Содержание
-
Проект на тему: «Ознакомление дошкольников с железнодорожным транспортом и профессиями железнодорожников» Выполнила: учитель-логопед Пуханова Т.С.
-
Актуальность
Знакомство дошкольников с историей железной дороги, железнодорожным транспортом, железнодорожными профессиями –процесс длительный и сложный. Он требует систематического и целенаправленного взаимодействия и с детьми и с их родителями. Обряжающаяся профориентация детей дошкольного возраста объединяет в единое целое за.дачи духовно-нравственного, интеллектуального, эстетического, физического воспитания дошкольников. Помимо формирования знаний о различных профессиях, у ребенка необходимо развивать психологическую готовность к вхождения во взрослый мир профессий, используя разнообразные технологии, такие как диалог, игра, проекты и др.Такая опережающая профориентация представляет собой игру, фантазию, путешествие в мир взрослых, в мир профессий , мир своего будущего.
-
Цель Ознакомление дошкольников с прошлым и настоящим железнодорожного транспорта, о профессиях железнодорожников, его роли в жизни страны
-
Задачи закрепить названия различных видов железнодорожного транспорта, выделив его среди разнообразных видов транспорта; закрепить в сознании детей мысль о том, что транспорт изобретен для удобства перемещения; формировать у детей представления о профессиях железнодорожников; познакомить дошкольников с трудом железнодорожников; развивать раннюю профориентацию Воспитывать у детей уважение к труду людей железнодорожных профессией, чувство гордости
-
Формы работы: занятия экскурсии праздники и развлечения игровая деятельность ознакомление с художественной литературой выставки наблюдение рассматривание картин, фотографий, коллекций, экспонатов мини – музея
-
ПЕРЕЧЕНЬ ПРОФЕССИЙ, С КОТОРЫМИ МЫ ЗНАКОМИМ ДЕТЕЙ 1.Начальник поезда. 2. Машинист электровоза. 3. Дежурный по станции. 4. Начальник железнодорожной станции. 5. Стрелочник. 6. Помощник машиниста электровоза. 7.Составитель поездов. 8.Дорожный мастер 9.Ревизор. 10.Кассир. 11. Осмотрщик вагонов. 12. Слесарь по ремонту электровоза. 13. Проводник пассажирского вагона
-
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПО ЗАКРЕПЛЕНИЮ ЗНАНИЙ О ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ У ДЕТЕЙ 5-7 лет Старшая группа (5 – 6 лет) - Подведение к осознанию необходимости соблюдения правил поведения на железной дороге. - Правила для пассажиров поездов. - Работа семафора. - Движение поездов и электричек. - Игры на внимание и мышление. - Целевые прогулки в музей железной дороги и на железную дорогу.
-
Подготовительная к школе группа (6 – 7 лет) - Соблюдение правил поведения на железной дороге. - Правила поведения для пассажиров. - Работа семафора. - Работа машиниста. - Работа регулировщика. - Знакомство с понятием «переезд». - Игры на закрепление правил поведения на железнодорожном транспорте. - Игры на развитие внимания и мышления. - Экскурсии на железнодорожный вокзал ив музей локомотивного депо.
-
Диагностическая методика (исследование представлений у детей о труде взрослых, железнодорожном транспорте, о профессиях железнодорожников) Какие профессии ты знаешь? Где и кем работаю твои мама и папа? Какие железнодорожные профессии ты знаешь? Для чего нужен: начальник вокзала? Проводник? Дежурный по станции? Билетный кассир? Какими качествами должен обладать железнодорожник? Какую одежду носят люди данной профессии? Это специальная форма одежды? Почему? Какими инструментами, приборами или предметами пользуются люди этой профессии? 8.Тебе нравится или не нравится эта профессия? Хотелось бы тебе обучиться этой профессии, когда станешь взрослым? Почему? 9.Железнодорожный вокзал – это… 10.Какие грузы перевозят по железной дороге? 11. Чем отличается тепловоз от электровоза? 12.Какие правила поведения на железной дороге ты знаешь? 13Какие произведения ты знаешь о железной дороге?
-
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ внедрению новых технологий по воспитанию положительного отношения к профессии железнодорожник; разработке теоретического материала и методик организации занятий, дидактических игр и предметно-развивающей среды, с участием родителей в создании условий по ознакомлению детей с трудом взрослых; сформированности у дошкольников представлений о железной дороге, о труде железнодорожников; пополнение мини-музея по железнодорожному транспорту с привлечением родителей в приобретении экспонатов: инструменты, используемые на железной дороге; возрастанию интереса детей к железнодорожным профессиям.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.