Содержание
-
Воспитание у детей старшего дошкольного возраста уважительного отношения к личным правам другого человека посредством игровой деятельности
-
Права человека – это признаваемые и охраняемые международным сообществом, государством, обществом равные социальные возможности по удовлетворению людьми своих потребностей и притязаний, гарантий которые обеспечивают справедливое, достойное, ответственное, свободное развитие и активное участие в многообразных социальных отношениях.
-
Детство – идеальное время для начала обучения правам человека, которое затем продолжается всю жизнь.
-
Основой для исследования особенностей уважительного отношения к правам других людейпослужили труды многих известных учёных: О. Борисова, Ю. Яковлев, Е. В. Аграновской, П.Н. Баранова, В.И Кудрявцева, А.В Мицкевича, Е.И Трубецкого, И.Е Фарбера.
-
Объект– процесс правового образования детей дошкольного возраста. Предмет– процесс воспитания у детей старшего дошкольного возраста уважительного отношения к правам других людей посредством игровой деятельности.
-
Проблема: каковы условия воспитания у детей старшего дошкольного возраста уважительного отношения к правам других людей в игровой деятельности.
-
Гипотезаисследования состоит в том, что игровая деятельность будет являться эффективным средством воспитания детей старшего дошкольного возраста уважительного отношения к личным правам другого человека ,если: -педагог будет компетентен в проблеме воспитания у детей старшего дошкольного возраста уважительного отношения к правам других людей; - задания для ребенка будут соответствовать его уровню развития и постепенно усложняться; - создана соответствующая предметно – развивающая игровая среда; - проводиться работа с родителями
-
Задачи исследования состоят в следующем: Изучить литературу по теме исследования; Определить показатели и уровни сформированности у старших дошкольников уважительного отношения к личным правам других людей; Определить особенности воспитания у детей старшего дошкольного возраста уважительного отношения к правам других людей; Выявить педагогические условия воспитания у детей старшего дошкольного возраста уважительного отношения к правам других людей.
-
В эксперименте принимало участие 10 детей старшего дошкольного возраста. Цель констатирующего этапа: выявление уровня сформированности у детей старшего дошкольного возраста уважительного отношения к правам других людей.
-
Права ребенка на защиту и поддержку во время пребывания в МДОУ зафиксировано в программе «Радуга»; задача консолидации усилий семьи и детского сада поставлена в программе «Из детства – в отрочество».
-
Нами было проведено наблюдение в ходе, которого мы узнали, что в старших группах детского сада применяется широкий диапазон приемов и методов по воспитанию и обучению, в том числе и по социально – правовому.
-
Поскольку мы считаем, что родители играют одну из основных ролей в воспитании у детей уважительного отношения к правам других людей, то в данном случае родителям была предложена анкета, состоящая из 5 пунктов. Цель анкеты: выявить юридическую грамотность родителей и знания в области прав ребенка.
-
Анкетирование проводилось с родителями детей дошкольного возраста. Общее количество опрошенных - 15 человек. Основной контингент – 23-33 года.
-
результаты анкетирования показали, что правовое осознание родителей недостаточно сформировано. Представление о правовых нормах не связано однозначно и непротиворечиво с представлениями о конкретных формах воздействия на ребенка.
-
Были сформированы две группы: экспериментальная и контрольная. Экспериментальная группа занималась по программе «Формирование социально-правового сознания у детей старшего дошкольного возраста», а контрольная группа по другой программе.
-
С целью выявления уровня сформированности у детей старшего дошкольного возраста уважительного отношения к правам других людей было проведено занятие «Жар – птица»
-
Для оценки сформированности у детей старшего дошкольного возраста уважительного отношения к правам других людей были выделены три уровня, в основу которых были положены следующие критерии: Ребенок имеет представление о том, что каждый человек равен в правах; Ребенок стремится учитывать права других детей в игре и повседневной жизни; Ребенок пытается разграничивать права человека.
-
Результаты проведенного занятия «Жар-птица», полученные в экспериментальной группе.
-
Анализируя результаты можно отметить, что дети были активны на занятии, точно и понятно отвечали на вопросы. Уровень сформированности у детей уважительного отношения к правам других людей не одинаков.
-
- 30% детей характеризуются высоким уровнем развития представлений о правах человека. - 60% детей можно отнести к среднему уровню. - 10% детей с низким уровнем знаний.
-
Диаграмма1
-
На основе анализа констатирующего эксперимента можно сделать вывод, что необходима определенная работа с детьми для того, чтобы сформировать уважительное отношение к правам других людей.
-
Для сформированности у детей уважительного отношения к правам людей, мы посчитали целесообразным использовать комплекс игр, (продолжительностью 20 – 30 минут), которые проводятся во 2 - ой половине дня. Задачи, которые мы ставили перед собой, включали в себя: закрепление знаний о правах на имя, на обучение, на медицинское обслуживание, на защиту; знакомство детей с Конвенцией о правах ребенка; формирование у детей представлений о мире, о странах мира, о России, о себе, как о полноправных гражданах России, уважительного отношения к правам других.
-
Эффективность работы формирующего этапа позволило повысить уровень сформированности у детей старшего дошкольного возраста уважительного отношения к личным правам других людей.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.