Содержание
-
Муниципальное боджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №35Учимся составлять синквейн
Подготовила: воспитатель Пучкова Н.В.
-
Целевые ориентиры речевого развития дошкольников (согласно ФГОС ДО):
ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, строит речевое высказывание в ситуации общения; способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, стараться разрешать конфликты; творческие способности ребенка проявляются в придумывании сказок, он может фантазировать вслух, играть звуками и словами; может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности; проявляет любознательность, задает вопросы, интересуется причинно-следственными связями (как? почему? зачем?), пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; способен к принятию собственных решений
-
Дидактический синквейн: Не только развивает речь, но и способствует развитию ВПФ Развивает творческие способности детей, способствует выражению чувств, проявлению индивидуальности и инициативы детей Активизирует познавательную деятельность детей: учит анализировать, делать выводы, находить в большом потоке информации самые главные и существенные признаки, способствует развитию критического мышления, что актуально в связи с вводом в действие ФГОС ДО
-
Что такое синквейн? Слово «синквейн» происходит от французского слова «пять» и означает «стихотворение, состоящее из пяти строк». Дидактический синквейн появился в начале XX века в США. Синквейн – это не обычное стихотворение, а стихотворение, написанное в соответствии с определёнными правилами
-
I этап – подготовительный: знакомство и обогащение словаря дошкольников словами-понятиями: «слово-предмет», «слово-определение», «слово-действие», «слово-ассоциация», «предложение», введение символов этих слов. II этап – основной: знакомство с алгоритмом составления синквейна, формирование первоначального умения составлять синквейн (с помощью педагога). III этап практический :Формированиеумения и совершенствование навыка составления дидактического синквейна по лексическим темам.
-
Правила написания синквейна: 1 слово 2 слова 3 слова 4 слова 1 слово Синквейн состоит из 5 строк. Его форма напоминает ёлочку.
-
Условные обозначения слов для составления синквейна детьми:
Слово – живой предмет (кто?) Слово – неживой предмет (что?) Слово – определение (какая? какой? какое? какие?) Слово – действие (что делает? что делают?) Предложение Слово – ассоциация
-
Что пишется в каждой строке? 1 строка 2 строка 3 строка 4 строка 5 строка 1 слово– заголовок. Это существительное или местоимение. (Кто? Что?) 2 словаЭто прилагательные. (Какой? Какая? Какое? Какие?) 3 словаЭто глаголы. (Что делает? Что делают?) 4 словаЭто фраза, в которой выражается личное мнение к предмету разговора. 1 словоВывод, итог. Это существительное. (Кто? Что?)
-
Сочиняем синквейны… 1.Арбуз 2. Круглый, вкусный 3. Катится, растет, зреет 4. Арбуз – это большая ягода 5. Лето
-
Машина Красивая, быстрая Стоит, паркуется, разгоняется Моя машина самая красивая. Игрушка.
-
-
« Творчество дошкольника, - считает И. П. Волков, - это создание им оригинального продукта, изделия, в процессе работы над которым, самостоятельно применены усвоенные знания, умения, навыки».
-
Желаем творческих успехов!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.