Содержание
- 
              
            
Внедрение здоровьесберегающих технологий в семье
 - 
              
            
Актуальность
- Главная особенность здоровьесберегающего воспитания – это формирование соответствующей мотивационной сферы детей, т.е. поведенческих реакций, направленных на сохранение и укрепление собственного здоровья. Эта мотивационная направленность в дальнейшем должна стать доминирующей в поведении детей, их стремление вести здоровый образ жизни.
 - Необходимость родителям иметь четкое представление о здоровом образе жизни и научить этому ребенка. Осуществлять набор детей с мотивационной направленностью и стремлением вести здоровый образ жизни в спортивные секции.
 - Организация совместной деятельности родителей и педагогов по внедрению здоровьесберегающих технологий в семью.
 
 - 
              
            
Методическое обоснование
- По данным МЗ, сохраняются негативные тенденции в динамике основных параметров здоровья детей, у которых наблюдается рост заболеваемости. Доля здоровых детей за последние 10 лет значительно снизилась, и сегодня 14 % учащихся старших классов могут считаться здоровыми.
 - В программе модернизации школьной реформы, а именно в рамках приоритетного национального проекта «Образование» заложены проблемы сохранения и укрепления здоровья.
 
 - 
              
            
Цели и задачи
- Цель: Сформировать потребность семьи в здоровом образе жизни.
 
Задачи:
- Дать представление о возможном влиянии детско – родительских отношений на формирование необходимых для ребенка критериев здорового образа жизни
 - Помочь получить родителям знания и навыки, необходимые для создания семейных отношений и воспитания детей
 - Формировать навыки рационального питания, закаливания, физической культуры;
 - Вызвать желание самостоятельно получать знания и обмениваться ими.
 - Научить родителей проводить коррекционные упражнения.
 - Укрепить здоровье, сократить число случаев заболеваний по различным причинам
 
 - 
              
            
Новизна проекта
- Использование новых форм консультации родителей. Привлечение родителей к поиску информации в журналах, Интернете с целью самостоятельно получать знания и обмениваться ими.
 - Учет местного опыта. Ознакомление участников проекта с нетрадиционными средствами оздоровления детей.
 - Создание новой модели взаимодействия. Планирование работы с родителями по формированию у детей здорового образа жизни.
 
 - 
              
            
Участники проекта
- Родители и дети
 - Учитель
 
 - 
              
            
Сроки реализации проекта
- 1 этап подготовительный
 - 2 этап основной
 - 3 этап заключительный
 
 - 
              
            
Ожидаемые результаты
- Осознание родителями ценности здоровья
 - Активное участие родителей в реализации данного проекта
 - Понимание семьи в необходимости вести здоровый образ жизни
 - Создание родителями семейных отношений и воспитание детей с помощью полученных знаний и навыков
 - Самостоятельное проведение родителями коррекционных упражнений
 - Сформированность навыков рационального питания.
 - Систематичность занятий физической культурой
 - Укрепление здоровья, улучшение самочувствия, увеличение работоспособность
 
 - 
              
            
Подготовительный этап
- Изучили теорию и практику по теме «Внедрение здоровьесберегающих технологий в семье»
 - Создали рабочую группу
 - Разработали план по работе с родителями
 - Приобрели необходимый инвентарь. Провели анкетирование родителей на тему: “Ведете ли вы здоровый образ жизни" и диагностику физической подготовленности детей, их физического развития
 - Изучили методическую литературу по данной теме
 - Разработали критерии эффективности проекта
 - Выявили степень заинтересованности родителей, помогли выбрать здоровьесберегающие технологии для конкретной семьи.
 
 - 
              
            
Критерии эффективности
- Родители становятся единомышленниками с педагогами МОУ ДОД ДЮСШ
 - Изменение отношения детей к сохранению своего здоровья
 - Создание в семье медиатеки, включающей развивающие и обучающие программы, аудио – видео кассет, дисков с записями учебных фильмов, мультфильмов для удовлетворения интересов детей, образования взрослых членов семьи
 - Использование в семье данных здоровьесберегающих технологий
 - Улучшение физического здоровья, увеличение работоспособности
 
 - 
              
            
Основной этап
- Организовать анкетирование родителей по теме: “Ведете ли вы здоровый образ жизни?"
 - Провести диагностику физической подготовленности детей
 - Составить план работы с родителями по формированию у детей здорового образа жизни
 - Провести практические занятия по темам:
 - “Нетрадиционные средства оздоровления детей",
 - “Как избежать искривления осанки",
 - “Пальчиковая гимнастика в системе оздоровления детей",
 - “Методические рекомендации по применению аромотерапии, фитотерапии, витаминотерапии в образовательном учреждении и семье"
 - Проведение семинара – практикума по теме: “Использование дыхательной гимнастики по системе Стрельниковой"
 - Привлечь родителей к поиску информации в журналах, Интернете.
 
 - 
              
            
Заключительный этап
- Повторная диагностика физического состояния детей
 - Выступление с анализом проделанной работы на педагогическом часе
 - Презентация деятельности на общем родительском собрании по теме: “Здоровье – главная ценность в жизни
 - Обмен опытом семейного воспитания по внедрению здоровьесберегающих технологий в средствах массовой информации
 - Родители становятся единомышленниками с педагогами МОУ ДОД ДЮСШ
 - Изменение отношения детей к сохранению своего здоровья
 - Создание в семье медиатеки, включающей развивающие и обучающие программы, аудио – видео кассет, дисков с записями учебных фильмов, мультфильмов для удовлетворения интересов детей, образования взрослых членов семьи
 
 - 
              
            
Среднее количество заболеваний в классе
 - 
              
            
Средняя продолжительность заболеваний в классе
 - 
              
            
Выводы
- Большинство родителей ведут здоровый образ жизни, активно принимают участие в реализации здоровье-сберегающих технологий в своих семьях
 - Детско – родительские отношения формируют навыки рационального питания, закаливания, занятий физической культурой
 - На основе полученных знаний родители самостоятельно проводят коррекционные упражнения, находят дополни-тельную информацию из различных источников, делятся ею с другими, обращаются ко мне за консультацией
 - Данный проект является эффективным, оптимизирует образовательный процесс, потребовал незначительных затрат, выполним без дополнительных специальных условий и оборудования
 
 - 
              
            
Распространение опыта
- Проект является эффективным и малозатратным:
 - Использован коллегами по работе
 - Воспитателями детского сада «Радуга»
 
 - 
              
            
Востребованность проекта
Данный проект может быть реализован преподавателями и воспитателями в любом детском учреждении, родителями.
 - 
              
            
Используемые источники
- Ж. «Начальная школа». 2001 Чаркова Ф.В. Азбука здоровья // № 7
 - Ж. «Начальная школа». 2001. Шемелева Н.В. Для профилактики нарушения осанки // № 7
 - Диссертация С.Я.Кирилловой «Нетрадиционные средства оздоровления детей». Интернет
 - Применение здоровьесберегающих технологий в школе №1317 г.Москвы: http://www.specialschool.ru/health/
 - Чупаха И.В. Здоровьесберегающие технологии в образовательно-воспитательном процессе: научно-практический сб. инновац. опыта/ И.В. Чупаха, Е.З. Пужаева, И.Ю. Соколова. - М.: Илекса; Ставрополь: Сервисшкола,2001.-400с.
 - Колесникова М.Г. Здоровьесберегающая деятельность учителя// Естествознание в школе.-2005.-№5.-С.50-55.
 - Лысых О.Б. Комплексная оценка результатов здоровьесберегающей деятельноси в образовательных учреждениях сельского района// Валеология.-2004.-№4.-С.11-116.
 
 - 
              
            
Спасибо за внимание!
 - 
              
            
“Нетрадиционные средства оздоровления детей”
- «Бульканье»
 - «Цапля»
 - «Скачки»
 
 - 
              
            
«Красивая осанка»
 - 
              
            
«Умные пальчики»
 - 
              
            
«Доктор – дерево»
 - 
              
            
Здоровая семья
 - 
              
            
- Данный проект воспитывает у детей нормы здорового образа жизни, пропагандирует правила гигиены, привлекает учащихся к занятиям физической культурой и спортом, сохраняет и нормализует физическое и психическое здоровье учащихся
 - Данное направление предусматривает организацию учебно-воспитательного процесса в соответствии с условиями, способствующими всестороннему развитию ребенка, получению им высокого уровня знаний при сохранении его здоровья, применение здоровьесберегающих технологий, привлечение родителей к пропаганде здорового образа жизни и воспитанию культуры поведения.
 
 
 Посмотреть все слайды
      
    
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.