Содержание
-
Учитель и ученик.Как наладить контакт с любым учеником на уроке.
Подготовила Абрашина К.В. Социальный педагог МБОУ «Лицей №5» г.Мценска Орловской области
-
Плохое поведение учеников.Законы школьной жизни.
Существуют три закона: ученики выбирают определенное поведение поведение ребенка подчинено общей жизни школы 3. ребенок, нарушая дисциплину понимает, что ведет себя неправильно, но чаще всего не осознает, что в основе его лежит: Привлечение внимания Власть Месть Избегание неудач
-
Привлечение внимания.
некоторые ученики выбирают плохое поведение, чтобы получить особое внимание учителя. Они все время хотят быть в центре внимания, не давая учителю вести урок. А ребятам - понимать учителя. -не умеет привлекать внимания приемлемым способом -недостаток внимания родителей -учителя уделяют внимание преимущественно негативным поступкам Социальные причины такого поведения:
-
Методы экстренного педагогического реагирования
-
Власть и месть: меры экстренного педагогического реагирования Поведение мстительного типа, наверное, самый тяжелый тип поведения. Оно не только оскорбительно для педагога, но и разрушительно для всех участников. Конфликт на базе поведения мстительного и властного типа развивается, проходя те же стадии, что и вулкан:
Сначала слышны глухие раскаты, подземные толчки Ученики с помощью гримас, бормотания, неприятных выходок донимают учителя, втягивают его в конфликт Они нарастают и , наконец, происходит взрыв и извержение лавы, которая крушит всё вокруг Наконец они «достают» нас, мы задеты и делаем замечание. Извержение-неуважительные ,оскорбительные слова и действия бьют неудержимой струёй. Наступает затишье, всё заканчивается и мы подсчитываем урон и пытаемся спасти оставшееся от дальнейших разрушений Рано или поздно-стадия разрешения. Это стадия результатов и выводов, когда мы пытаемся вернуться в норму и предохранить себя от будущей конфронтации
-
Социальные причины властного и мстительного поведения.
Власть Месть
-
Стратегии и тактики поведения учителя
-
Избегание неудач: что делать учителю
Учитель часто на замечает таких учеников, т.к. они НЕ МЕШАЮТ учителю вести урок, НЕ заводят класс, НЕ обращают на себя внимание, НЕ шумят, НЕ перебивают. Они вообще НЕ, вернее, они НИЧЕГО НЕ делают, надеясь, что мы этого не замечаем. Однако базовые потребности таких учеников не удовлетворяются приемлемым способом. Первый шаг - помочь им ощутить свою состоятельность в учении. Причины: 1.Необоснованно высокие требования родителей 2.Высокие требования учителя 3.Отношение к ребенку по типу «красного карандаша» 4.Способы проявления: уход, ссылка на забывчивость; откладывание на потом; недоделывание до конца ;уход в болезнь(заболевания носят психосоматический характер)
-
Стратегии поведения учителя.
-
Один из основоположников гуманистической психологии А.Маслоу говорил : «Нам необходим такой человек, который был бы ответственен за себя и свое развитие, досконально знал самого себя, умел осознавать себя и свои поступки, стремился к полной актуализации своего потенциала . Во всяком случае, совершенно очевидно, что никакие социальные реформы, никакие, даже самые замечательные конституции, планы и законы не будут работать до тех пор, пока люди не станут достаточно здоровыми, сильными, развитыми, пока они не познают самих себя и не выберут разумный, здоровый способ существования».
-
Используемая литература: Методическое пособие «Как наладить контакт с любым подростком на уроке» Автор: Егорычева Ирина Дмитриевна, кандидат психологических наук, доцент кафедры социальной психологии МПСИ, психолог высшей категории, член сети Национальной гильдии профессиональных консультантов
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.