Содержание
-
Обобщение и проверка знаний по темам «Бактерии, Грибы, Водоросли, Лишайники и Мхи»
Цель урока: обобщить, систематизировать и проверить знания по пройденному материалу. Задачи: Сформировать УУД: 1.Познавательные: - проверить знание терминологии по пройденному материалу; - умение применять полученные знания для решения загадок природы; 2. Коммуникативные: - умение работать в группе, в парах; - умение выстраивать монологическую речь и адекватно передавать информацию; 3. Регулятивные: - планировать свою работу; - контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников; - вносить свои коррективы в выполнение заданий. 4 Личностные: - определять личностную мотивацию деятельности; - определить возможность достижения желаемого результата.
-
Какие царства живых организмов мы знаем?
4 царства Бактерии Грибы Растения Животные
-
Задание № 1
Ответьте на предложенные вопросы, запишите ответ: 1 вариант. Организмы, которые сами производят органические вещества из неорганических – Тонкие белые нити, из которых состоит тело гриба- Тело многоклеточных водорослей- Поколение мхов, на котором созревают споры- Женская половая клетка – 2 вариант. 1.Организмы, которые питаются готовыми органическими веществами- 2. Тесная связь, полезная как одному, так и другому организму- 3.Бесцветные ветвистые нитевидные клетки (корнеобразные выросты) у водорослей и мхов- 4.Поколение мхов, на котором созревают гаметы- 5.Половые клетки-
-
Взаимопроверка:
1 вариант. Автотрофы Гифы или грибница Слоевище Яйцеклетка 2 вариант. Гетеротрофы Симбиоз Ризоиды Гаметы Каждый правильный ответ 1 балл.
-
Задание № 2.
«Пятый лишний». Исключите из цепочки предложенных слов лишнее, объяснив, почему. 1 вариант. Ядро, цитоплазма, пластиды, оболочка, хлорофилл. 2 вариант. Спирогира, хламидомонада, улотрикс, ульва, ламинария.
-
Самопроверка.
1 вариант. Лишнее «хлорофилл», так как остальные – это части растительной клетки 2 вариант. Хламидомонада – это одноклеточная водоросль, а остальные многоклеточные водоросли За правильный ответ и объяснение 2 балла. Только за ответ 1 балл.
-
Задание № 3
Конкурс «Заморочки». Каждая команда получает вопрос. Если у команды нет версии ответа, то вопрос передаются другой команде. За правильный ответ – 2 балла. 1 вариант. Важную роль в разложении погибших животных и растений играют бактерии гниения. В очень сухой почве, например, в песке пустынь, хорошо сохраняются трупы животных. Дайте объяснение этому явлению. 2 вариант. Замечено, что в засушливое лето грибы растут ближе к стволу дерева, а в дождливое – на некотором расстоянии. Дайте объяснение этому явлению.
-
Взаимопроверка.
1 вариант. Сухой раскаленный песок пустынь безводен и поэтому является малоподходящей средой для бактерий гниения. Поэтому трупы животных высыхают, но не разрушаются. 2 вариант. Грибы любят влажную почву, поэтому их много после дождя. В сухое лето более влажная почва бывает под кроной дерева у ствола,, поэтому и «жмется»гриб к этому месту. В сырое лето влаги достаточно, но почва теплее на открытом пространстве, чем под деревом. Поэтому грибы растут дальше от стволов деревьев. За правильный ответ и объяснение 2 балла. Только за ответ 1 балл.
-
Задание № 4.
« Ты мне, я тебе» Каждый формулирует вопрос по теме «Мхи» для своего одноклассника, при этом сам может на него правильно ответить. За правильно сформулированный вопрос 1 балл, за ответ – 1 балл. Всего 2 балла.
-
Подводим итог урока.
Критерии оценивания: Итого: максимальное количество баллов – 11. Оценка «5» - 10-11 баллов Оценка «4» - 7-9 баллов Оценка «3» - 5-6 баллов Оценка «2» - менее 5 баллов.
-
Самооценка работы на уроке:
Сегодня на уроке я работал…………. Выполнил задания………………………………… Мне было трудно…………………………………….. Набрал баллов.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.