Содержание
-
Здоровьесберегающие образовательные технологии в начальной школе
Воспитатель ГПД: ГБОУ гимназии №205 Федорова Ирина Аркадьевна
-
Актуальность исследований в области здоровьесберегающих технологий обусловлена потребностью человека, общества и государства в здоровьесберегающем образовании.
-
Проблемы со здоровьемв процессе обучения
Наиболее распространённая проблема – нарушения зрения. Статистика показывает, что количество детей, имеющих близорукость, возрастает от первоклассников до выпускников с 3,9% до 12,3%. Второй проблемой, отмечаемой в данных диспансеризации детей, названы нарушения осанки. Их число увеличивается к концу обучения в школе с 1,9% до 16,8%. Ещё одним тревожным показателем является рост нервно-психических расстройств. Они отмечаются у 5,6% первоклассников и возрастают до 16,4% у выпускников.
-
Здоровье
Физическое здоровье: - это совершенство саморегуляции в организме, гармония физиологических процессов, максимальная адаптация к окружающей среде (педагогическое определение); Психическое здоровье: - это высокое сознание, развитое мышление, большая внутренняя и моральная сила, побуждающая к созидательной деятельности (педагогическое определение); Нравственное здоровье: - это комплекс характеристик мотивационной и потребностно-информативной сферы в жизнедеятельности, основу которого определяет система ценностей, установок и мотивов поведения индивида в обществе. Духовное здоровье: - система ценностей и убеждений.
-
Составляющие здорового образа жизни:
- благоприятное социальное окружение; - духовно-нравственное благополучие; - оптимальный двигательный режим (культура движений); - закаливание организма; - рациональное питание; - личная гигиена; - положительные эмоции.
-
Здоровьесберегающая технология
Здоровьесберегающая технология, по мнению В.Д. Сонькина, - это: • условия обучения ребенка в школе (отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность методик обучения и воспитания); • рациональная организация учебного процесса (в соответствии с возрастными, половыми, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями); • соответствие учебной и физической нагрузки возрастным возможностям ребенка; • необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режим.
-
Анализ проведения урока с позиций здоровьесбережения
Педагогу в организации и проведении урока необходимо учитывать: 1) обстановку и гигиенические условия 2) число видов учебной деятельности 3) среднюю продолжительность и частоту чередования различных видов учебной деятельности 5) чередование видов преподавания 6) активизации инициативы и творческого самовыражения учащихся 7) применения ТСО в соответствии с гигиеническими нормами 8) позы учащихся, чередование поз 9) физкультминутки на уроке 10) наличие у учащихся мотивации к учебной деятельности на уроке 11) наличие в содержательной части урока вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни 12) психологический климат на уроке 13) наличие на уроке эмоциональных разрядок 14) темп и особенности окончания урока
-
Главная цель работы педагога в системе здоровьесберегающих технологий
Сохранить потенциал ребенка. Сохранить физическое и психическое здоровье обучающегося. Создать условия для гармоничного развития ребенка в условиях современного обучающего процесса.
-
Фото
-
-
-
-
-
Литература
Карасева Т.В. Современные аспекты реализации здоровьесберегающих технологий // «Начальная школа», 2005. - № 11. С. 75. Львова ИМ. Физкультминутки // «Начальная школа», 2005. - № 10. С. 86. Дронов А.А. Профилактика нарушения осанки и укрепление мышечного корсета // «Начальная школа», 2006, № 3. С. 53. Вайнер Э.Н. Формирование здоровьесберегающей среды в системе общего образования// Валеология.-2004.-№1.-С.21-26. Здоровьесберегающая деятельность школы в учебно-воспитательном процессе: проблемы и пути их решения//Школа.-2005.-№3.-С.52-87. Лобанова Е.А. Здоровьесберегающие технологии на уроке музыки//Образование в современной школе.-2005.-№9.-С.44-57. Лысых О.Б. Комплексная оценка результатов здоровьесберегающей деятельности в образовательных учреждениях сельского района// Валеология.-2004.-№4.-С.11-116. Петров К. Здоровьесберегающая деятельность в школе//Воспитание школьников.-2005.-№2.-С.19-22. Поляков С. Не ходите, дети, в школу…: Портит ли система образования здоровье учащихся и если да, то, как этого избежать?// Школьное обозрение.-2004.-№1.-С.2-7. Степанова М., Александрова И., Седова А. С позиций сбережения детского здоровья: новые шкалы трудности учебных предметов//Директор школы.-2004.-№4.-С.87-91. ЧупахаИ.В. Здоровьесберегающие технологии в образовательно-воспитательном процессе: научно-практический сб. инновац. опыта/ И.В. Чупаха, Е.З. Пужаева, И.Ю. Соколова. - М.: Илекса; Ставрополь: Сервисшкола,2001.-400с.
-
Электронные ресурсы
Здоровье и образование www.valeo.edu.ru Здоровьесберегающие технологии в начальной школе (2007 / 2008 учебный год) http://www.festival.1september.ru/articles/508516/ Каталог образовательных интернет-ресурсов. Распорядительные и нормативные документы системы российского образования: http://www.orto.ru/ru/education.shtml Применение здоровьесберегающих технологий в школе №1317 г.Москвы: http://www.specialschool.ru/health/
-
Спасибо за внимание !
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.