь емуобнаружить это внутри себя».Г.Галилей
-
Тьюторское сопровождение
Это педагогическая деятельность по индивидуализации образования, направленная на выявление и развитие образовательных мотивов учащегося, поиск образовательных ресурсов для создания индивидуальной образовательной программы, на работу с образовательным заказом семьи Предметом сопровождения в начальной школе является познавательный интерес ребёнка
-
Актуальность
На первое место выходит запрос на: Развитие профессиональной компетентности Новых умений и способов деятельности Готовности и способности к решению профессиональных задач в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта
-
Причины внедрения технологий тьюторского сопровождения
Позволяют решать задачи, предложенные в национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» Приказами Минздравсоцразвития РФ от 5 мая 2008г. №216н и №217н зарегистрированы в Минюсте РФ 22 мая 2008г. №11731 и №11725 (соответственно)утверждены профессиональные квалификационные группы
-
Учитель выступает
не как человек , дающий знания, а как помощник, направляющий ученика на добывание знаний, дающий ему проверенный путь, алгоритмы.
-
Понятия
«Тьютор»- в переводе с английского педагог-наставник. «Тьюторант»- обучающийся, разрабатывающий и реализующий, в условиях тьюторского сопровождения, индивидуальную образовательную программу. «Тьюториал»-занятия в мини-группе тьюторантов с познавательными интересами в одной сфере.
-
Этапы тьюторского сопровождения
Диагностико-мотивационный Проектировочный Реализационный Аналитический
-
Диагностико-мотивационный этап
Изучение запросов родителей Выявление познавательных интересов детей (беседа, тестирование) Результат данного этапа – осознание младшим школьником своих целей, интересов и планов.
-
Способы работы учителя: работа с портфолио ученика, беседа, консультирование, диагностика, тестирование. Способы работы ученика: представление имеющегося объёма знаний по теме, рассказ об истории возникновения познавательного вопроса.
-
Маршрутный лист
-
Проектировочный этап
Задача – организация сбора информации. Составление плана работы тьютора Портфолио ученика, анализ портфолио, консультации по портфолио, факты, любопытные находки, трудности, с которыми столкнулся учащийся Помощь в составлении карты интереса
-
Реализационный этап
Задача – работа над конкретными проектами, исследованиями, вопросами. Адаптационные мероприятия (игры на сплочение коллектива, творческие игры) Сопровождение ребёнка в его образовательной траектории (консультации, уроки вопросов и ответов, дидактические игры Презентация работ учащихся в кружковой деятельности
-
Аналитический этап
Задача – анализ и коррекция процесса и результатов познавательного интереса младших школьников. Заполнение маршрутных листов Страничек портфолио Творческие отчеты перед родителями, одноклассниками Выставки рисунков, поделок Рефлексивные карты Дипломы, грамоты, сертификаты, письменные рецензии педагогов, родителей
-
Рефлексивные карты
Индивидуальная работа Групповая работа
-
Незаконченные предложения
Тьюторант продолжает предложения. Я узнал(а)… Было интересно… Я понял(а), что… Теперь я могу… Я научился(лась)… У меня получилось… Меня удивило… Мне захотелось… Я попробую…
-
Основные формы тьюторского сопровождения
Тьюторское сопровождение ученика осуществляется на двух уровнях: Индивидуальное сопровождение тьютором Исследовательская работа Подготовка к публичным выступлениям Подготовка к олимпиадам, конкурсам 2. Сопровождение класса в целом – создание максимально насыщенной школьной среды (секции, студии, детские движения, клубы)
-
Что дает тьюторское сопровождение
Для младших школьников Развитие познавательных интересов, культуры выбора, коммуникативных и творческих компетенций. Для тьютора и педагога Появление желания и умения приобретать, осмысливать и эффективно использовать знания обучающихся, а также целенаправленно строить тьюторское взаимодействие, направленное на развитие познавательного интереса во внеурочной деятельности.
-
В технологии тьюоторского сопровождения познавательных интересов младших школьников решается основная задача деятельностного подхода – развитие субъективности ученика, осознающего, что и зачем он делает.
Включиться в творческий подход, прожить эти мгновения и получить удовольствие от полученного результата – это и есть проявление субъективности.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.