Презентация на тему "Воспитание дисциплины и культуры поведения"

Презентация: Воспитание дисциплины и культуры поведения
Включить эффекты
1 из 25
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.19 Мб). Тема: "Воспитание дисциплины и культуры поведения". Предмет: педагогика. 25 слайдов. Для студентов. Добавлена в 2017 году. Средняя оценка: 4.0 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Воспитание дисциплины и культуры поведения
    Слайд 1

    Воспитание дисциплинированности и культуры поведения в дошкольном детстве pptcloud.ru

  • Слайд 2

    Цель урока:Сформировать уверенность в возможности воспитания дисциплинированности и культуры поведения у детей дошкольного возраста.

  • Слайд 3

    Задачи урока:1.Уточнить понятия «дисциплина», «дисциплинированность», «правила поведения», «послушание», « культура поведения». 2. Познакомиться со средствами, методами и условиями воспитания дисциплинированности и культуры поведения у дошкольников.

  • Слайд 4

    3. Развивать умение структурировать самостоятельно изученный материал, вычленяя основные компоненты его содержания и используя его при решении практико-ориентированных заданий. 4. Формировать профессиональный интерес к возможностям ребенка-дошкольника и методике управления его поведением.

  • Слайд 5

    Алгоритм деятельности преподавателя и студентов на учебном занятии 1. Студенты распределяются на 4 группы (по возрастным группам на практике). 2. В каждой группе выбирают руководителя подгруппы и эксперта. Руководитель - организует работу группы, следит за регламентом в процессе выполнения заданий, решает, кто будет презентовать результаты совместной работы… Эксперт - ведет индивидуальный учет активности и эффективности работы студентов в группе, заполняет карточку работы группы.

  • Слайд 6

    3. Каждая группа получает конверт с заданием, коллективно обсуждает и выполняет его.

    4. Группы по очереди предлагают свои варианты коллективного ответа на предложенные вопросы, при необходимости дополняют и исправляют друг друга. Преподаватель комментирует, дополняет, при необходимости отвечает на возникшие у студентов вопросы, приводит примеры, корректирует ответы групп. 5. Группыобсуждают итоги семинара, пытаясь сформулировать 5 выводов по изученной теме.

  • Слайд 7

    Оборудование урока: С. В. Петерина. Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста. – М.: 1986. Л. Ф. Островская. Беседы с родителями о нравственном воспитании дошкольника: кн. Для воспитателя детского сада.-М.: Просвещение, 1987. Т.А.Фалькович, Л.П. Барыкина. Сценарии занятий по культурно- нравственному воспитанию дошкольников.-М.: ВАКО, 2006. Е. Ф. Черенкова. Уроки этикета и вежливости для детей.- М.: ООО»ИД РИПОЛ классик», ООО Издательство «ДОМ ХХ1 век», 2006.

  • Слайд 8

    Дисциплина – это обязательное для всех членов коллектива подчинение твёрдо установленному порядку.

  • Слайд 9

    Дисциплинированность –это личностное качество, которое включает в себя умение управлять своим поведением, сознательно подчинять его правилам, принятым в обществе, доброжелательно реагировать на предъявляемые обществом требования (В.И.Логинова).

  • Слайд 10

    Этикет – сложившейся в данном обществе и поддерживаемый им порядок, принятый ритуал и манера поведения. Этикет – это совокупность правил поведения, установленных в человеческом обществе и принятых как норма общения в различных жизненных ситуациях . (М. С. Сазанова).

  • Слайд 11

    Культура– всё, что отличает человека от животных, всё, что создано человеком.

  • Слайд 12

    Культура поведения – особенности поведения человека в соответствии с манерами, внешним видом, правилами этикета, принятыми в конкретном человеческом сообществе.

  • Слайд 13

    Послушание – способность слушать и подчиняться, выполнять требования взрослых.

  • Слайд 14

    Послушание→ сознательная дисциплинированность Дисциплинированность – результат воспитания. Воспитание дисциплинированности у дошкольников – это сложный и длительный процесс.

  • Слайд 15

    Дисциплинированность ребёнка дошкольного возраста - этоформирующаяся привычка и способность выполнять установленные в детском саду и семьеправила поведения, требования взрослых, понимать их целесообразность и необходимость, а также умение управлять своими поступками: - тормозить свои порывы, - сдерживать свои действия, нарушающие требования дисциплины.

  • Слайд 16

    Показатели формирующейся дисциплинированности: (В.И.Логинова) привычка самостоятельно и постоянно соблюдать установленные правила поведения; готовность выполнять требования воспитателя, чётко следовать его указаниям (исполнительность); умение сдерживать непосредственные побуждения, если это может привести к нарушению правил; умение остановить или удержать сверстника, нарушающего правила поведения; понимание смысла выполнения знакомых правил поведения.

  • Слайд 17

    Причинынарушения дисциплины и неподчинения правилам поведения : -несогласованность требований к ребёнку в детском саду и семье, незнание или отсутствие правил поведения; -отсутствие единства методов воспитания; - утомление детей вследствие длительных ожиданий чего-либо; - система запретов в группе (запретный плод сладок!) .

  • Слайд 18

    Условия воспитания дисциплинированности: Чёткий режим, организованность и порядок жизни и окружающей обстановки. Установление в группе правил поведения во всех видах деятельности. Постепенное усложнение требований и увеличение количества правил. Единство требований к детям со стороны всех взрослых . .

  • Слайд 19

    Справедливое отношение взрослых к детям. Положительный пример взрослых, их авторитет. Интересная и содержательная жизнь, атмосфера доброжелательности.

  • Слайд 20

    Культура поведения

  • Слайд 21

    Средства и методы воспитания дисциплинированности и культуры поведения

    Средства Авторитет взрослых Пословицы и поговорки Произведения детской литературы Правила поведения Уголок «Умники и умницы»(цветопись) Методы Упражнения (наглядный показ способов поведения) Воспитывающие ситуации Указания, напоминания Убеждение Положительный пример взрослых и сверстников Поощрения Наказания (лучше обходиться без них!)

  • Слайд 22

    ВЫВОДЫ:

    Воспитание дисциплинированности и культуры поведения является важной составляющей нравственного воспитания. Работать над детским поведением следует постоянно: на занятиях, в играх, труде, в повседневной бытовой деятельности.

  • Слайд 23

    Начиная работу в любой группе, воспитатель прежде всего должен уяснить для себя:

    задачи и принципы воспитания дисциплинированности и культуры поведения, определить и сформулировать правила поведения в группе, подобрать эффективные средства и методывзаимодействия с детьми.

  • Слайд 24

    Важно: учитывать индивидуальность каждого ребёнка, подбирать эффективные способы формирования у детей нравственныхпредставлений, привычек культурного поведения, - привлечь в союзники родителей.

  • Слайд 25

    «Ваше собственное поведение-самая решающая вещь.Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни…»А.С. Макаренко, «Лекции о воспитании»

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке