Содержание
-
«Воспитание экологической культуры у детей дошкольного возраста в контексте ФГОС»
Усова Елена Маратовна Воспитатель МАДОУ ЦРР№17 Челябинск 2014 г.
-
АКТУАЛЬНОСТЬ
В период дошкольного детства в процессе целенаправленного педагогического взаимодействия у детей дошкольного возраста можно сформировать основы экологической культуры, правильного и осознанного отношения к явлениям, объектам живой и неживой природы. Широкие возможности для этого представляются через экспериментальную деятельность.
-
. Задачи: Развивать у детей интереса к опытно - экспериментальной деятельности. Создать благоприятные условия для развития экологической культуры. Организовать предметно - пространственную среду в соответствии с выбранной темой. Обогатить знания детей по экологическому воспитанию посредством проведения праздников и развлечений, а также посредством просмотра мультфильмов и видеороликов по выбранной теме. 5. Проанализировать результат и перспективность влияния опытно-экспериментальной деятельности на формирование экологической культуры у младших дошкольников.
-
Модель взаимодействия педагога с детьми дошкольного возраста:
1.Познавательные занятия 2.Экскурсии на природу 3.Трудовая деятельность в уголке природы, на участке и на огороде 6.Опытная деятельность 4.Чтение литературы, заучивание стихов, пословиц, поговорок 5.Дидактические, подвижные и сюжетно-ролевые игры 7.Наблюдение за растительным и животным миром, за трудом взрослых
-
В нашем уголке природы представлены:
Комнатные растения; Лейки, ведерки, грабельки, совочки для ухода за растениями; Иллюстрации и картины «Времена года»; Центр для игр «Песок - вода»; Картотека игр в центре «Песок - вода»; Дидактические игры по экологическому воспитанию; Предметные картинки «Домашние животные и их детеныши», «Времена года», «Дикие животные», «Овощи и фрукты» и др.; Фигурки домашних и диких животных; овощей и фруктов; Художественная литература про животных (сказки, песни, потешки); Природный материал (листья, шишки, камни, ракушки и т.д.).
-
-
Оборудование опытно-экспериментальной деятельности:
-
Экологическая тропа:
-
Модель взаимодействия педагога с родителями:
1.Ширмы, экологические стенды 2.Анкетирование, проведение опросов 4.Консультации 5.Информационные стенды, экологические газеты 3.Фоторепортажи, домашнее видео 6.Семейные гостиные
-
Конкурс поделок из природного материала; Конкурс на лучшую кормушку для птиц; Совместные рисунки на тему природы; Участие в экологических праздниках; Консультации , беседы; Подборка различных материалов – загадки, стихи, игры, художественное слово по экологическому воспитанию. Работа педагога с родителями:
-
Выводы:
Взаимодействие педагога с детьми по повышению уровня развития экологической культуры через экспериментальную деятельность - приведет к осознанному отношению к природе. Успехом послужит: 1.Система работы по реализации проблемы; 2.Проведение праздников и развлечений и тесное сотрудничество с родителями; 3.Создание предметно – пространственной среды; 4.Подобранная методическая литература.
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.