Содержание
-
На тему:«Воспитание детей в семье»
«РЕБЕНОК – ЭТО ЗЕРКАЛО, В КОТОРОМ ЕГО РОДИТЕЛИ МОГУТ УВИДЕТЬ СЕБЯ». Родительское собрание Подготовила В. П. Шевцова – соц. педагог МБОУ «Школа – интернат № 30»
-
Уважаемые родители!
Сегодня у нас очередное родительское собрание. Нам необходимо задуматься над вопросом: Каким вы хотите видеть вашего ребенка через несколько лет, какую роль сыграет ваша семья в его становлении?
-
Традиционно главным институтом воспитания является семья, то, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни.
-
Именно в семье ребенок получает первый жизненный опыт, делает первые наблюдения и учится как себя вести в различных ситуациях.
-
Очень важно, чтобы то, чему родители учат ребенка, подкреплялось конкретными примерами, чтобы он видел, что у взрослых теория не расходится с практикой. (Если Ваш ребенок видит, что его мама и папа, которые каждый день твердят ему, что лгать нехорошо, сами того не замечая, отступают от этого правила, все воспитание может пойти насмарку).
-
Каждый из родителей видит в детях свое продолжение, реализацию определенных своих установок или идеалов.
-
В каждой семье объективно складывается определенная, далеко не всегда осознанная членами семьи, система воспитания.
-
В основном выделяют следующие стили воспитания: демократический, авторитарный, попустический.
-
При демократическом стиле прежде всего учитываются интересы ребенка. Стиль “согласия”. При авторитарном стиле родителями навязывается свое мнение ребенку. Стиль “подавления”. При попустическом стиле ребенок предоставляется сам себе.
-
Семья является основной средой формирования личности и особенно хочется отметить значение криминогенного воздействия семьи на ребёнка. Семья обладает большими возможностями удержания ребёнка от преступления, к сожалению, эти возможности нередко не реализуются и причины их следующие:
-
безразличное отношение родителей к детям, бесконтрольность за их поведением; педагогическая и правовая безграмотность родителей, неспособность их оказывать правильное влияние на детей; частые конфликты в семье, ведущие к противоречиям в семейной педагогике; утрачивание родителями авторитета, взаимное отчуждение; родители не поддерживают контакт со школой.
-
Основными факторами предупреждения правонарушений среди подростков являются : наличие тесного взаимопонимания в семье; дружественные, доверительные отношения между родителями и детьми; постоянный, но разумно – допустимый, контроль за поведением несовершеннолетних детей.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.