Презентация на тему "Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы"

Презентация: Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы
Включить эффекты
1 из 32
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.17 Мб). Тема: "Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы". Предмет: педагогика. 32 слайда. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    32
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы
    Слайд 1

    Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов по учебным дисциплинам и профессиональным модулям СПО Преподаватель ИТ Ускова А. Н. КГА ПОУ «ВСК» ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ Центр комплексного информационного научно-методического сопровождения реализации ФГОС СПО

  • Слайд 2

    ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ Центр комплексного информационного научно-методического сопровождения реализации ФГОС СПО Самостоятельная работа студентов является обязательной частью содержания ОПОП (ППКРС, ППССЗ) специальностей

  • Слайд 3

    Нормативно- правовые документы по планированию и организации СРС ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ Центр комплексного информационного научно-методического сопровождения реализации ФГОС СПО

  • Слайд 4

    Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования (ФГОС СПО) Типовое положение об образовательном учреждении среднего профессионального образования Российской Федерации Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.10.2010 №12-696 Разъяснения ФГАУ ФИРО по формированию учебного плана основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования и среднего профессионального образования Положение о самостоятельной работе студентов КГА ПОУ «ВСК» ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ Центр комплексного информационного научно-методического сопровождения реализации ФГОС СПО

  • Слайд 5

    Образовательное учреждение при формировании ОПОП(ППКРС, ППССЗ)обязано обеспечить эффективнуюсамостоятельную работу (далее – СР) студентов в сочетании с совершенствованием управления ею со стороны преподавателей и мастеров производственного обучения (п.7.1. ФГОС СПО) ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ Центр комплексного информационного научно-методического сопровождения реализации ФГОС СПО

  • Слайд 6

    формирование и развитие профессиональных и общих компетенций (п. 7.1 ФГОС СПО) и их элементов(знаний,умений,практического опыта) в соответствии с требованиями ФГОС СПО и запросами работодателей; формирование компетенции поиска и использования информации необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного роста; формирование компетенции использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности; ЦЕЛИ ПРОВЕДЕНИЯ СР ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ Центр комплексного информационного научно-методического сопровождения реализации ФГОС СПО

  • Слайд 7

    развитие познавательных способностей и активности студентов: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности; формирование самостоятельности профессионального мышления: способности к профессиональному и личностному развитию, самообразованию и самореализации развитие культуры межличностного общения, взаимодействия между людьми, формирования умений работы в команде, эффективного общения с коллегами, руководством, потребителями ЦЕЛИ ПРОВЕДЕНИЯ СР ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ Центр комплексного информационного научно-методического сопровождения реализации ФГОС СПО

  • Слайд 8

    ВИДЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Аудиторная Внеаудиторная Выполняется на учебных занятиях по заданию и под руководством преподавателя Выполняется по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ Центр комплексного информационного научно-методического сопровождения реализации ФГОС СПО

  • Слайд 9

    ФОРМЫ АУДИТОРНОЙ СР ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ Центр комплексного информационного научно-методического сопровождения реализации ФГОС СПО

  • Слайд 10

    ФОРМЫ АУДИТОРНОЙ СР ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ Центр комплексного информационного научно-методического сопровождения реализации ФГОС СПО

  • Слайд 11

    ФОРМЫ АУДИТОРНОЙ СР ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ Центр комплексного информационного научно-методического сопровождения реализации ФГОС СПО

  • Слайд 12

    ФОРМЫ АУДИТОРНОЙ СР ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ Центр комплексного информационного научно-методического сопровождения реализации ФГОС СПО

  • Слайд 13

    ФОРМЫ АУДИТОРНОЙ СР ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ Центр комплексного информационного научно-методического сопровождения реализации ФГОС СПО

  • Слайд 14

    ФОРМЫ ВНЕАУДИТОРНОЙ СР Для овладения знаниями: чтение текста (учебника, первоисточника, дополнительной литературы); составление плана текста; графическое изображение структуры текста; конспектирование текста; выписки из текста; работа со словарями и справочниками; ознакомление с нормативными документами; учебно - исследовательская работа; использование аудио- и видеозаписей, компьютерной техники и Интернета и др. ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ Центр комплексного информационного научно-методического сопровождения реализации ФГОС СПО

  • Слайд 15

    ФОРМЫ ВНЕАУДИТОРНОЙ СР Для закрепления и систематизации знаний: работа с конспектом лекции (обработка текста); повторная работа над учебным материалом (учебника, первоисточника, дополнительной литературы, аудио- и видеозаписей); составление плана и тезисов ответа; составление таблиц для систематизации учебного материала; изучение нормативных материалов; ответы на контрольные вопросы; аналитическая обработка текста (аннотирование, рецензирование, реферирование, контент - анализ и др.); подготовка сообщений к выступлению на семинаре, конференции; подготовка рефератов, докладов; составление библиографии, тематических кроссвордов; тестирование и др.; ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ Центр комплексного информационного научно-методического сопровождения реализации ФГОС СПО

  • Слайд 16

    ФОРМЫ ВНЕАУДИТОРНОЙ СР Для формирования умений: решение задач и упражнений по образцу; решение вариативных задач и упражнений; выполнение чертежей, схем; выполнение расчетно - графических работ; решение ситуационных производственных (профессиональных) задач; подготовка к деловым играм; проектирование и моделирование разных видов и компонентов профессиональной деятельности; подготовка курсовых и дипломных работ (проектов); экспериментально - конструкторская работа; опытно - экспериментальная работа; упражнения на тренажере; упражнения спортивно - оздоровительного характера; рефлексивный анализ профессиональных умений с использованием аудио- и видеотехники и др. ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ Центр комплексного информационного научно-методического сопровождения реализации ФГОС СПО

  • Слайд 17

    ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ Центр комплексного информационного научно-методического сопровождения реализации ФГОС СПО Виды заданий для внеаудиторной самостоятельной работы, их содержание и характер могут иметь вариативный и дифференцированных характер, учитывать специфику специальности, изучаемой дисциплины, индивидуальные особенности студента.

  • Слайд 18

    Объем времени, отведенный на внеаудиторную СР, находитотражение: в учебном плане ОПОП (ППКРС, ППССЗ) СПО по циклам, каждой учебной дисциплины, профессиональному модулю, междисциплинарному курсу; в рабочих программах учебных дисциплин, рабочих программах профессиональных модулей по разделам и темам с учетом обоснования времени, затрачиваемого на ее выполнение; ПЛАНИРОВАНИЕ ВНЕАУДИТОРНОЙ СР ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ Центр комплексного информационного научно-методического сопровождения реализации ФГОС СПО в календарно-тематических планах, планах учебных занятий по учебной дисциплине, МДК, ПМ.

  • Слайд 19

    ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ Центр комплексного информационного научно-методического сопровождения реализации ФГОС СПО ПЛАНИРОВАНИЕ ВНЕАУДИТОРНОЙ СР Объем планового временина самостоятельную работу определяется на основе общего лимита времени, но не выходящего за рамки 54-часовой учебной недели, включающей аудиторные и внеаудиторные виды учебной работы.

  • Слайд 20

    Планирование объема времени, отведенного на внеаудиторную СР по УД/МДК осуществляется преподавателем: ПЛАНИРОВАНИЕ ВНЕАУДИТОРНОЙ СР Преподавателем эмпирически определяются затраты времени на самостоятельное выполнение конкретного задания: на основании наблюдений за выполнением обучающимися аудиторной СР, опроса обучающихся о затратах времени на то или иное задание. хронометража собственных затрат на решение той или иной задачи с внесением поправочного коэффициента из расчета уровня подготовленности обучающихся. ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ Центр комплексного информационного научно-методического сопровождения реализации ФГОС СПО

  • Слайд 21

    ПЛАНИРОВАНИЕ ВНЕАУДИТОРНОЙ СР Планирование объема времени, отведенного на внеаудиторную СР по УД/МДК осуществляется преподавателем По совокупности заданий определяется объем времени на внеаудиторную самостоятельную работу по УД, МДК, он составляет 50% объема времени, отведенного на обязательную учебную нагрузку по данной УД, МДК, за исключением дисциплины Физическая культура. ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ Центр комплексного информационного научно-методического сопровождения реализации ФГОС СПО

  • Слайд 22

    Тематика и формы, в том числе активные и интерактивные, внеаудиторной СР устанавливаются врабочих программах учебных дисциплин, рабочих программах профессиональных модулей с учетом примерных программ учебных дисциплин, примерных программ профессиональных модулей. ПЛАНИРОВАНИЕ ВНЕАУДИТОРНОЙ СР ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ Центр комплексного информационного научно-методического сопровождения реализации ФГОС СПО

  • Слайд 23

    ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ Центр комплексного информационного научно-методического сопровождения реализации ФГОС СПО ПЛАНИРОВАНИЕ ВНЕАУДИТОРНОЙ СР Распределение объема времени на внеаудиторную самостоятельную работу не регламентируется расписанием. Для выполнения студентами внеаудиторной СР образовательное учреждение может планировать консультации за счет общего бюджета времени (100 часов в год на учебную группу).(п. 7.12 ФГОС СПО)

  • Слайд 24

    ОРГАНИЗАЦИЯ СР Организация СР студентов предполагает (п. 7.16 ФГОС СПО): обеспечение учебно-методической документацией всех дисциплин, междисциплинарных курсов и профессиональных модулей ОПОП (ППКРС, ППССЗ), учебно-методическими материаламивнеаудиторной СР; ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ Центр комплексного информационного научно-методического сопровождения реализации ФГОС СПО

  • Слайд 25

    ОРГАНИЗАЦИЯ СР Организация СР студентов предполагает: Материально- и информационно-техническое обеспечение, которое включает: ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ Центр комплексного информационного научно-методического сопровождения реализации ФГОС СПО Библиотеку с читальным залом, укомплектованную в соответствии с существующими нормами; Учебно-методическую базу учебных кабинетов, лабораторий и методического центра; Компьютерные классы с возможностью выхода работы в INTERNET; Базы практики в соответствии с заключенными договорами; Аудитории для консультационной деятельности.

  • Слайд 26

    Виды учебно-методической литературы для организации самостоятельной работы студентов Учебники, электронные учебники, учебные пособия, справочники, словари, видеоматериалы и т.д. Сборники задач, упражнений, контрольных заданий Рабочие тетради, памятки для студентов Учебно-методические пособия для самостоятельной работы студентов ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ Центр комплексного информационного научно-методического сопровождения реализации ФГОС СПО

  • Слайд 27

    Образовательное учреждение обязано ежегодно обновлять ОПОП (ППКРС, ППССЗС), в том числе в части форм и тематики самостоятельнойработы с учетом запросов работодателей,особенностейразвития региона, науки, культуры, экономики, техники, технологий и социальной сферы в рамках, установленных федеральным государственным образовательным стандартом (п. 7.1 ФГОС СПО) ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ Центр комплексного информационного научно-методического сопровождения реализации ФГОС СПО

  • Слайд 28

    ОРГАНИЗАЦИЯ СР ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ Центр комплексного информационного научно-методического сопровождения реализации ФГОС СПО Для организации самостоятельной работы студентов по учебной дисциплине или профессиональному модулю обязательной частью учебно-методического комплекса по УД или ПМ должно являться учебно-методическое пособие для самостоятельной работы студентов. П. 5.3 Положение о самостоятельной работе студентов КГА СПО «ВСК»

  • Слайд 29

    Критерии оценки организации и планирования СР при проведении федерального государственного контролякачества СПО соотношение аудиторной и внеаудиторной СР (50%) объем времени, отводимый на изучение учебной дисциплины «Физическая культура» должен составлять не менее 2 часов в неделю аудиторной учебной нагрузки, 2 часов самостоятельной учебной нагрузки наличие тематики и форм внеаудиторной СР в каждой рабочей программе учебной дисциплины и профессионального модуля; ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ Центр комплексного информационного научно-методического сопровождения реализации ФГОС СПО

  • Слайд 30

    Критерии оценки организации и планирования СР при проведении федерального государственного контролякачества СПО наличие методического обеспечения СР обучающихся по каждой учебной дисциплине, профессиональному модулю; каждая учебная дисциплина и профессиональный модуль должны быть оснащены рабочими программами и учебно-методическими пособиями для самостоятельной работы студентов ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ Центр комплексного информационного научно-методического сопровождения реализации ФГОС СПО

  • Слайд 31

    МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ЗАДАНИЙ ДЛЯ СР СТУДЕНТОВ ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ Центр комплексного информационного научно-методического сопровождения реализации ФГОС СПО Приложение А Положения о самостоятельной работе студентов КГА СПО «ВСК»

  • Слайд 32

    МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ ПОСОБИЙ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ Центр комплексного информационного научно-методического сопровождения реализации ФГОС СПО Приложение В Положения о самостоятельной работе студентов КГА СПО «ВСК»

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке