Содержание
-
Частное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №75 ОАО «РЖД»
«Путешествие по железной дороге: Азбука профессий» Выполнили: воспитатели Аникина Н.А. Никулина Е.В.
-
Актуальность
Профориентация дошкольников это новое малоизученное направление в дошкольном воспитании. ФГОС дошкольного образования предусматривает ознакомление с трудом взрослых. В рамках преемственности по профориентации детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования. На базе нашей организации существует возможность профессиональной ориентации подрастающего поколения, так как более 80% родители воспитанников работают в ОАО «РЖД», а для детей этого возраста естественен интерес к работе родителей, желание стать такими как мамы и папы.
-
Цель проекта
Создание адаптированной системы работы с дошкольниками по организации ранней профессиональной ориентации на железнодорожные профессии посредством взаимодействия воспитанников, педагов и родителей с социумом.
-
Задачи проекта
Познакомить дошкольников с многообразием профессий на железной дороге; Создать условия для формирования у детей социальных навыков и норм поведения в процессе совместной деятельности; Активизировать работу по пропаганде правил безопасного поведения на железной дороге.
-
Особенности проекта и условия реализации
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста; Тип проекта: долгосрочный, сентябрь 2017- май 2018
-
Принципы профориентационной работы
Принцип опоры на ведущую деятельность реализуется в органической связи игры с другими, специфическими видами деятельности (конструктивной, изобразительной, познавательной, исследовательской). Принцип сотрудничества прослеживается в единении взрослого и ребенка как равноправных партнеров. Принцип развития личностных качеств направлен на формирование позитивного, уважительного отношения к железнодорожным профессиям.
-
Формы организации деятельности
Игровые обучающие ситуации; Организация мини-музеев железнодорожного транспорта в группе; Встреча с интересным человеком (родители, работающие на железной дороге); Праздники и развлечения; Ознакомление с художественной литературой; Выставка рисунков, творческих поделок на железнодорожную тематику
-
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап – исследование представлений у детей о труде взрослых, железнодорожном транспорте, о профессиях железнодорожников. Основной этап – совместная деятельность взрослых и детей профориентационной направленности. Заключительный этап – повторное исследование, презентация, продукт деятельности.
-
«Азбука профессий»
Сентябрь Беседа на тему «Мир профессий» Задачи: закрепить знания дошкольников о видах труда, о различных профессиях; учить определять профессию по описанию, показу предметов, используя стихи, загадки, пословицы и поговорки; воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых.
-
Октябрь «Знакомство с историей профессии железнодорожника» Задачи: уточнить и расширить представления детей о истории возникновения железнодорожных профессий; развивать интерес к железнодорожным профессиям; воспитывать у детей уважение к людям, работающим на железной дороге;
-
Ноябрь «Знакомство с профессией монтёр пути» Задачи: закрепить знания о сооружении и строительстве железной дороги; развить коммуникативные навыки общения; формировать образные представления о специфике работы монтёра пути.
-
Декабрь «Знакомство с профессией машинист поезда, помощник машиниста поезда» Задачи: закрепить знания детей о специфике работы и требованиям к должностным обязанностям машиниста поезда и помощника машиниста. дать представления о многообразии видов железнодорожного транспорта (тепловоз, электровоз, снегоуборочная машина и т.д.)
-
Январь Виртуальная экскурсия «В железнодорожную кассу за билетом» – закрепление знаний о работе билетного кассира Задачи: познакомить детей с кабинетом и оборудованием билетной кассы. закрепить знания о функциях, выполняющих кассиром, требования к содержанию рабочего места и выполнения должностных инструкций. развить коммуникативные качества.
-
Февраль «Беседа о проводнике пассажирского вагона» Задачи: активизировать словарный запас детей; развить трудолюбие и интерес к выбору профессий; обратить внимание детей на необходимые личностные качества в работе проводника пассажирского вагона.
-
Март «Знакомство с профессией дежурный по станции» Задачи: закрепить знания о железнодорожных станциях; развить коммуникативные навыки общения; формировать образные представления о специфике работы дежурного по станции.
-
Апрель Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на поезде из Орла в Москву» Задачи: обобщить знания о профессиях ОАО «РЖД» их функций и специфики работы; продолжать воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых; развивать коммуникативные навыки общения.
-
Май «Экскурсия на железнодорожный вокзал» Задачи: развивать познавательный интерес к железной дороге; систематизировать знания детей о видах железнодорожного транспорта; закрепить знания детей о правилах поведения на железной дороге; воспитывать у детей внимательность и осторожность.
-
Ожидаемые результаты
Знакомство дошкольников с железнодорожными профессиями не только расширит общую осведомленность об окружающем мире, но и будет способствовать ранней профессиональной ориентации. Проводимая в дошкольном возрасте профориентационная работа станет основой, на которой возможно будет строится вся последующая работа по профессиональному самоопределению в системе общего образования.
-
Список использованной литературы:
Аверкина Е.А., Жорина Н.А. Путешествие по железной дороге. Методическое пособие для воспитателей и родителей. 2009-М. Методическая разработка Мы будущие железнодорожники Т.Н. Сташкова, Л.Н. Шеболдина, М., Гном, 20011. Кондрашов В.П. Введение дошкольников в мир профессий:Учебно-методическое пособие. Николаев, 2004. Потапова Т.В. Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет. М.:ТЦ Сфера, 2008.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.