Содержание
-
-
Актуальность В период дошкольного детства в процессе целенаправленного педагогического взаимодействия у детей дошкольного возраста можно сформировать основы экологической культуры, правильного и осознанного отношения к явлениям, объектам живой и неживой природы. Широкие возможности для этого представляются через экспериментальную деятельность.
-
Цель Формирование у детей экологических знаний, норм и правил взаимодействия с живой и неживой природой через опытно-экспериментальную деятельность.
-
Задачи Формирование понятий о живой и неживой природе. Развитие у детей интереса к опытно - экспериментальной деятельности. Разработка дидактического и методического обеспечения для экспериментальной деятельности детей среднего возраста. Совершенствование предметно – пространственной среды.
-
Гипотеза Если система работы педагога по экологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста будет включать организацию и проведение детского экспериментирования , то у детей сформируется экологическое сознание, разовьется познавательная активность, мыслительная деятельность, интерес к природе, поиску решений и закономерностей и получению удовольствия от достигнутого результата.
-
Ожидаемые результаты Формирование у детей реальных представлений о предметах и явлениях живой и неживой природы; основ экологической культуры. Пополнение и обновление методического и дидактического материала. Создание в группе уголка для проведения опытно – экспериментальной деятельности.
-
Методы и приемы Опытно – экспериментальная деятельность; Наблюдение за живыми объектами и явлениями природы; Беседы познавательного характера; Дидактические и развивающие игры; Прослушивание аудиозаписей, чтение литературы, заучивание стихов и т.д.; Рассматривание картин; Трудовая деятельность в уголке природы, на участке и на огороде.
-
Технология работы по проекту
-
Знакомство со свойствами воды
-
-
Знакомство с ветром
-
Знакомство со свойствами почвы, глины, песка
-
Факторы, необходимые для роста и развития растений (вода, свет, тепло…)
-
Поделки из природного материала
-
Развиваем эмоционально – ценностное отношение к окружающему миру
-
Выводы Успехом послужит: 1. Система работы по реализации проблемы; 2. Проведение праздников и развлечений и тесное сотрудничество с родителями; 3. Создание предметно – развивающей среды; 4. Подобранная методическая литература; 5. Профессиональное мастерство педагога. Взаимодействие педагога с детьми по повышению уровня развития экологической культуры через экспериментальную деятельность – приведет к осознанному отношению к природе.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.