Презентация на тему "Адаптация пятиклассников"

Презентация: Адаптация пятиклассников
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Адаптация пятиклассников"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 19 слайдов. Также представлены другие презентации по психологии для 5 класса. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Аудитория
    5 класс
  • Слова
    психология
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Адаптация пятиклассников
    Слайд 1

    Педагог-психолог Михайленко Светлана Ивановна МБОУ ТСОШ №1 Сопровождение процесса адаптации в 5-х классах

  • Слайд 2

    Цель:

    Оказание поддержки пятиклассникам в период их адаптации к условиям обучения в средней школе .

  • Слайд 3

    Признаки успешной адаптации.

    удовлетворенность процессом обучения и школой в целом; положительная успеваемость ученика; удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителями

  • Слайд 4

    Информация о проведенном диагностическом обследовании о ходе адаптации пятиклассников к средней школе.Цель исследования:изучение степени и особенностей приспособления детей к новой социальной ситуации.

    Количество обследованных: 69 человек

  • Слайд 5

    .«Шкала тревожности» Кондаша.

    .

  • Слайд 6

    Более подробный анализ о учащихся , имеющих высокий и несколько повышенный уровень.

  • Слайд 7

    Анкета определения школьной мотивации Н.Г. Лускановой.

  • Слайд 8

    Анализ полученных результатов.

    Дети с максимально высоким уровнем школьной мотивации обладают только 10% учеников . Такие дети отличаются наличием высоких познавательных мотивов, стремлением наиболее успешно выполнять все предъявляемые школой требования. Они очень четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные оценки или замечания педагога. Средний уровень школьной мотивации - 46 %. Это большинство учащихся. Такие дети успешно справляющихся с учебной деятельностью. Подобный уровень мотивации является средней нормой. Положительное отношение к школе, но школа привлекает больше вне учебными сторонами – 35 %.Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, однако чаще ходят в школу, чтобы общаться с друзьями, с учителями. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени и учебный процесс их мало привлекает. Низкий уровеньмотивации - 9%. Негативное отношение к школе не выявлено.

  • Слайд 9

    Опросник «Чувства в школе» С.В. Левченко.

  • Слайд 10
  • Слайд 11

    Отношения к учебным предметам и эмоциональное состояние на уроках. 5А

  • Слайд 12

    5 Б

  • Слайд 13

  • Слайд 14

    5 Г

  • Слайд 15

    Среди трудностей школьной жизни пятиклассников, по результатам родительского анкетирования, наиболее часто указываются:-темп работ;-объем работы, как на уроке, так и дома;-новые, непривычные требования учителей-предметников;-утомляемость детей.

    Большинство родителей считают, что уровень адаптации выше среднего или на высоком.

  • Слайд 16

    Исходя из приведенных результатов диагностики комфортности обучения, можно сделать вывод, что в целом учащиеся 5-х классов комфортно чувствуют себя на уроках. Причинами дезадаптация отдельных учеников являются внутренние проблемы, проблемы в межличностном общении этих детей.

    себя одноклассникам, учителям; демонстративное пренебрежение правилами школьной жизни, школьный "вандализм").

  • Слайд 17

    Рекомендации:

    • Учитывать не только учебные достижения ученика, но и его здоровье, семейные трудности, условия быта и другие объективные факторы, влияющие на формирование личности ребенка. • Учитывать трудности адаптации школьника в переходные периоды. • Учитывать индивидуальные личностные особенности ученика. • Уделять больше внимания формированию учебных умений и навыков, способам самостоятельной, контрольно-оценочной деятельности. • Использовать на уроках здоровьесберегающие технологии, способствующие поддержке физиологического и психического здоровья детей. Проводить физ. Минутки. • Не забывать об оценке как факторе, стимулирующем ученика. Для пятиклассников этот фактор особенно значим!

  • Слайд 18

    «Из всех показателей оценки школы главным следует считать самочувствие в ней человека. Школа хороша , если в ней хорошо каждому ребенку и взрослому». В.А. Караковский

    Психологический комфорт в школе - этоважнейшее условие эффективности обучения и воспитания, саморазвития и самореализации каждого, кто переступает порог образовательного учреждения, будь то взрослый или ребенок.

  • Слайд 19

    Спасибо за внимание.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке