Презентация на тему "Тьюторское сопровождение ФГОС в начальной школе"

Презентация: Тьюторское сопровождение ФГОС в начальной школе
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Тьюторское сопровождение ФГОС в начальной школе". Презентация состоит из 19 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.89 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Тьюторское сопровождение ФГОС в начальной школе
    Слайд 1

    Тьюторскоесопровождение ФГОС в начальной школе

    Автор проекта: Учитель начальных классов Калинина Маргарита Алексеевна

  • Слайд 2

    «Нельзя чему-нибудьнаучить человека,можно только помочь емуобнаружить это внутри себя».Г.Галилей

  • Слайд 3

    Тьюторское сопровождение

    Это педагогическая деятельность по индивидуализации образования, направленная на выявление и развитие образовательных мотивов учащегося, поиск образовательных ресурсов для создания индивидуальной образовательной программы, на работу с образовательным заказом семьи Предметом сопровождения в начальной школе является познавательный интерес ребёнка

  • Слайд 4

    Актуальность

    На первое место выходит запрос на: Развитие профессиональной компетентности Новых умений и способов деятельности Готовности и способности к решению профессиональных задач в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта

  • Слайд 5

    Причины внедрения технологий тьюторского сопровождения

    Позволяют решать задачи, предложенные в национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» Приказами Минздравсоцразвития РФ от 5 мая 2008г. №216н и №217н зарегистрированы в Минюсте РФ 22 мая 2008г. №11731 и №11725 (соответственно)утверждены профессиональные квалификационные группы

  • Слайд 6

    Учитель выступает

    не как человек , дающий знания, а как помощник, направляющий ученика на добывание знаний, дающий ему проверенный путь, алгоритмы.

  • Слайд 7

    Понятия

    «Тьютор»- в переводе с английского педагог-наставник. «Тьюторант»- обучающийся, разрабатывающий и реализующий, в условиях тьюторского сопровождения, индивидуальную образовательную программу. «Тьюториал»-занятия в мини-группе тьюторантов с познавательными интересами в одной сфере.

  • Слайд 8

    Этапы тьюторского сопровождения

    Диагностико-мотивационный Проектировочный Реализационный Аналитический

  • Слайд 9

    Диагностико-мотивационный этап

    Изучение запросов родителей Выявление познавательных интересов детей (беседа, тестирование) Результат данного этапа – осознание младшим школьником своих целей, интересов и планов.

  • Слайд 10

    Способы работы учителя: работа с портфолио ученика, беседа, консультирование, диагностика, тестирование. Способы работы ученика: представление имеющегося объёма знаний по теме, рассказ об истории возникновения познавательного вопроса.

  • Слайд 11

    Маршрутный лист

  • Слайд 12

    Проектировочный этап

    Задача – организация сбора информации. Составление плана работы тьютора Портфолио ученика, анализ портфолио, консультации по портфолио, факты, любопытные находки, трудности, с которыми столкнулся учащийся Помощь в составлении карты интереса

  • Слайд 13

    Реализационный этап

    Задача – работа над конкретными проектами, исследованиями, вопросами. Адаптационные мероприятия (игры на сплочение коллектива, творческие игры) Сопровождение ребёнка в его образовательной траектории (консультации, уроки вопросов и ответов, дидактические игры Презентация работ учащихся в кружковой деятельности

  • Слайд 14

    Аналитический этап

    Задача – анализ и коррекция процесса и результатов познавательного интереса младших школьников. Заполнение маршрутных листов Страничек портфолио Творческие отчеты перед родителями, одноклассниками Выставки рисунков, поделок Рефлексивные карты Дипломы, грамоты, сертификаты, письменные рецензии педагогов, родителей

  • Слайд 15

    Рефлексивные карты

    Индивидуальная работа Групповая работа

  • Слайд 16

    Незаконченные предложения

    Тьюторант продолжает предложения. Я узнал(а)… Было интересно… Я понял(а), что… Теперь я могу… Я научился(лась)… У меня получилось… Меня удивило… Мне захотелось… Я попробую…

  • Слайд 17

    Основные формы тьюторского сопровождения

    Тьюторское сопровождение ученика осуществляется на двух уровнях: Индивидуальное сопровождение тьютором Исследовательская работа Подготовка к публичным выступлениям Подготовка к олимпиадам, конкурсам 2. Сопровождение класса в целом – создание максимально насыщенной школьной среды (секции, студии, детские движения, клубы)

  • Слайд 18

    Что дает тьюторское сопровождение

    Для младших школьников Развитие познавательных интересов, культуры выбора, коммуникативных и творческих компетенций. Для тьютора и педагога Появление желания и умения приобретать, осмысливать и эффективно использовать знания обучающихся, а также целенаправленно строить тьюторское взаимодействие, направленное на развитие познавательного интереса во внеурочной деятельности.

  • Слайд 19

    В технологии тьюоторского сопровождения познавательных интересов младших школьников решается основная задача деятельностного подхода – развитие субъективности ученика, осознающего, что и зачем он делает.

    Включиться в творческий подход, прожить эти мгновения и получить удовольствие от полученного результата – это и есть проявление субъективности.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке