Содержание
-
Негосударственное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 211 ОАО «РЖД»ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ« Весёлый паровозик»Автор: Воспитатель : Гуляева Н.В.г. Усть-Кут 2011 г.
-
Вид проекта
Познавательно - игровой
-
Участники проекта
Воспитатели: Гуляева Н.В., (руководитель проекта) Тарасова И.М., Дети средней группы , Ефременко Л.М. , (младший воспитатель) Мурзова О.Н., (логопед); Майсте И.Ю.,(музыкальный руководитель) Шехуцкая М.С., (хореограф); родители детей средней группы.
-
Итоговое мероприятие
Сюжетно-ролевая игра « Путешествие на поезде»
-
Актуальность
Профориентация- это процесс ознакомления с различными профессиями взрослых и оказание помощи детям в выборе будущей профессии в соответствии с имеющимися у них склонностями и способностями. Чем раньше мы познакомим детей с профессиями их родителей – железнодорожников, тем больше дети узнают и может быть определятся в выборе будущей профессии. Деятельность ребёнка в детском саду обогащается за счёт непосредственного участия в ней семьи. Те ценности, которые придерживается семья, усваивает и ребёнок. Дети находят в жизни родителей образцы, вызывающие восхищение и желание подражать им. Обеспечение безопасности движения становится всё более важной задачей, и особое значение приобретает заблаговременная подготовка детей. во время полученные знания детьми об опасных ситуациях уберегут наших детей от несчастных случаев.
-
Цель:
Дать первоначальные знания детям о железнодорожном транспорте и профессиях железнодорожник: машинист, кассир, проводник, осмотрщик вагонов, путеец. Формировать первичные представления о труде родителей железнодорожников. Воспитывать уважение к труду своих родителей – железнодорожников. Прививать желание узнать больше о работе своих родителей. Познакомить с правилами безопасного поведения на объектах железнодорожного транспорта , в пути.
-
Полученный результат
В ходе реализации проекта дети познакомились с профессиями железнодорожников. Получили первичные знания о профессиях: машинист, осмотрщик вагонов, проводник, кассир, путеец, дежурный по вокзалу.. Узнали, что профессия железнодорожников очень нужная, важная и ответственная. Получили знания о правилах поведения на железнодорожном транспорте.
-
Используемая литература
Методическая литература: 1. Т.Н.Сташкова., Л.Н. Шаболдина « Мы будующие железнодорожники» Москва 2007 г. 2. Л.П. Чарноцкая «Железная дорога от А до Я» Москва 1990г. Художественная литература 3. С.Михалков «непослушный вагон»; 4.С.Михалков «Багаж», 5. А.Тюняева «Паровоз»; 6. Ю.Цыферов «паровозик из Ромашково»; 7. О.Емельянова «паровоз»;. Музыкальные произведения: 8. Диск «звуки гудка, стука колес». Интернет материалы : 9. Сайт: « Детский сад со всех сторон» 10. Картинки для раскрашивания. 11. иллюстративный материал.
-
1 этап – подготовительный
1. Определение актуальности проекта. 2. Разработка эскиза проекта, определение цели, сроков, прогнозирование результатов. 3. Разработка тактики системы взаимодействия участников проекта. 4. Выделение цели. 5. Определение задач, условий и средств достижения цели. 6. Поиск информации, иллюстративного, художественного материала. 7. Распределение обязанностей и поручений между участниками проекта. 8. Разработка интеграции видов деятельности и форм работы. 9. Получение предварительных консультаций в метод. кабинете.
-
2 этап реализация проекта Проективная деятельностьЗадачи:
Вызвать желание и умение творить, создавать образы, сочинять, придумывать, изобретать. Развивать умение вести самостоятельный поиск, добиваться результатов, делать самостоятельные выводы, обобщения.
-
ПОЗНАНИЕ Задачи: Закреплять знание порядкового счёта в пределах 5. Закрепить знание геометрических фигур (треугольник, квадрат, овал, прямоугольник, круг). Продолжать учить сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая углы и стороны. Расширение кругозора детей в области хореографии и музыки.
-
Формы работы: * Рассказ с опорой на иллюстрации (профессии железнодорожников); Экскурсиина железнодорожный вокзал, в мини музей д/сада; Развивающие игры: « Дорисуй нужную фигуру» ; Конструирование из бумаги«Вагончики»; Беседа с опорой на фотографии:« Мой папа-железнодорожник».
-
Экскурсия на железнодорожный вокзал
-
Экскурсия в мини музей
-
Развивающие игры:«Закончи рисунок и раскрась их»,«Заштрихуйнужную фигуру»
-
Конструирование«Вагончики»
-
Рассказ о моём папе- железнодорожнике
-
Коммуникативная деятельность Задачи:
Формировать умение самостоятельно ставить вопросы перед взрослыми и товарищами. Воспитывать желание и умение высказывать собственные суждения, оценки, способность к свободному обсуждению, диалогу, сотрудничеству. Закреплять умение образовывать формы множественного числа в род. Падеже (вагон-вагонов, паровоз- паровозов,). Образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных (паровоз-паровозик, вагон- вагончик, вокзал- вокзальчик). Образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных (паровоз-паровозик, вагон- вагончик, вокзал- вокзальчик).
-
Активизировать словарь детей новыми словами: машинист, осмотрщик вагонов, путеец, локомотив, состав, перрон, семафор. Развивать правильное дыхание , посредством упражнений. Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно отвечать на вопросы и задавать их. Развивать мышление, слуховое восприятие, чувство рифмы. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми через игру, через музыку, через танец.
-
Формы работы:
Пальчиковая игра: «Вагончики- цепочки»,; Речевая игра на развитие дыхания «Мы едем, едем, едем..». Игры-задания на развитие мелкой моторики: «Сделай узор таким же; Упражнения на дыхания « Из пункта А в пункт Б..»,;
-
Игры-занятия на развитие мелкой моторики:«Сделай узор таким же» (штриховка);«Дорисуй и раскрась».
-
Художественно- изобразительная деятельностьЗадачи:
Проявлять интерес к выполнению различных творческих работ, умение делать выбор. Продолжать формировать умение рисовать отдельные предметы и создавать сюжетные композиции, повторяя изображение одних и тех же предметов. Учить детей закрашивать рисунки кистью, карандашом, фломастером, мелком, проводя линии и штрихи в одном направлении. Формировать умение правильно передавать расположение частей при рисовании и соотносить их по величине.
-
Закреплять навык вырезывания круга и овала из квадрата и прямоугольника, путём плавного срезания углов (крыша у вагона). Продолжать учить правилам пользования ножницами. Разрезать по прямой полоски разной ширины. Учить преобразовывать геометрические формы путём разрезания их на 2 или 4 части (прямоугольник, квадрат). Закреплять умение лепить из пластилина. Продолжать учить сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета. Закреплять приёмы аккуратной лепки.
-
Рисование«Разные поезда»
-
Лепка :«Весёлый поезд»
-
Чтение художественной литературыЗадачи:
Познакомить детей с поэтическими произведениями о железной дороге. Продолжать приучать детей слушать сказки, рассказы, стихотворения. Учить отгадывать загадки, основываясь на личный опыт и знания. Формировать представления об окружающей жизни посредством мультфильмов.
-
Формы работы:
Загадывание загадок; чтение стихов, сказок о железной дороге; Просмотр мультфильма; Рассказывание сказок.
-
Просмотр мультипликационного фильма «Паровозик из Ромашково»
-
Чтение произведений о железной дороге
О.Емельянова «Паровозик», А.Тюняева «Паровоз», Ю.Цыферов «Паровозик из Ромашково», С.Михалков «Непослушный вагон», «Багаж».
-
Музыкально-ритмическая деятельностьЗадачи:
Учить воспринимать в единстве музыкальные и зрительно- цветовые образы. Формировать умение играть на музыкальных инструментах, обращая внимание на характер звучания различных инструментов. Слушать и понимать музыку, рассказывая о том, что услышали. Развитие музыкальных способностей у детей, выполнение ритмических движений в такт музыке. Музыкально- ритмические игры; танцы; Слушание музыки; Игра на музыкальных инструментах; Ритмические движения.
-
Формы работы:
Музыкально- ритмическая игра «паровозик»; танцы :«Веснушки»; Слушание диска со звуками железной дороги ; Слушание песенки из мультфильма «Паровозик из Ромашково». Игра на музыкальных инструментах; Ритмические движения.
-
Музыкальное занятие«Мы едем, едем, едем..»
-
Музыкально- ритмические движения«Путешествие по лесной полянке»
-
БезопасностьЗадачи:
Дать первичные представления об опасных ситуациях на железнодорожном транспорте и способах поведения в них. знакомство детей с правилами поведения и безопасности на железной дороге, с работой семафора. Закрепить знания правил поведения на ж.д. вокзале, на перроне, в поезде.
-
Формы работы
Беседа о правилах поведения на железнодорожном транспорте; Рассматривание иллюстраций, плакатов о безопасности на железнодорожных путях.
-
Безопасность
-
ТрудЗадачи:
Познакомить с профессиями железнодорожников: машинист, проводник, кассир, осмотрщик вагонов, путеец. Формировать уважительное отношение к труду взрослых. Воспитывать уважение к людям любой профессии.
-
Физическая культураЗадачи:
Развивать физические качества детей. Формировать потребность в двигательной активности. Внимательно слушать команды педагога и точно выполнять физические упражнения. Развитие физических качеств (Координация движений, гибкость, плавность, четкость), накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями в хореографии, формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
-
Формы работы
Физ.минутка «голубой вагон», Подвижная игра: «Голубые вагоны», « Поезд».
-
ЗдоровьеЗадачи:
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, через эмоциональный всплеск посредством музыки и хореографии.
-
Игровая деятельностьЗадачи:
Воспитывать умение играть сообща, оказывать друг другу помощь. Формировать патриотические чувства, гордость за свою страну и народ, за своих родителей. Закрепление знаний и умений о труде машиниста, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду машиниста, проводника, кассира, осмотрщика вагонов. Развитие игровой деятельности, приобщение к общепринятым нормам и правилам взаимоотношениям со сверстниками и взрослыми.
-
Формы работы
Дидактические игры: «Собери цветные паровозики», «Логический поезд», « Рельсы- шпалы» (счетные палочки); « Собери состав» (магнитная доска). Сюжетно-ролевые игры: «Поезд», «Вокзал», «Буфет»..
-
Дидактические игры
-
Сюжетно-режиссерская игра:« В депо», «Мы перевозим грузы»
-
Итоговое мероприятие: Сюжетно-ролевая игра: «Поездка на поезде»
-
Хозяйка вагона- проводник
-
Ремонт подвижного состава
-
В магазине и в буфете
-
В поезде
-
Работа с родителямисовместное творчество родителей и детей
-
«А мой папа- железнодорожник!»
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.