Содержание
-
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 комбинированного вида Петродворцового района С-Пб Составила: учитель-дефектолог Архипова Олеся Владимировна Организация коррекционно - развивающей работы с детьми дошкольного возраста с амблиопией и косоглазием. Развитие зрительного восприятия является важнейшим направлением коррекционно - развивающей работы в группах для детей с амблиопией и косоглазием. При организации эффективной коррекционно - развивающей работы, построении индивидуальной траектории развития ребенка необходимо учитывать следующие аспекты: Психологические особенности данной категории детей; Характер зрительного нарушения, сопутствующие заболевания;
-
Коррекционная работа с воспитанниками строится с учетом основных принципов С опорой на актуальный уровень развития ребенка и зону его ближайшего развития. Комплексно, в тесном взаимодействии всех специалистов ДОУ С учетом возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка. Интегрируя усилия ближайшего социального окружения ребенка (включение родителей в процесс коррекции). С применением деятельностного подхода к развитию личности ребенка (в рамках ведущей деятельности и соответствии с интересом ребенка) С учетом принципа единства диагностики и коррекции Учитывая принцип доступности, повторяемости и концентричности предложенного материала.
-
Коррекционная работа осуществляется по двум направлениям тифлопедагог, педагог-психолог, воспитатели, учитель-логопед, дефектолог, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, педагоги дополнительного образования офтальмолог медицинские сестры (ортоптистки) лечебно-восстановительная деятельность. коррекционно-педагогическая деятельность Вывод: ребенок испытывает избыточные эмоциональные и умственные нагрузки в течение дня ребенок посещает лечебные процедуры, коррекционные, общеобразовательные занятия
-
Сохранение эмоционального благополучия и физического здоровья ребенка Использование интегративного компонента в образовательном процессе, новых приемов и методов, сохраняющих здоровье воспитанников: использование игровых ситуаций на занятиях включение в каждое коррекционное занятие динамических пауз, физкультминуток или зрительных упражнений.
-
Объединение некоторых видов занятий и замена некоторых из них играми. Таким образом, более полно реализовать право ребенка на ведущий вид деятельности – игру которыми дополнить коррекционные занятия по формированию предметных представлений. Из коррекционных занятий по ориентировке в пространстве выделить коррекционные задачи, которые можно включить в занятия по формированию элементарных математических представлений. Как же может происходить это объединение? Из занятий по ознакомлению с окружающим и социальной действительностью выделить основные обучающие задачи, Совместная деятельность тифлопедагога и воспитателя Использоватьигры по закреплению представлений об окружающем и социальной действительности, по развитию ориентировки в пространстве и т. п.
-
количество занятий уменьшается, а количество игр увеличивается; в режиме в первую половину дня на свободную деятельность детей вместо двадцати минут отводится больше времени. Таким образом, педагоги смогут более полно реализовать право ребенка на ведущий вид деятельности; способствовать снижению учебных перегрузок, сохранению физического и эмоционального здоровья детей. за счет интеграции:
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.