Содержание
-
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №12 «Звёздный» Воспитание красотой Подготовила воспитатель: Кузьмина Елена Ивановна
-
-
В трудовой деятельности осуществляется и эстетическое воспитание. У детей формируется умение выполнять любое дело аккуратно, придавать своим поделкам красивый вид. Они радуются, замечая при поливке растения новый бутон, осматривая аккуратно прибранную комнату, чисто выстиранные кукольные вещи.
-
Труд- это могучий воспитатель, в педагогической системе воспитания А.С. Макаренко. Но что такое труд- это совсем не то, чем заняты руки ребенка. Труд это то, что развивает маленького человека, поддерживает его, помогает ему самоутвердиться. Трудолюбие и способность к труду не даётся от природы, но воспитывается с самого раннего детства. Труд должен быть творческим, потому что именно творческий труд, делает человека богато духовно.
-
Повседневная жизнь ребёнка в детском саду наполнена трудовой деятельностью. Это требует от ребёнка трудовых усилий, а от воспитателя – постоянного внимания к тому, насколько тщательно и своевременно и аккуратно выполняют трудовые дела его воспитанники, какое отношение при этом проявляют к вещам, порядку, сверстникам. Принимаясь за любое дело, воспитатель непременно организует и детей на его выполнение и на сколько красиво и аккуратно он это делает. Так он создает в группе атмосферу постоянной занятости, постоянного стремления к полезному труду.
-
Виды труда Само- обслуживание Ручной и художеств. труд Хозяйственно-бытовой Труд в природе
-
Самообслуживание- это труд ребенка, направленный на обслуживание самого себя (одевание, раздевание, прием пищи, уборка постели, игрушек, подготовка рабочего места, санитарно-гигиенические процедуры и т.д.)
-
Самообслуживание - это постоянная забота о чистоте тела, о порядке в костюме, готовность сделать для этого все необходимое, соблюдая гигиенические правила. Понятно, что такого отношения детей к труду по самообслуживанию можно добиться лишь путем кропотливой систематической работы детского сада и семьи.
-
В самообслуживании перед ребенком всегда ставится конкретная цель, достижение которой понятно ребенку и необходимо для него. Результат, которого он достигает в самообслуживании, нагляден и открывает ему известные перспективы дальнейшей деятельности: оделся - можно идти на прогулку, убрал игрушки - можно садиться заниматься. Обслуживая себя, ребенок проявляет определенные физические и умственные усилии;
-
-
Хозяйственно-бытовой труд дошкольников необходим в повседневной жизни детского сада, хотя его результаты по сравнению с другими видами их трудовой деятельности и не очень заметны. Данный вид трудовой деятельности направлен на поддержание чистоты и порядка в помещении и на участке, помощь взрослым при организации режимных процессов. Дети учатся замечать любое нарушение порядка в групповой комнате или на участке и по собственной инициативе устранять его.
-
Труд в природе предусматривает участие детей в уходе за растениями, на участке. Особое значение этот вид трудовой деятельности имеет для развития наблюдательности, воспитания бережного отношения ко всему живому, любви к родной природе. Он помогает педагогу решать задачи физического развития детей, совершенствования движений, повышения выносливости, развития способности к физическому усилию.
-
-
Ручной труд развивает конструктивные способности детей, стремление выполнить работу как можно лучше (прочнее, устойчивее, изящнее и самое главное- аккуратнее). Дети на опыте усваивают элементарные представления о свойствах различных материалов. Так обучаясь изготовлению полезных предметов из плотной бумаги, дети узнают, что ее можно складывать, резать, склеивать.
-
-
Дети изготавливают необходимые им игрушки, атрибуты для игр: лодочки, машины, корзинки, домики, мебель, животных. Такие поделки могут стать приятным подарком родным и друзьям. Это имеет немаловажное значение в нравственном воспитании, приучая детей оказывать внимание окружающим, потрудиться ради того, чтобы доставить им удовольствие.
-
Трудовая деятельность детей дошкольного возраста в детском саду организуется в трех основных формах:
Поручения Дежурства Коллективный труд Индивидуальные Подгрупповые Коллективные Кратковременные Регулярные Простые Индивидуальные Подгрупповые (по столовой; в уголке природы; подготовка к занятиям) Общий труд Совместный труд
-
«Организация дежурств» «Раз – два – всё готово, Вот так держим слово, Потому что мы – дежурные Самые проворные»
-
Воспитательное значение этого вида трудовой деятельности заключено, прежде всего, в ее жизненной необходимости. В силу ежедневной повторяемости действий эти навыки прочно усваиваются детьми; самообслуживание начинает осознаваться как обязанность.
.
-
Любой взрослый при развитии трудовой деятельности дошкольников должен соблюдать условия: Создание эмоционально – положительной трудовой атмосферы. Учет индивидуальных интересов. Систематическое включение каждого ребенка. Учет нагрузки на ребенка. Поощрение.
-
Должное внимание следует уделять воспитанию у детей культуры труда; умения подготовить рабочее место, убрать материалы и оборудование, правильно пользоваться инвентарем и оборудованием; формированию стойких трудовых навыков, привычек.Мы все хотим для наших детей самого лучшего, порой забывая, что лучшее для нас не означает лучшее для ребенка. Уважение личности ребенка, бережное отношение к его интересам, помощь и поддержка, большую роль играет - личный пример.
-
«Трудовые поручения»
-
-
Воспитатель помогает семье создать необходимые условия для правильного эстетического воспитания детей, т.е. воспитания красотой.
-
-
Заключение Таким образом, трудовая деятельность является одним из важных факторов воспитания личности. Включаясь в трудовой процесс, ребенок коренным образом меняет всё представление о себе и об окружающем мире. Меняется самооценка. Она изменяется под влиянием успехов в трудовой деятельности, что в свою очередь меняет авторитет ребенка в детском саду. Главная развивающая функция труда – это переход от самооценки к самопознанию. Кроме этого в процессе труда развиваются способности, умения и навыки. В трудовой деятельности формируются новые виды мышления. Вследствие коллективного труда ребенок получает навыки работы, общения, сотрудничества, что улучшает адаптацию ребенка в обществе. Труд является равнозначным предметом программы обучения.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.