Содержание
-
Здоровье - это драгоценностьи притом единственная, ради которойстоит не только не жалеть времени, сил, трудов и всяких благ, но и пожертвовать ради него частицей самой жизни, поскольку жить без него становится нестерпимой и унизительной.Мишель де Монтень.
Педагогический проект «Приобщение школьников к здоровому образу жизни» Разработала: Мурызёва Татьяна Викторовна учитель физической культуры АНО СОШ «Академическая гимназия» г. Москва 2017год
-
Актуальность
Здоровье маленьких граждан России по праву называют актуальной, ведь от состояния здоровья зависят качество и продолжительность его жизни. По данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков, за последнее время число здоровых школьников уменьшилось в 5 раз . Таким образом, сниженный уровень здоровья детей приступающих к обучению в школе, существенно ухудшает их возможность успешного получения образования. Из этого соотношения видно, что главным резервом здоровья является его образ жизни. Положительно влияя на него мы можем существенно повысить потенциал здоровья.
-
В связи с этим я уверена, что вести здоровый образ жизни, заботиться о собственном здоровье необходимо с школьного возраста.
-
Цель:
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни у школьников в процессе физического воспитания. Задачи: 1. Сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей. 2. Снизить уровень заболеваемости. 3. Развить у детей двигательные качества (силу, быстроту, выносливость, гибкость, ловкость, координацию движений). 4. Формировать навыки сохранения и укрепления своего здоровья. 5. Привить желание вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой. 6. Организовать совместную работу всего педагогического коллектива и родителей на развитие и закаливание организма ребенка.
-
Гипотеза:физические качества детей будут эффективно развиваться, а здоровье сохраняться и укрепляться, если будет разработана система работы с детьми по физическому воспитанию с использованием здоровьесберегающих технологий.
-
Ожидаемые результаты.Используя данную стратегию, я предполагаю, что возникнут следующие изменения:
У детей: - снижение уровня заболеваемости; - укрепление физического и психического здоровья; - формирование знаний о ценности здоровья и способах его укрепления; - умение самостоятельно и эффективно решать задачи связанные со здоровым образом жизни и безопасным поведением; - приобщение к физической культуре; У педагогов: - использование здоровьесберегающих технологий в педагогической деятельности; - расширение профессионального кругозора и возможностей реализации творческого потенциала. У родителей: - возникновение понимания важности здорового образа жизни; - повышение грамотности в области культуры здоровья; - стремление к принятию ценностей здорового образа жизни.
-
Участники проекта:
педагогический коллектив, учитель по физической культуре, медсестра, педагог-психолог; - обучающиеся; - родители обучающихся.
-
Этапы реализации проекта: Данный проект был реализован в течение 1 года с детьми 5 класса. Уроки велись по двум направлениям: формирование осознанного отношения к здоровью и ЗОЖ и сохранение и укрепление здоровья у школьников. Уроки длительностью 45 минут проводились 3 раза в неделю. 1 этап: подготовительный (сентябрь) - диагностика физического развития и физической подготовленности детей; - выявление проблем, создание информационной базы физического развития и физической подготовленности воспитанников; -разработка стратегии оздоровления школьников; - подбори организация здоровьесберегающей среды; - разработка плана мероприятий. 2 этап:основной(октябрь-апрель) - работа по сохранению и укреплению физическогоздоровья школьников через использование здоровьесберегающих технологий, воспитание культуры здоровья; - накопление знаний, обретение умений и навыков укрепляющих и сохраняющих здоровье; -освоение, закрепление и совершенствование практических действий по организации ЗОЖ; - работа по становлению и обогащению культуры здоровья дошкольников; -просветительская работа с родителями и педагогическом коллективом. 3 этап: заключительный (май) - вторичная диагностика; - анализ и оценка полученных результатов; - обобщение опыта работы.
-
Общая стратегия оздоровления детей. Родители и педагоги Конструктивное партнерство в развитии творческого потенциала Содействие в организации здоровьесберегающей среды Работа родительского клуба «Здоровье» Владение сведениями о физическом развитии детей Повышение грамотности в области физического развития и воспитания детей Планирование и организация совместных мероприятий Просветительная работа
-
Формы работы по проекту
Взаимодействие школы и семьи: анкетирование, консультации; родительские собрания; тренинги. индивидуальные беседы; открытые просмотры; участие в досугах, праздниках.
-
Формы работы с педагогами: семинары; семинары-соревнования; консультации; выступления на педсоветах; работа творческих групп; открытые просмотры.
-
Комплексная система физического развития
Формы работы с школьниками: учебная работа; физкультурно - оздоровительная работа; самостоятельная двигательная деятельность; активный отдых.
-
Основные результаты, полученные в ходе реализации проекта
Заболеваемость Посещаемость Как видно из диаграмм показатели заболеваемости значительно уменьшились с 6,1% до 3,6%, снизился процент простудных заболеваний, заметно уменьшилось число часто болеющих детей, повысилась посещаемость. В результате оздоровительных мероприятий 30 детей были переведены в следующие группы здоровья: в 3 группе осталось 7 человек, из 3 во 2 переведено 11 человек, из 2 в 1 переведено 19человек.
-
Показатели физической подготовленности детей 5 класса (всего20 человек). 2016 –2017 уч.год. Прыжки в длину с места Бег на 30м. Прыжки в высоту с разбега Метание в даль Анализируя результаты, полученные при диагностики в начале уч.г. было выявлено, 30% детей показали контрольные нормативы ниже нормы (прыжки в длину с места, с разбега, метание). Результаты позволили выявить причины отставания: дети часто пропускали занятия по болезни, а также из-за недостатка внимания родителей. В связи с этим разработала конкретные мероприятия (индивидуальные беседы, консультации, приглашала на занятия). Все это дало положительные результаты. Дети стали реже пропускать занятия. Диагностика, проводимая в конце уч. года показала: дети повысили контрольные нормативы с среднем на 21%, отмечается достаточно высокий для их возраста двигательный опыт. Прыжок в длину с разбега
-
Выводы
Целенаправленная работа по сохранению и укреплению здоровья детей, формированию ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни в процессе физического воспитания ( уроков по физической культуре и проведения физкультурно – оздоровительных мероприятий) дала положительные результаты. Критерии оценки эффективности проекта: У детей: снижение заболеваемости детей, посещающих школу; повышение уровня физической подготовленности; повышение устойчивости к утомлению, повышение работоспособности как умственной, так и физической; использование полученных знаний и сформированных умений детьми в повседневной жизни. У взрослых: возникновение понимания важности здорового образа жизни; привлечение внимания родителей к проблемам физического воспитания и оздоровления детей; увеличился % родителей активно участвующих в жизнедеятельности школы и совместных спортивных мероприятиях; развитие творческой инициативы педагогического коллектива. Совокупность положительных изменений в состоянии здоровья и развития школьников на протяжении 1 года позволяет считать, что комплекс мероприятий проекта «Приобщение школьников к здоровому образу жизни» достаточно эффективен. Гипотеза получила подтверждение.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.