Содержание
-
«Использование витражного контура в коррекционной работе учителя-дефектолога с незрячими дошкольниками» Гареева Ирина Минхатовнаучитель-дефектолог МАДОУ «Д/с № 5»
-
Особенности детей с глубоким нарушением зрения
Низкий уровень познавательной активности слабовидящих детей; Замедление хода развития познавательных процессов; Наблюдаются трудности в формировании личности и эмоционально-волевой сферы; Особенности речевого и неречевого общения; Вербализм представлений
-
В процессе коррекционно-развивающей работы учителя-дефектолога реализуются следующие задачи:
Формирование интереса незрячих детей к окружающему миру; Коррекция отклонений в развитии познавательной сферы путем дифференцированного подхода; Формирование у детей ведущей игровой деятельности; Развитие всей компенсирующей системы: слуха, обоняния, осязания, мобильности, ориентировке в пространстве; Формирование интереса к продуктивным видам деятельности.
-
Обучение «чтению» линий; Развитие восприятия формы; Закрепление знаний о сенсорных эталонах.
-
Обучение чтению сюжетных картин.
-
Совмещение силуэтного трафарета с рельефным изображением
Развитие наглядно- образного мышления; Формирование приемов активного осязания; Развитие мелкой моторики.
-
Предметная аппликация с помощью витража
Обучение ориентированию на изобразительной плоскости; Выделение и опознание контура; Развитие невыков дифференциации видов бумаги; Закрепление знаний сенсорных эталонов.
-
Совмещение пластилиногафии, рельефной аппликации и крупотерапии (метод вдавливания и барельф)
-
Графический диктант. Соотнесение объемных геометрических фигур с плоскостными.
-
В коррекционно-развивающей работе большое внимание отводится развитию сохранных анализаторов –тактильных.
-
«Подарочная открытка»
Нахождение рисунка, определение его границ, выделение из фоновой плоскости; Наложение силуэтного изображения на контур; Закрепление навыков распознавания основных информативных признаков изображений.
-
Сделаем жизнь малышей ярче!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.