Содержание
-
Воспитательная программа для учащихся старшего звена
«НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ» срок реализации – 2 года Разработчик программы: Жилина Галина Нигметовна, учитель МБОУ «Карагачская СОШ»
-
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:
оказание помощи старшеклассникам в личностном и профессиональном самоопределении, создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения общечеловеческих ценностей
-
Основные задачи
составить целостное представление у учащихся о мире профессий; исследование собственных познавательных интересов, склонностей, способностей; создать благоприятный воспитательный фон, способствующий осмыслению и усвоению подростками нравственных норм, духовной культуры человечества, закрепление этих норм в их повседневном поведении;
-
Ожидаемые результаты
Осознание ценностей и сохранения семейных традиций и уважение профессионального выбора своих родителей. Активизация процесса профессионального самоопределения, развитие способности к профессиональной адаптации в современных социально-экономических условиях. Понимание учащимися необходимости вести здоровый образ жизни. Развитие в себе таких качеств, как милосердие, доброжелательность, толерантность, способность к сопереживанию, уважение человеческого достоинства и чужого мнения, бескорыстия и справедливости. Повышение уровня психологических знаний. Исследование собственных познавательных ресурсов и возможностей, соотнесение своих интересов, склонностей и способностей с требованиями профессиональной деятельности.
-
Три пути у человека, чтобы разумно поступать: первый: самый благородный, - размышление; второй, самый легкий, - подражание; третий, самый горький, - опыт. Конфуций
-
Актуальность программы.
Подростковый и ранний юношеский возраст – это время профессионального самоопределения. Современные условия диктуют необходимость наряду с общеобразовательными предметами организовывать и специальное обучение и воспитание детей, профессионально ориентирующее их в соответствии с имеющимися задатками и способностями на выбор вида и рода занятий.
-
Новизна программы:
программа является комплексной и состоит из 5 направлений. В ходе реализации программы происходит обновление традиционных форм и методов воспитательной работы, используются приемы современных воспитательных технологий и рефлексии.
-
Педагогическая целесообразность
проводимые мероприятия побуждают детей к осознанному выбору профессии, активизируют у учащихся процессы самопознания, определения профессиональных склонностей, формируют потребность в здоровом образе жизни, способствуют развитию моральных качеств личности.
-
Прогнозируемый результат
Активизация процесса профессионального самоопределения, развитие способности к профессиональной адаптации в современных социально-экономических условиях. Развитие в учащихся таких качеств как милосердие, доброжелательность, толерантность, способность к сопереживанию, уважение человеческого достоинства и чужого мнения, бескорыстия и справедливости.
-
Формы работы с учащимися:
беседы и лекции; разнообразные классные часы; совместные с родителями мероприятия; деловые и ролевые игры, викторины, конкурсы; встречи с интересными людьми; занятия-практикумы; тестирование, анкетирование; психологические тренинги; КТД.
-
Оценка эффективности реализации программы
Нравственно-духовные параметры: 1. Сформированность гражданских навыков: - умение работать и действовать индивидуально и в коллективе; - умение принимать и защищать свои решения; - готовность к участию в общественных делах; - готовность к образованию.
-
2. Сформированность осознанного отношения к базовым ценностям: - патриотизму и любви к Родине; - правам и свободам человека и гражданина; - экологической ответственности; - здоровью; - семье.
-
Количественные параметры:
1. Включенность каждого школьника в воспитательные ситуации; 2. Качество школьных отношений (отношения детей к реалиям школьной жизни, к школе, к учителю, классу, совместным делам); 3. Участие в конкурсах. 4. Проведение мероприятий.
-
«Семья»
-
«Профессиональное самоопределение»
-
«Здоровье»
«Единственная красота, которую я знаю, это здоровье» Генрих Гейне
-
«Патриот»
-
«Досуг»
-
Результаты анкетирований:
Социальная адаптированность: Опрошено 5уч-ся из 5 – высокий уровень Автономность – средний уровень Социальная активность – 3 – средний уровень, 2 – высокий уровень Нравственность – 1 – средний уровень, 4 – высокий уровень
-
Самодиагностика семейного состояния
Чувство вины – 0 Тревога – диагностика при 5 баллах, 1 – 1 балл Нервно – психическое напряжение - диагностика при 5 баллах, 3 – 1 балл, 1 – 2 балла, 1 – 3 балла Общая семейная тревога – ниже нормы
-
Результаты анкетирования на подверженность стрессам
Из 5 опрошенных: 1 меньше 30 баллов. 4 – от 30 до 42 баллов
-
Ранжирование ценностей.
Наиболее важные Здоровье - 2, труд – 2, любовь 1 Здоровье – 2, труд – 2, любовь - 1 Здоровье – 1, общение–2, любовь– 1 Наименее важные 5Любовь – 2, отношение к природе – 3 6Общение с друзьями – 2, отношение к природе – 2, хорошие вещи – 1 7Хорошие вещи – 3, любовь -1, саморазвитие - 1
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.