Содержание
-
Организация внеурочной деятельностив 1-х классах в рамках реализации стандартов нового поколения.
Презентацию разработала заместитель директора по УВР Придня Валентина Ивановна МОУ «СОШ № 13» г. Подольск 5klass.net
-
С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО).
-
Главная цель введения Федеральных Государственных образовательных стандартов начального общего образования (ФГОС НОО) – повышение качества образования
-
Модернизация школы
-
ОБУЧЕНИЕ+ВОСПИТАНИЕ.
Возвращается формула – «обучение+воспитание», причём последнее «должно идти только через совместную деятельность взрослых и детей, детей друг с другом, в которой единственно возможно присвоение детьми ценностей. При этом, воспитание принципиально не может быть локализовано или сведено к какому-то одну виду образовательной деятельности, но должно охватывать и пронизывать собой все виды: учебную и внеурочную деятельность.
-
Базисный образовательный план
-
План внеурочной деятельности является организационным механизмом реализации основной образовательной программы начального общего образования. Для обеспечения единения (слияния) Федеральный учебный план введён раздел «Внеурочная деятельность», определены направления её реализации и описаны формы проведения занятий. С этого момента у школ, внедряющих новые стандарты в 1-х классах, возникает масса вопросов по организации и программному обеспечению внеурочной деятельности, оплате педагогов, месте и времени её проведения и т.п. Готовых рецептов нет, так как каждое образовательное учреждение обеспечено своим кадровым составом, имеет отличную от других инфраструктуру, и самое главное, обладает собственным фондом оплаты труда.
-
Так как же организовать эту внеурочную деятельность в конкретном образовательном учреждении?
Мы разработали модель организации внеурочной деятельности в 1-х классах для МОУ «СОШ №13». Первый этап- для начала мы обратились к направлениям указанным в Федеральном учебном плане, по которым необходимо вести развитие детей. Далее проанализировали кадровый потенциал учителей школы и ближайшей образовательной инфраструктуры . Мы пришли к выводу, что вся внеурочная деятельность будет вестись силами нашего образовательного учреждения. Второй этап- разработка программ внеурочной деятельности по направлениям с предполагаемыми результатами. Мы выбрали 5 направлений.
-
Направления внеурочной деятельности
Спортивно-оздоровительное –1ч Общеинтеллектуальное –2ч Духовно–нравственное–2ч Общекультурное – 3ч Социальное – 2ч Итого -10 ч
-
Какие преподаватели задействованы во внеурочной деятельности.
Для этого у нас задействованы учителя-предметники, заведующая школьной библиотекой и учителя начальных классов, а так же привлекаем родителей для проведения различных праздников. Программа является модульной и состоит из 5 автономных модулей (общим объёмом 330 часов), 10 часов в неделю на ученика. Каждый из модулей предполагает организацию определённого направления внеурочной деятельности и направлен на решение своих педагогических задач.
-
Виды и формы работы внеурочной деятельности.
-
Расписание внеурочной деятельности в 1-х классах МОУ «СОШ №13» на 2011-2012 учебный год.
-
Материально-техническое обеспечение.
Для реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС нового поколения в школе имеются необходимые условия: занятия в школе проводятся в две смены. Начальные классы у нас располагаются в двух зданиях: три 1-х класса находятся в маленьком здании, а один 1-й класс в основном здании. Имеется столовая, в которой организовано двухразовое питание, имеется медицинский кабинет и две группы продлённого дня. Для организации внеурочной деятельности школа располагает спортивным залом, со спортивным инвентарём, кабинетом с музыкальной техникой, библиотекой, школьным музеем, игровой площадкой. Школа располагает кабинетом информатики, подключенным к локальной сети интернет. Но не во все кабинеты начальной школы оборудованы компьютерами. Поэтому у учителей возникают сложности и проблемы в работе.
-
Результаты внеурочной деятельности.
Воспитательный результат внеурочной деятельности – непосредственное духовно-нравственное приобретение ребёнка благодаря его участию в том или ином виде деятельности. Воспитательный эффект внеурочной деятельности – влияние (последствие) того или иного духовно-нравственного приобретения на процесс развития личности ребёнка. Все виды внеурочной деятельности учащихся на ступени начального общего образования строго ориентированы на воспитательные результаты.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.