Содержание
-
Педагог-психолог Михайленко Светлана Ивановна МБОУ ТСОШ №1 Сопровождение процесса адаптации в 5-х классах
-
Цель:
Оказание поддержки пятиклассникам в период их адаптации к условиям обучения в средней школе .
-
Признаки успешной адаптации.
удовлетворенность процессом обучения и школой в целом; положительная успеваемость ученика; удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителями
-
Информация о проведенном диагностическом обследовании о ходе адаптации пятиклассников к средней школе.Цель исследования:изучение степени и особенностей приспособления детей к новой социальной ситуации.
Количество обследованных: 69 человек
-
.«Шкала тревожности» Кондаша.
.
-
Более подробный анализ о учащихся , имеющих высокий и несколько повышенный уровень.
-
Анкета определения школьной мотивации Н.Г. Лускановой.
-
Анализ полученных результатов.
Дети с максимально высоким уровнем школьной мотивации обладают только 10% учеников . Такие дети отличаются наличием высоких познавательных мотивов, стремлением наиболее успешно выполнять все предъявляемые школой требования. Они очень четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные оценки или замечания педагога. Средний уровень школьной мотивации - 46 %. Это большинство учащихся. Такие дети успешно справляющихся с учебной деятельностью. Подобный уровень мотивации является средней нормой. Положительное отношение к школе, но школа привлекает больше вне учебными сторонами – 35 %.Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, однако чаще ходят в школу, чтобы общаться с друзьями, с учителями. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени и учебный процесс их мало привлекает. Низкий уровеньмотивации - 9%. Негативное отношение к школе не выявлено.
-
Опросник «Чувства в школе» С.В. Левченко.
-
-
Отношения к учебным предметам и эмоциональное состояние на уроках. 5А
-
5 Б
-
5В
-
5 Г
-
Среди трудностей школьной жизни пятиклассников, по результатам родительского анкетирования, наиболее часто указываются:-темп работ;-объем работы, как на уроке, так и дома;-новые, непривычные требования учителей-предметников;-утомляемость детей.
Большинство родителей считают, что уровень адаптации выше среднего или на высоком.
-
Исходя из приведенных результатов диагностики комфортности обучения, можно сделать вывод, что в целом учащиеся 5-х классов комфортно чувствуют себя на уроках. Причинами дезадаптация отдельных учеников являются внутренние проблемы, проблемы в межличностном общении этих детей.
себя одноклассникам, учителям; демонстративное пренебрежение правилами школьной жизни, школьный "вандализм").
-
Рекомендации:
• Учитывать не только учебные достижения ученика, но и его здоровье, семейные трудности, условия быта и другие объективные факторы, влияющие на формирование личности ребенка. • Учитывать трудности адаптации школьника в переходные периоды. • Учитывать индивидуальные личностные особенности ученика. • Уделять больше внимания формированию учебных умений и навыков, способам самостоятельной, контрольно-оценочной деятельности. • Использовать на уроках здоровьесберегающие технологии, способствующие поддержке физиологического и психического здоровья детей. Проводить физ. Минутки. • Не забывать об оценке как факторе, стимулирующем ученика. Для пятиклассников этот фактор особенно значим!
-
«Из всех показателей оценки школы главным следует считать самочувствие в ней человека. Школа хороша , если в ней хорошо каждому ребенку и взрослому». В.А. Караковский
Психологический комфорт в школе - этоважнейшее условие эффективности обучения и воспитания, саморазвития и самореализации каждого, кто переступает порог образовательного учреждения, будь то взрослый или ребенок.
-
Спасибо за внимание.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.