Содержание
-
Внедрение здоровьесберегающих технологий в семье
-
Актуальность
- Главная особенность здоровьесберегающего воспитания – это формирование соответствующей мотивационной сферы детей, т.е. поведенческих реакций, направленных на сохранение и укрепление собственного здоровья. Эта мотивационная направленность в дальнейшем должна стать доминирующей в поведении детей, их стремление вести здоровый образ жизни.
- Необходимость родителям иметь четкое представление о здоровом образе жизни и научить этому ребенка. Осуществлять набор детей с мотивационной направленностью и стремлением вести здоровый образ жизни в спортивные секции.
- Организация совместной деятельности родителей и педагогов по внедрению здоровьесберегающих технологий в семью.
-
Методическое обоснование
- По данным МЗ, сохраняются негативные тенденции в динамике основных параметров здоровья детей, у которых наблюдается рост заболеваемости. Доля здоровых детей за последние 10 лет значительно снизилась, и сегодня 14 % учащихся старших классов могут считаться здоровыми.
- В программе модернизации школьной реформы, а именно в рамках приоритетного национального проекта «Образование» заложены проблемы сохранения и укрепления здоровья.
-
Цели и задачи
- Цель: Сформировать потребность семьи в здоровом образе жизни.
Задачи:
- Дать представление о возможном влиянии детско – родительских отношений на формирование необходимых для ребенка критериев здорового образа жизни
- Помочь получить родителям знания и навыки, необходимые для создания семейных отношений и воспитания детей
- Формировать навыки рационального питания, закаливания, физической культуры;
- Вызвать желание самостоятельно получать знания и обмениваться ими.
- Научить родителей проводить коррекционные упражнения.
- Укрепить здоровье, сократить число случаев заболеваний по различным причинам
-
Новизна проекта
- Использование новых форм консультации родителей. Привлечение родителей к поиску информации в журналах, Интернете с целью самостоятельно получать знания и обмениваться ими.
- Учет местного опыта. Ознакомление участников проекта с нетрадиционными средствами оздоровления детей.
- Создание новой модели взаимодействия. Планирование работы с родителями по формированию у детей здорового образа жизни.
-
Участники проекта
- Родители и дети
- Учитель
-
Сроки реализации проекта
- 1 этап подготовительный
- 2 этап основной
- 3 этап заключительный
-
Ожидаемые результаты
- Осознание родителями ценности здоровья
- Активное участие родителей в реализации данного проекта
- Понимание семьи в необходимости вести здоровый образ жизни
- Создание родителями семейных отношений и воспитание детей с помощью полученных знаний и навыков
- Самостоятельное проведение родителями коррекционных упражнений
- Сформированность навыков рационального питания.
- Систематичность занятий физической культурой
- Укрепление здоровья, улучшение самочувствия, увеличение работоспособность
-
Подготовительный этап
- Изучили теорию и практику по теме «Внедрение здоровьесберегающих технологий в семье»
- Создали рабочую группу
- Разработали план по работе с родителями
- Приобрели необходимый инвентарь. Провели анкетирование родителей на тему: “Ведете ли вы здоровый образ жизни" и диагностику физической подготовленности детей, их физического развития
- Изучили методическую литературу по данной теме
- Разработали критерии эффективности проекта
- Выявили степень заинтересованности родителей, помогли выбрать здоровьесберегающие технологии для конкретной семьи.
-
Критерии эффективности
- Родители становятся единомышленниками с педагогами МОУ ДОД ДЮСШ
- Изменение отношения детей к сохранению своего здоровья
- Создание в семье медиатеки, включающей развивающие и обучающие программы, аудио – видео кассет, дисков с записями учебных фильмов, мультфильмов для удовлетворения интересов детей, образования взрослых членов семьи
- Использование в семье данных здоровьесберегающих технологий
- Улучшение физического здоровья, увеличение работоспособности
-
Основной этап
- Организовать анкетирование родителей по теме: “Ведете ли вы здоровый образ жизни?"
- Провести диагностику физической подготовленности детей
- Составить план работы с родителями по формированию у детей здорового образа жизни
- Провести практические занятия по темам:
- “Нетрадиционные средства оздоровления детей",
- “Как избежать искривления осанки",
- “Пальчиковая гимнастика в системе оздоровления детей",
- “Методические рекомендации по применению аромотерапии, фитотерапии, витаминотерапии в образовательном учреждении и семье"
- Проведение семинара – практикума по теме: “Использование дыхательной гимнастики по системе Стрельниковой"
- Привлечь родителей к поиску информации в журналах, Интернете.
-
Заключительный этап
- Повторная диагностика физического состояния детей
- Выступление с анализом проделанной работы на педагогическом часе
- Презентация деятельности на общем родительском собрании по теме: “Здоровье – главная ценность в жизни
- Обмен опытом семейного воспитания по внедрению здоровьесберегающих технологий в средствах массовой информации
- Родители становятся единомышленниками с педагогами МОУ ДОД ДЮСШ
- Изменение отношения детей к сохранению своего здоровья
- Создание в семье медиатеки, включающей развивающие и обучающие программы, аудио – видео кассет, дисков с записями учебных фильмов, мультфильмов для удовлетворения интересов детей, образования взрослых членов семьи
-
Среднее количество заболеваний в классе
-
Средняя продолжительность заболеваний в классе
-
Выводы
- Большинство родителей ведут здоровый образ жизни, активно принимают участие в реализации здоровье-сберегающих технологий в своих семьях
- Детско – родительские отношения формируют навыки рационального питания, закаливания, занятий физической культурой
- На основе полученных знаний родители самостоятельно проводят коррекционные упражнения, находят дополни-тельную информацию из различных источников, делятся ею с другими, обращаются ко мне за консультацией
- Данный проект является эффективным, оптимизирует образовательный процесс, потребовал незначительных затрат, выполним без дополнительных специальных условий и оборудования
-
Распространение опыта
- Проект является эффективным и малозатратным:
- Использован коллегами по работе
- Воспитателями детского сада «Радуга»
-
Востребованность проекта
Данный проект может быть реализован преподавателями и воспитателями в любом детском учреждении, родителями.
-
Используемые источники
- Ж. «Начальная школа». 2001 Чаркова Ф.В. Азбука здоровья // № 7
- Ж. «Начальная школа». 2001. Шемелева Н.В. Для профилактики нарушения осанки // № 7
- Диссертация С.Я.Кирилловой «Нетрадиционные средства оздоровления детей». Интернет
- Применение здоровьесберегающих технологий в школе №1317 г.Москвы: http://www.specialschool.ru/health/
- Чупаха И.В. Здоровьесберегающие технологии в образовательно-воспитательном процессе: научно-практический сб. инновац. опыта/ И.В. Чупаха, Е.З. Пужаева, И.Ю. Соколова. - М.: Илекса; Ставрополь: Сервисшкола,2001.-400с.
- Колесникова М.Г. Здоровьесберегающая деятельность учителя// Естествознание в школе.-2005.-№5.-С.50-55.
- Лысых О.Б. Комплексная оценка результатов здоровьесберегающей деятельноси в образовательных учреждениях сельского района// Валеология.-2004.-№4.-С.11-116.
-
Спасибо за внимание!
-
“Нетрадиционные средства оздоровления детей”
- «Бульканье»
- «Цапля»
- «Скачки»
-
«Красивая осанка»
-
«Умные пальчики»
-
«Доктор – дерево»
-
Здоровая семья
-
- Данный проект воспитывает у детей нормы здорового образа жизни, пропагандирует правила гигиены, привлекает учащихся к занятиям физической культурой и спортом, сохраняет и нормализует физическое и психическое здоровье учащихся
- Данное направление предусматривает организацию учебно-воспитательного процесса в соответствии с условиями, способствующими всестороннему развитию ребенка, получению им высокого уровня знаний при сохранении его здоровья, применение здоровьесберегающих технологий, привлечение родителей к пропаганде здорового образа жизни и воспитанию культуры поведения.
Посмотреть все слайды
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.