Содержание
-
Учебно-познавательные и учебно-практические задачи
-
План единого методического дня
1. Теоретическая часть «Учебно-познавательные и учебно-практические задачи». Абрамова О.А., учитель русского языка и литературы МБОУ «Муромцевский лицей» 2. Мастер-класс «Использование УП и УПр задач на уроке обществознания в …классе. Ромахова А.Г., учитель истории и обществознания МБОУ «Муромцевский лицей»
-
3. Мастер-класс «Конструирование «хорошей» УП и УПр задачи по английскому языку в 6 классе». Медведева Н.Н.,учитель английского языка МБОУ «Муромцевский лицей» 4. Практикум «Разработка УП и УПр задачи».
-
Формальноепланированиеметапредметных и личностныхрезультатов. Урокперенасыщенучебнымизаданиями и учебнымиситуациями,направленныминадостижениепланируемыхрезультатов. Нетпониманиятого, какнаурокедостичьметапредметных и личностныхрезультатов.
-
способность к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач личностные: самоопределение смыслообразование морально-этическая ориентация метапредметные: саморегуляция коммуникация познавательная деятельность предметные: освоение системати- ческих знаний, преобразование, при- менение и самостоя- тельное пополнение знаний
-
Учебно-практическиезадачи описываютреальныежизненныезадачи, длярешениякоторыхнеобходимоприменитьтеилииныепредметныезнания.
-
Учебно-познавательные задачи задачинапоиск и анализинформации, необходимойдлярешенияучебно-практическихзадач, тоестьзадачи, обеспечивающиесампроцесснаучения (формированияпонятий и способовпредметной и метапредметнойдеятельности).
-
Типы учебно-познавательных и учебно-практических задач ОСВОЕНИЕ СИСТЕМАТИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ПРИОБРЕТЕНИЕ, ПЕРЕНОС И ИНТЕГРАЦИЯ ЗНАНИЙ РАЗРЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМ ФОРМИРОВАНИЕ И ОЦЕНКА НАВЫКА СОТРУДНИЧЕСТВА ФОРМИРОВАНИЕ И ОЦЕНКА НАВЫКА КОММУНИКАЦИИ ФОРМИРОВАНИЕ И ОЦЕНКА НАВЫКА САМООРГАНИЗАЦИИ И САМОРЕГУЛЯЦИИ ФОРМИРОВАНИЕ И ОЦЕНКА НАВЫКА РЕФЛЕКСИИ ФОРМИРОВАНИЕ И ОЦЕНКА НАВЫКА ИКТ - КОМПЕТЕНЦИИ ФОРМИРОВАНИЕ И ОЦЕНКА НАВЫКА ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВЫХ УСТАНОВОК
-
Примерная ООП ООО 1. Направленныенаформирование и оценкуумений и навыков, способствующихосвоениюсистематическихзнаний, в томчисле: — первичномуознакомлению, отработке и осознаниютеоретическихмоделей и понятий (общенаучных и базовыхдляданнойобластизнания), стандартныхалгоритмов и процедур; — выявлению и осознаниюсущности и особенностейизучаемыхобъектов, процессов и явленийдействительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержаниемконкретногоучебногопредмета, созданию и использованиюмоделейизучаемыхобъектов и процессов, схем; — выявлению и анализусущественных и устойчивыхсвязей и отношениймеждуобъектами и процессами.
-
Примерная ООП ООО 2. Направленныенаформирование и оценкунавыкасамостоятельногоприобретения, переноса и интеграциизнанийкакрезультатаиспользованиязнаково-символическихсредстви/илилогическихоперацийсравнения, анализа, синтеза, обобщения, интерпретации, оценки, классификациипородовидовымпризнакам, установленияаналогий и причинно-следственныхсвязей, построениярассуждений, соотнесения с известным; требующиеотучащихсяболееглубокогопониманияизученного и/иливыдвиженияновыхдлянихидей, инойточкизрения, созданияилиисследованияновойинформации, преобразованияизвестнойинформации, представленияеё в новойформе, переноса в инойконтекст и т.п.
-
Примерная ООП ООО 3. Направленныенаформирование и оценкунавыкаразрешенияпроблем/проблемныхситуаций, требующиепринятиярешения в ситуациинеопределённости, например, выбораилиразработкиоптимальноголибонаиболееэффективногорешения, созданияобъекта с заданнымисвойствами, установлениязакономерностейили «устранениянеполадок» и т.п.
-
Примерная ООП ООО 4. Направленныенаформирование и оценкунавыкасотрудничества, требующиесовместнойработы в парахилигруппах с распределениемролей/функций и разделениемответственностизаконечныйрезультат.
-
Примерная ООП ООО 5. Направленныенаформирование и оценкунавыкакоммуникации, требующиесозданияписьменногоилиустноготекста/высказывания с заданнымипараметрами: коммуникативнойзадачей, темой, объёмом, форматом (например, сообщения, комментария, пояснения, призыва, инструкции, текста-описанияилитекста-рассуждения, формулировки и обоснованиягипотезы, устногоилиписьменногозаключения, отчёта, оценочногосуждения, аргументированногомнения и т.п.
-
Примерная ООП ООО 6. Направленныенаформирование и оценкунавыкасамоорганизации и саморегуляции, наделяющиеучащихсяфункциямиорганизациивыполнениязадания:планированияэтаповвыполненияработы, отслеживанияпродвижения в выполнениизадания, соблюденияграфикаподготовки и предоставленияматериалов, поисканеобходимыхресурсов, распределенияобязанностей и контролякачествавыполненияработы.
-
Примерная ООП ООО 7. Направленныенаформирование и оценкунавыкарефлексии, чтотребуетотобучающихсясамостоятельнойоценкиилианализасобственнойучебнойдеятельности с позицийсоответствияполученныхрезультатовучебнойзадаче, целям и способамдействий, выявленияпозитивных и негативныхфакторов, влияющихнарезультаты и качествовыполнениязадания и/илисамостоятельнойпостановкиучебныхзадач (например, чтонадоизменить, выполнитьпо-другому, дополнительноузнать и т.п.).
-
Примерная ООП ООО 8. Направленныенаформированиеценностно-смысловыхустановок, чтотребуетотобучающихсявыраженияценностныхсуждений и/илисвоейпозициипообсуждаемойпроблеменаосновеимеющихсяпредставлений о социальных и/илиличностныхценностях, нравственно-этическихнормах, эстетическихценностях, а такжеаргументации (поясненияиликомментария) своейпозицииилиоценки.
-
Примерная ООП ООО 9. Направленныенаформирование и оценкуИКТ-компетентностиобучающихся, требующиепедагогическицелесообразногоиспользования ИКТ в целяхповышенияэффективностипроцессаформированиявсехперечисленныхвышеключевыхнавыков (самостоятельногоприобретения и переносазнаний, сотрудничества и коммуникации, решенияпроблем и самоорганизации, рефлексии и ценностно-смысловыхориентаций), а такжесобственнонавыковиспользования ИКТ.
-
Структура задачи
1.Мотивационная часть 2.Информационная часть 3.Командная часть 4.Рефлексивная часть
-
19 Каким должно быть учебное задание? 3) Выяснить, как это можно отразить через компоненты учебного задания? ЧТО НАДО ДЛЯ ЭТОГО ВЫЯСНИТЬ? 1) Сформулировать основной вопрос для оценки задания: В какой мере задание побуждает учащихся выполнять действия, приводящие к формированию данного навыка? Какие это действия? 2) Дать ответ на этот вопрос: т.е. описать «хорошее задание»
-
ФОРМИРОВАНИЕ И ОЦЕНКА НАВЫКА РЕФЛЕКСИИ
-
В какой мере задание стимулирует учащихся задумываться над мотивами, содержанием, способами, успешностью или неуспешностью своей деятельности, её причинами? Основной вопрос к заданию
-
«Хорошее» задание требует: самооценки на основе соотнесения результата с пониманием учебной задачи; критериями оценки; способами выполнения; выявления позитивных и негативных факторов, повлиявших на выполнение; постановки новых личных учебных задач. Описание «хорошего» задания
-
Оценка учебных заданий: рефлексия
Первый вопрос: Задание требует самооценки успешности/неуспешности? ДА Второй и третий вопросы: Нужно ли соотнести результат с учебной задачей и/или критериями оценки, способами решения? Нужно ли выявить факторы/ причины успешности/неуспешностии/или поставить личные учебные задачи? В “хороших” заданиях: НЕТ ДА 1 2 3 4 НЕТ 2 В одном случае В обоих случаях
-
КОД ЗАДАНИЯ: 4 Задание (для работы в группе). Обсудите с одноклассниками, какую сцену из му-зыкального спектакля вы будете инсценировать. Вспомните и напойте музыкальные темы главных действующих лиц. Распределите роли. Предложите оформление спектакля (костюмы, декорации и др.). Исполните эту сцену с помощью и/или под руководством учителя. Оцените исполнение. Удалось ли вам осуществить задуманное? Благодаря чему удалось или почему не удалось?
-
ФОРМИРОВАНИЕ И ОЦЕНКА НАВЫКА СОТРУДНИЧЕСТВА
-
«»»»»22«Хорошее» задание– всегда групповое или парное, оно требует совместной работы учащихся с одноклассни-ками, взрослыми или учащимися других классов совместного обсуждения проекта/дизайна/…; координации усилий; разделения ответственности за конечный продукт создания общего продукта из взаимосвязан-ных частей Описание «хорошего» задания
-
Оценка учебных заданий: сотрудничество
Первый вопрос: Задание требует совместных действий? ДА Второй и третий вопросы: Учащиеся принимают согласованные решения? Разделяют ответственность за конечный результат и/или создают общий продукт? В “хороших” заданиях: НЕТ ДА 1 2 3 4 НЕТ 2 В одном случае В обоих случаях
-
Сотрудничество: оценка (кодировка) заданий КОД ЗАДАНИЯ: 4 Задание 2 (для выполнения группой). Для костюмированного бала надо изготовить карнавальные маски. Найдите с помощью поисковой системы Интернета совет, как изготовить карнавальную маску. Обсудите в группе, какую маску лучше выбрать и почему? По результатам обсуждения подготовьте и представьте классу небольшую (не более чем на 3-4 слайда) групповую презентацию о том, какую маску вы выбрали и почему, как ее можно изготовить. При создании презентации предусмотрите возможность выступления с коротким устным сообщением каждого участника вашей группы.
-
Алгоритмдеятельностипедагогапопроектированию УПЗ и УПрЗ
1.Определить, надостижениекакогопланируемогорезультатабудетнаправленазадача. 2.Определить, какойкласс УПЗ и УПрЗпозволяетконтролироватьуровеньдостиженияданныхрезультатов. 3.Проанализироватьзадания с точкизренияналичия в нихнеобходимых УПЗ и УПрЗ. 4.В случаеотсутствияилинизкогоиндексанеобходимых УПЗ и УПрЗсоздатьилипереформулироватьих.
-
Классы учебно-познавательных и учебно-практических задач
9) задачи, направленные на формирование и оценку ИКТ-компетентности обучающихся. 28
-
Тема урока: «Падеж имен существительных»
Задание в упражнении: Прочитайте. Когда так говорят? 1. Языком не спеши, а делом не ленись. 2. Дело мастера боится. 3. Делу время, а потехе час. 4. Слов много, а дел мало. 5. И умён, и пригож, и в деле хорош. 6. Ты сделал дело, теперь гуляй смело! Обсудите, пользуясь сведениями о языке, как определить падеж имени существительного ДЕЛО в каждом предложении. Спишите сначала предложение, в котором имя существительное стоит в именительном падеже, затем другие предложения. 5. Укажите падеж слова ДЕЛО в каждом предложении.
-
Конструируем «хорошую задачу»
1- оставляем 2. Поработайте в паре. Объясните, когда так говорят? Один ученик объясняет значение 1, 3, 5 пословиц. Второй-2, 4, 6. Если один из вас затрудняется – помогите другу объяснить значение пословицы. Дан лист проверки с толкованием пословиц. 3,4,5 -оставляем 6. Проверьте правильность выполнения задания по образцу. (На доске записан образец) 7. Оцените работу в паре. Заполните таблицу.
-
Обведите в кружок количество баллов, которое вы набрали, посчитайте общее количество баллов, запишите в последнюю графу, оцените работу по критериям
-
34 Доработка и/илипополнениесистемыобучающихзаданий ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВЫЕ УСТАНОВКИ – - обязательнодлякаждойтемы РЕФЛЕКСИЯ, КОММУНИКАЦИЯ, ИКТ, САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ПОПОЛНЕНИЕ И ИНТЕГРАЦИЯ ЗНАНИЙ – до 30% - 40% учебныхзаданийдлякаждойтемы СОТРУДНИЧЕСТВО, РАЗРЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМ, САМОРЕГУЛЯЦИЯ – хотябыоднозадание (например, проектноготипа) длякаждойтемы Рекомендациипопроектированию учебногопроцесса
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.